Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью бизнес-планирования является планирование деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план служит трем основным целям:
-он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;
-служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;
-банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1.Теоретические аспекты внутрифирменного планирования на предприятии…8
1.1 Сущность внутреннего планирования……………………………………..8
1.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования………………12
2. Внутрифирменное планирование на примере ООО «АДБ»………………….16
2.1 Характеристика предприятия ООО «АДБ»………………………………..16
2.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования на примере ООО «АДБ»…………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….……37
Библиографический список……………………………………………………….38.

Работа содержит 1 файл

СОДЕРАЖНИЕ.docx

— 77.61 Кб (Скачать)

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              СОДЕРАЖНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

1.Теоретические аспекты внутрифирменного  планирования на предприятии…8

    1.1 Сущность внутреннего  планирования……………………………………..8

    1.2 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования………………12

2. Внутрифирменное планирование  на примере ООО «АДБ»………………….16

    2.1 Характеристика предприятия  ООО «АДБ»………………………………..16

    2.2 Бизнес-план как форма  внутрифирменного планирования  на примере ООО «АДБ»…………………………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………….……37

Библиографический список……………………………………………………….38.

 

 

 

                               

 

                                    

 

 

                                

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

   Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

  Основной целью бизнес-планирования является планирование деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план служит трем основным целям:

  -он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект;

   -служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект;

  -банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

   -определить конкретные  направления деятельности фирмы,целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  -сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения;

  -определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии; выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

   -оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

   -выявить соответствие  имеющихся кадров фирмы, условий  мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных  целей;

   -определить состав  маркетинговых мероприятий фирмы  по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и др.;

   -оценить финансовое  положение фирмы и соответствие  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов возможностям достижения  поставленных целей; предусмотреть  трудности, «подводные камни», которые  могут помешать практическому  выполнению бизнес-плана.

   Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

Объектом курсовой работы является предприятие.

Предметом курсовой работы является бизнес-план.

    Актуальность темы определена переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

     В современных условиях рыночных отношений основные цели бизнес плана – это планирование создания и дальнейшего развития конкурентоспособного, стабильного и прибыльного предприятия. Давайте попробуем подробно разобраться, зачем надо составлять бизнес-план, рассмотрим цели и задачи его разработки.

   В разрабатываемом бизнес-плане целью фирмы является получение  наиболее полного отражения её производственно-хозяйственной деятельности на предстоящий период. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

  Всего в современной практике существует четыре основные функции, которые призван выполнять бизнес-план:

     -возможность использования бизнес-плана для разработки стратеги бизнеса. Особо важна эта функция бизнес-планирования на начальных этапах создания предприятия, а так же при открытии новых направлений деятельности;

       -планирование. Эта функция позволяет контролировать процессы, происходящие внутри фирмы, а так же помогает оценить возможности развития новых направлений деятельности компании;

   -привлечение денежных средств. Поскольку в современных реалиях практически невозможно осуществить серьезный проект без внешних финансовых влияний, эта функция отвечает за привлечение ссуд и/или кредитов;

   -эта функция бизнес-планирования отвечает за привлечение партнеров, которые могут вложить в бизнес компании свои капиталы и/или технологии. Без существования бизнес-плана осуществление данной функции просто невозможно;

    Внешние цели бизнес плана – задача грамотно обосновать необходимость привлечения дополнительных инвестиций, чтобы получить кредиты. То есть, составление бизнес-плана направлено на то, чтобы показать будущим инвесторам привлекательность данного бизнеса и убедить их в эффективности данного проекта для получения требуемых заёмных средств.

    Внутренние цели бизнес плана:

    Успешность того или иного предприятия во многом зависит от чёткого представления состояния дел в данном секторе экономики и в Вашем городе, в частности, а также представления того уровня бизнеса, которого предполагается достичь в будущем. Проведя необходимые исследования и собрав наиболее полную и объективную информацию, можно приступать к формированию целей и задач бизнеса, и путей их достижения. Поставленные цели, безусловно, должны быть чёткими, реально достижимыми, количественно определёнными и обоснованными.

    Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  внутрифирменного планирования

  1.1Сущность внутреннего планирования.

     Внутрифирменное планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все выше написанное на реальной обстановке в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

   Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала,производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

   По нашему мнению, основные черты процесса планирования различаются в зависимости от видов планирования. Рассмотрим два основных вида планирования: стратегическое и тактическое.

   Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

   Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

    Можно отметить следующие особенности тактического планирования:

  – выполнение решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

  – результаты решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях;

Для тактического планирования характерно сосредоточение на средних  и низших уровнях управления.

    В целом, внутрифирменное планирование – это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, касающихся всех отделов, подотделов и подразделений организации и определяющих, во-первых, стратегию, тактику и практику деятельности фирмы, во-вторых, прогноз развития внешнего окружения, в-третьих, цели функционирования, а также и другие системообразующие факторы.

    Конечной целью существования системы внутрифирменного планирования на предприятиях является формирование специалистами компании стабильных программ развития предприятия на предстоящие периоды. Внутрифирменное планирование на предприятии производства в условиях рыночных отношений не перестало существовать с переходом от плановой системы к новым методам хозяйствования. Планирование на предприятии видоизменилось, и теперь планы приходят не "сверху", а составляются непосредственно на предприятии. Внутрифирменное планирование предполагает адаптацию предприятий к постоянно изменяющимся условиям рынка и прогноз развития в будущем.

    Результатом процесса внутрифирменного планирования на предприятии является производственная программа, бизнес-план, стратегический план и т.д. На предприятиях могут существовать как все эти планы, так и один из них. Зачастую один план может сочетать в себе программы для работы как предприятия в целом, так и различных отделов. Помимо производственных программ могут составляться рабочие программы для цеха, отдела, подразделения, рабочей группы либо для одного специалиста. Рабочая программа отличается от индивидуального плана, который часто составляется руководителями среднего и нижнего звена для своих подчиненных. Рабочая программа содержит конкретные указания и включает в себя определенные виды работ для достижения поставленной применительно к условиям работы конкретного промышленного предприятия или другого объекта предпринимательской деятельности.

    Наиболее важными элементами внутрифирменного планирования на предприятиях являются стратегический и оперативный планы. Эти документы позволяют четко регламентировать деятельность предприятия на основе внутрифирменного планирования достижения целей, поставленных перед компанией. Планирование деятельности предпринимательской фирмы может быть стратегическим и оперативным в соответствии с сутью и содержанием планируемых фирмой задач. Вместе с тем внутрифирменное планирование можно структурировать и по характеру целевой направленности планируемых мероприятий. Выделение в качестве отдельного объекта внутрифирменного планирования некоторой совокупности задач, имеющих общие содержание и цель деятельности, влечет за собой и соответствующее выделение особых планов этой деятельности в общей структуре планирования. Такими объектами внутрифирменного планирования являются стратегические и оперативные бизнес-проекты, а планами, содержащими необходимые установки в отношении намечаемых бизнес-проектов для функционеров предпринимательской фирмы - бизнес-планы.

Информация о работе Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования