Брендинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является обоснование важности перспективной на сегодняшний день технологии брендинга как неотъемлемой части рекламной кампании фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. БРЕНДИНГ - ТЕХНОЛОГИЯ ФИРМЕННОСТИ ….....................................5
Понятие и задачи брендинга ………………………………….………….5
Типы брендинга…………………………………………………………….8
Создание компонентов бренда…………………………………………….9
2. ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА И СОЗДАНИЕ БРЕНДА.………………………….11
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...11
2.2. Разработка стратегии позиционирования бренда…………………………15
2.3. Разработка имиджа и атрибутов бренда…………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………………..24
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Курcовая-Брендинг.rtf

— 341.95 Кб (Скачать)

     Если для корпоративного брендинга основой может служить видение менеджмента, то при потребительском брендинге - только маркетинг, и в первую очередь - исследования потребителей.

     Невозможно сделать яркий, живой и оригинальный бренд в расчете на общие социально-демографические характеристики. Бренд всегда создается для определенной социальной или психологической категории потребителей. К примеру, бренд может быть статусным, принципиальным или действенным, в зависимости от «стиля жизни» целевой аудитории.

     Потребительский Бренд создается для определенной социальной или психологической категории потребителей.  Бренд это не просто набор составляющих - Имя, Слоган, Логотип, Легенда,  Фирменный стиль, Рекламный персонаж, Бренд-бук, Этикетка&Упаковка, Представительская продукция и пр. У каждого бренда свой характер, своя концепция (ее также называют brand character - характер бренда или brand essence - сущность бренда). 
 

    Создание компонентов брэнда.  

     Создание брэнда - это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания брэнда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание брэнда фирме-профессионалу в этой области. 

     Как правило создание брэнда поручают сторонней организации - рекламному агентству или креативной студии - поскольку этот вопрос требует профессионального подхода.

     Создание каждого элемента брэнда требует специальных навыков. Это целая группа специалистов: для создания графического изображения необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции, поскольку для выражения идеи брэнда через графический символ следует учитывать законы восприятия графических изображений; для создания звукового символа брэнда необходимо участие специалистов по звуку; креативные концепции и стратегии составляют копирайтеры и писатели; и т.д.

     Среди всех компонентов брэнда название товара имеет самое большое значение - по крайней мере, оно больше распространено и обычно имеет доминирующее значение.

     При создании брэнда специалисты предлагают всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии, разработанной для этого брэнда. Не стоит перегружать брэнд множеством идей - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.

     Для создания успешного брэнда стоит обратить внимание на другие брэнды, присутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит:

      во-первых, избежать дублирования уже существующего брэнда на рынке;

      во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами;

      в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.  
       
       
       
       

      2. ОТКРЫТИЕ БИЗНЕСА И СОЗДАНИЕ БРЕНДА 

     Открывая новое дело вы имеете:

      Товар или услугу, которую хотите продать

      Денежные и производственные ресурсы

      Своё видение незаполненной ниши спроса

     Возникает вопрос: как выгодно продать имеющееся предложение? Как создать необходимый образ компании, товара или услуги у аудитории потенциальных покупателей?  

2.1. Анализ рыночной ситуации 

     Важным этапом в разработке бренда является анализ существующей рыночной ситуации, который является частью маркетинговых исследований.

     Минимизация рисков по выводу на рынок новой марки предполагает соблюдение определённой процедуры. Эта процедура включает в себя общую оценку перспектив нового для фирмы рынка или сегмента, оценку силы конкуренции, количественное определение спроса и доли рынка, качественное описание реакции потребителей на торговое предложение новой марки.

     Во-первых, необходимо определить доступные для марки рынки, перспективные по прибыльности и доходности. Доступность рынка означает, что компания может выпускать конкурентоспособную продукцию и выдерживать принятые стандарты отрасли, потребители смогут купить марку в удобном для себя месте, цена на новую марку будет приемлема для потенциальных покупателей, конкурентоспособна и обеспечит компании приемлемую норму прибыли. После этого оценивается принципиальная готовность компании работать на выбранном рынке, наличие и возможность получения необходимых лицензий, наличие внутренних возможностей и ресурсов для соблюдения принятых на данном рынке стандартов качества, для развития, модификации производства и службы маркетинга, которые будут обеспечивать работу в новом сегменте рынка. Для маркетолога предварительная оценка нового рынка означает расчёт:

      потенциального рынка, то есть всех потребителей;

      доступного целевого рынка, то есть тех потребителей, которые доступны для маркетинговых коммуникаций компании и имеют достаточный уровень дохода;

      рынка проникновения, то есть той части потребителей, которые в результате маркетинговых действий компании купят её марку (степень проникновения марки на рынок определяется отношением количества покупателей, которые хотя бы раз приобрели марку, к общему количеству потенциальных покупателей).

     Можно выделить отдельные уровни спроса, которые покажут, как распределены потребности в рамках товарной категории. Выделяют три уровня спроса: родовой (например, общий спрос на кондитерский изделия, автомобили, пиво, компьютеры и т. д.); видовой (например, спрос на конфеты, зефир, легковые или грузовые автомобили, домашние ПК или серверы); спрос на конкретную марку.

     Помимо расчёта уровней спроса существуют методики, позволяющие рассчитать характер спроса. Для этого определяют степень первичного проникновения марки или количество потребителей, которые хотя бы один раз пробовали или приобрели марку, степень повторного приобретения и частоту потребления марки. Исследования уровня и характера спроса позволят сделать выводы о возможных объёмах продаж, наличии или возможности появления в интересующем сегменте товаров-заменителей и подражателей.

