Бизнес – проект аттракциона «Зорбинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.
В данной курсовой работе рассматривается бизнес-проект аттракциона «Зорбинг», рассчитывается эффективность проекта на основе теоретических знаний, полученных по дисциплине финансовый менеджмент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инвестиционные проекты: сущность, классификация, инвестиционный цикл…………………………………………………………….5
1.1. Понятие инвестиционных проектов, их классификация
Инвестиционный цикл……………………………………………………………5
1.2 Бизнес-план инвестиционного проекта…………………………………….10
Глава 2. Бизнес-модель………………………………………………………….13
2.1 Модель организации………………………………………………………...13
2.2 Конкуренция………….……………………………………………………...13
2.3 Организационный план……………………………………………………..15
Глава 3. Финансовые планы…………………………………………………….22
3.1 План оказания услуг…………………………………………………………22
3.2 Капитальные затраты………………………………………………………..22
3.3 Затраты на оплату труда…………………………………………………….23
3.4 Прочие затраты………………………………………………………………23
3.5 Амортизация. ………………………………………………………………...25
3.6 Себестоимость услуг………………………………………………………..26
3.7 Доходы……………………………………………………………………….26
3.8 Налоги. ……………………………………………………………………….26
3.9 Кредит. ……………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Зорбинг (Автосохр.docx

— 556.21 Кб (Скачать)

Инвестиционный  замысел отражается в Декларации о намерениях. В Декларации содержатся сведения об инвесторе, местоположении объекта, технических и технологических характеристиках инвестиционного проекта, потребности в различных ресурсах (трудовых, сырьевых, водных, земельных, энергетических), источниках финансирования, воздействии объекта на окружающую среду, сбыте готовой продукции.

Следующим необходимым документом является Обоснование инвестиций. Этот документ разрабатывается с учетом требований государственных органов и обязательно должен пройти экспертизу. В Обоснованиях инвестиций отражается общая характеристика отрасли и предприятия, цели и задачи проекта, характеристика объектов и сооружений, обеспечение ресурсами, текущее состояние и прогноз рынка продукции, структура управления проектом и оценка эффективности инвестиционного проекта.

Данный  документ служит основанием для оформления, в случае необходимости, акта выбора земельного участка.

В рамках обоснования инвестиций рассматривается  вопрос о жизнеспособности проекта. Жизнеспособность проекта оценивают  с точки зрения стоимости, срока  реализации и доходности. Оценка позволяет  выявить надежность, окупаемость  и результативность проекта. Жизнеспособность проекта означает его способность  генерировать денежные потоки не только для компенсации вложенных средств  и риска, но и получения прибыли.

Как правило, оценка осуществляется с помощью  методов анализа эффективности  проектов.

При принятии решения об инвестировании денежных средств в проект важную роль играет экспертиза проекта. Экспертиза оценка проекта в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает интересы государства, права физических и юридических лиц или не отвечает установленным требованиям стандартов, а также для определения эффективности осуществляемых вложений. Инвестиционные проекты, которые осуществляются за счёт или с участием бюджета различного уровня, которые требуют государственной поддержки или гарантии, подлежат государственной комплексной экспертизе.

Экспертные  подразделения министерств и  ведомств проводят экспертизу проектов по вопросам целесообразности осуществления проекта, о его соответствии градостроительным, санитарным, экологическим, социальным требованиям.

Работа  по проведению экспертизы осуществляется группой экспертов, которая готовит  заключение, где содержатся окончательные  выводы о целесообразности реализации проекта, а также оценка технических, финансовых, экономических, экологических  и социальных аспектах проекта.

Завершающим этапом прединвестиционных исследований является разработка технико-экономического обоснования (ТЭО). Технико-экономическое обоснование это комплект расчётно-аналитических документов, отражающих исходные данные по проекту, основные технические, технологические, расчётно-сметные, оценочные, конструктивные, природоохранные решения, на основе которых возможно определить эффективность и социальные последствия проекта.

ТЭО является обязательным документом при финансировании капитальных вложений из государственного бюджета (полностью или на долевых  началах), централизованных фондов министерств  и ведомств, собственных ресурсов государственных предприятий.

Разработка  ТЭО осуществляется юридическими и  физическими лицами, получившими  лицензию на выполнение соответствующих  видов проектных работ.

Инвестиционная фаза заключается в принятии стратегических плановых решений, которые должны позволить инвесторам определить объемы и сроки инвестирования, а также составить наиболее оптимальный план финансирования проекта. В рамках этой фазы осуществляется заключение контрактов и договоров подряда, проводятся капитальные вложения, строительство объектов, пусконаладочные работы и др.

Операционная (производственная) фаза инвестиционного проекта заключается в текущей деятельности по проекту: закупка сырья, производство и сбыт продукции, проведение маркетинговых мероприятий и т.п. На этой стадии проводятся непосредственно производственные операции, связанные с взаиморасчетами с контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, посредниками), формирующие денежные потоки, анализ которых позволяет оценивать экономическую эффективность данного инвестиционного проекта.

Ликвидационная фаза связана с этапом окончания инвестиционного проекта, когда он выполнил поставленные цели либо исчерпал заложенные в нем возможности. На данной стадии инвесторы и пользователи объектов капитальных вложений определяют остаточную стоимость основных средств с учетом амортизации, оценивают их возможную рыночную стоимость, реализуют или консервируют выбывающее оборудование, устраняют в необходимых случая последствия осуществления ИП.

Ликвидационная  фаза может возникнуть и в случае преждевременного закрытия проекта  независимо от степени достижения поставленных целей. Подобное решение может быть вызвано изменением планов инвестора, недостатком средств на осуществление  проекта, ошибками в рас четах, появлением альтернативных проектов и др. Если имеется потенциальная вероятность возобновления проекта, процесс закрытия должен предусматривать подготовку к будущему восстановлению организационной структуры проекта и возможность возобновления работ.

Когда проект пришел к нормальному или преждевременному завершению, проблему закрытия проекта  следует рассматривать как особый проект, одноразовую уникальную задачу со специфическими ограничениями ресурсов.5

 

1.2. Бизнес-план инвестиционного  проекта

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные  цели – преодоление дефицита  товаров и услуг, оздоровление  экологической обстановки, улучшение  психологического климата в стране, создание новых духовных и  культурных ценностей, развитие  научно-технического и творческого  потенциала, расширение деловых  контактов, международных связей;

2) повышение  статуса предпринимателя – развитие  и укрепление экономического  потенциала предпринимателя (включая  производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный,  образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом  возможности успешного проведения  последующих сделок, повышения престижа  предпринимателя, порождаемого его  известностью, доброй репутацией, гарантиями  высокого качества товаров и  услуг;

3) иные, специальные цели и задачи  – развитие контактов, зарубежные  поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Или, например:

1) уяснить  степень реальности достижения  намеченных результатов;

2) доказать  определенному кругу лиц целесообразность  реорганизации работы уже существующей  фирмы или создания новой;

3) убедить  сотрудников компании в возможности  достижения качественных или  количественных показателей, намеченных  в проекте и т. д.

Основной  центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения  стратегических задач, т. е. он призван  помочь предпринимателю решить следующие  основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить  конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и  место фирмы на этих рынках;

2) оценить  затраты, необходимые для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будут  продаваться товары, чтобы определить  потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить  соответствие кадров фирмы и  условий для мотивации их труда  требованиям по достижению поставленных  целей;

4) проанализировать  материальное и финансовое положение  фирмы и определить, соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей;

5) просчитать  риски и предусмотреть трудности,  которые могут помешать выполнению  бизнес-плана.

В современной  практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая  функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья  функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.6

Общие требования к составлению и оформлению бизнес-планов

Степень детализации бизнес-плана соответствует  целям фирмы и не включает ничего лишнего. Для привлечения внимания экспертов бизнес-план представляется интересным и легко воспринимаемым. При обосновании прогнозов используется максимальное количество подтверждающих фактов для того, чтобы прогнозы были реалистичными.

Бизнес-план — документ перспективный: если этот период охватывает несколько лет, то для первого и второго года основные показатели бизнес-плана рекомендуется давать в помесячной либо поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бизнес-модель

2.1. Модель организации

 

Планируется создание организации под логотипом  «Зорбинг-аттракцион». Место проведения – комплекс «Релакс-Парк 33». По техническим и организационным  причинам на  территории комплекса возможно организовать следующие виды зорбинга:

  1. Hill-zorbing (скатывание с возвышенностей)
    • Harness-hill-zorbing (с креплением внутри зорба)
    • Free-hill-zorbing (без креплений зорбонавта)
  2. Snow-zorbing (скатывание с ледяных и снежных возвышенностей)
    • Harness-snow-hill-zorbing (c креплением внутри зорба)
    • Free-snow-hill-zorbing (без креплений зорбонавта)

Также предусмотрена  сдача зорбов в аренду.

Предполагается  реализовать данную бизнес-модель в виде организации

 «Зорбинг-аттракцион», для которого необходимо зарегистрировать ИП.

 

2.2. Конкуренция 

 

При анализе  Владимирского рынка были установлены 2 конкурента:

    • агентство «Подари мечту»;
    • агентство «Orange goouse».

Обе фирмы  являются агентствами по продажам подарочных сертификатов.

Агентство  «Подари мечту» находится по адресу г. Владимир, Октябрьский пр-т, 10, ТЦ Гранд, 3 этаж. Оно предлагает покупку сертификата на 1 спуск для 1 человека. Спуск осуществляется на территории Загородного парка. Стоимость данного сертификата составляет 450 рублей. В эту стоимость включается:

Информация о работе Бизнес – проект аттракциона «Зорбинг»