     Качественное описание спроса на марку предполагает понимание поведения потребителей и возможность сделать прогноз реакции целевого сегмента на маркетинговые стимулы. К инструментальным стимулам воздействия марки можно отнести потребительские свойства товара: набор его функциональных характеристик, дизайн, упаковку, запах, цену, удобство места покупки, бонусы, скидки. К эмоциональным стимулам воздействия относятся иррациональные предъявления марки: ожидаемые эмоции и выгоды от владения и использования марки, звучание её имени, привлекательность и статус рекламных и других маркетинговых коммуникаций марки.

     Очень часто очевидные для производителя качества товара не столь очевидны для потребителя, поэтому производителю необходимо изучать насколько привлекательны для клиентов предлагаемые им характеристики товара или услуги. Базовые функции продукта задаются товарной категорией, например, основным назначением стирального порошка является очищение грязи. Те марки, которые первыми входят на рынок, занимают центральные позиции в товарной категории благодаря захвату идей, основанных на базовых функциях товара или услуги.

     Дополнительные функции товара формируются самой маркой. Применительно к стиральному порошку такими дополнительными характеристиками могут быть отбеливающий эффект, приятный запах, сохранение цвета, отсутствие накипи в стиральной машинке при стирке конкретным порошком. Набор значимых для потребителей базовых и дополнительных функций ограничен. Поэтому если все они захвачены другими торговыми марками, то у новых марок, входящих на насыщенный рынок, остаются в резерве только эмоциональные мотивы для формирования своей идентичности.

     Эмоциональные стимулы малоэффективны на рациональных рынках и рынках товаров повседневного спроса, к которым можно отнести всё те же стиральные порошки или многие другие товары, которые зачастую используются так: купил, выпил, съел, быстро использовал - и всё. В свою очередь, существуют «иррациональные» рынки, например рынок косметики, элитных товаров, а также других товаров, подверженных влиянию моды, где торговые марки отличаются в первую очередь эмоциональными идеями. Указанные факторы также следует учитывать в качестве барьеров для входа вашей марки на новый или уже сложившийся рынок.

     Оценка перспектив нового для компании сегмента рынка сверяется с анализом конкурентной среды на желаемом рынке, благодаря которому можно определить доминирующую модель рынка, силу входных и выходных барьеров, оценить условия конкуренции на смежных рынках, рыночные позиции конкурентов, а также свои сильные и слабые стороны.

     Таблица 1

     Входные и выходные барьеры рынка

     
Входные барьеры Выходные барьеры
Возможности экономии на масштабах производства Опасность потери имиджа
Лояльность потребителей к существующим маркам Большие затраты на ликвидацию предприятия
Требования капитала (заёмные средства, необходимый уровень затрат на рекламу) Давление внешний организаций (государства, профсоюзов)
Недоступность каналов распределения Угроза потери конкурентоспособности из-за высоких издержек, которые нужно отнести на другие виды продукции
Необеспеченность поставок сырья Давление партнёров (дилеров, поставщиков)
Недостаток опыта и отсутствие ноу-хау -
Наличие патентов -
Требования к репутации компании -
Угрозы кооперации конкурентов против новичка -
Угроза ценовой войны -
Используют ли конкурентные марки значимые для потребителей основные и дополнительные функции продукта или услуги -
 

     После определения степени привлекательности нового рынка, анализа существующего марочного портфеля, оценки силы конкуренции в интересующей товарной категории принимается окончательное решение о создании новой марки. 
 

     2.2. Разработка стратегии позиционирования бренда  

      Сделав анализ рынка, определив рыночные сегменты и выявив преимущества марки, компания приступает к позиционированию товара, то есть к определению потребительского восприятия предложения фирмы на основе важных для него критериев.

      Позиция продукта - это мнение потребителей, целевых сегментов относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. При этом следует учитывать позиции, занятые конкурирующими продуктами и компаниями.

      При позиционировании используют наиболее важные для потребителя характеристики, на которые он ориентируется, осуществляя свой выбор.

      Процесс позиционирования осуществляется по следующим этапам:

      Определение целевых сегментов

      Выбор целевых сегментов

      Определение ценностей , ассоциируемых с товаром

      Разработка продукта, удовлетворяющего этим ценностям

      Оценка позиционирования конкурирующих марок в целевых сегментах

      Выбор имиджа, отличающего марку от конкурирующих марок

      Осуществление коммуникационной функции и разработка других элементов маркетинг-микса.

     Важное место в позиционировании занимает дифференциация, которая означает выбор одной из важных функциональных характеристик продукта (услуги), или формулировку выгоды от его использования, или создание дополнительной характеристики продукта и выгоды от его использования. Можно выделить определённые критерии позиционирования. Для позиционирования пригодны самые неожиданные критерии, так как идея торговой марки напрямую связана с потребительской психологией. Критериями позиционирования могут выступать размер, пол, цена, возраст, социальная группа или субкультура, время суток, государственная принадлежность, региональная принадлежность, противопоставление, способо товародвижения и др. Позиционирование - это тот якорь, который позволяет людям различать торговые предложения и запоминать их. Можно искать отличие своей марки по любому критерию, значимому для потребителя и вытекающему из специфики конкретной рыночной ниши. Полезно сверять позицию своей марки с данными анализа маркетинговых коммуникаций конкурентов.

Информация о работе Брендинг