Ценовая политика предприятия - производителя инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в развитии системы управления ценообразованием на продукцию, производимую на предприятии.
Для достижения указанной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть и определить сущность и содержание понятий "Цена", "Ценообразование", "Ценовая стратегия";
- определить спрос на товар и производственные издержки;
- проанализировать цены и товары конкурентов;
- изучить особенности решений при установлении цены;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценообразования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..................... 3
Глава 1. Ценовая политика предприятия.................................................................... 5
1.1 Задачи и механизм разработки ценовой политики............................... 5
1.2 Постановка целей ценовой политики ……………………...…............. 6
1.3 Ценовая стратегия предприятия............................................................. 8
1.4 Методы ценообразования........................................................................ 12
1.5 Модификации цен.................................................................................... 15
1.6 Особенности ценообразования при различных моделях рынка.......... 16

1.7 Зависимость ценовой стратегии от этапа жизненного цикла товара..
18
Глава 2. Анализ ценовой политики ОАО «ТеплоНН».............................................. 20
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТеплоНН»............................................ 20
2.2 Определение спроса и издержек............................................................. 21
2.3 Анализ цен и товаров конкурентов........................................................ 25
2.4 Разработка ценовой стратегии................................................................ 26
2.5 Выбор метода ценообразования............................................................. 27
2.6 Установление окончательной цены........................................................ 30
2.7 Основные рекомендации развития ценовой политики......................... 31
Заключение………………………………………………………………...…..................... 33
Список используемой литературы…………………………………………...................... 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу (Крыжин И.А.).doc

— 290.00 Кб (Скачать)
fy">      При цене 1200 рублей выручка предприятия  окажется максимальной. При цене выше 1200 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 1200 руб., - неэластичным. При цене 1200 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса стремиться к 1.

    Определение издержек производства

     На  цену самым непосредственным способом  влияет величина издержек на производство товара. Если платежеспособный спрос определяет продажную максимальную цену, то валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную цену на товар. Компания стремится установить такую цену, которая бы покрывала полностью издержки  на производство и сбыт продукции, а также обеспечивало бы приемлемую норму прибыли.

     Для осуществления продуманной ценовой  политики целесообразно провести тщательный учет всех издержек, сопоставить структуру издержек с планируемыми  объемами производства. На уровень устанавливаемой цены существенное влияние оказывает ценовая политика конкурентов. С этой целью проводится изучение цены и качества товаров конкурентов, реакция потребителей, прогнозируются возможные ответные действия конкурентов. Полученная информация позволяет предприятию определить свое место и ценовую политику среди конкурентов.

     Издержки  производства образуют нижнюю границу  цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемой для предприятия уровень  прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.

     Издержки  компании бывают двух видов – постоянные и переменные. Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными в связи с изменением объема производства, тогда как в себестоимости единицы продукции они изменяются примерно обратно пропорционально изменению объема производства. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства. К постоянным издержкам, как правило, относятся рентные платежи, часть  отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам компании.

     Переменные  издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. Динамика переменных издержек неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже медленным, чем увеличение продукции.

     К переменным издержкам относятся, затраты  на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные ресурсы.

     Валовые издержки представляют собой сумму  постоянных и переменных издержек при  каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать  за товар такую цену, которая как минимум покрыла бы все валовые издержки производства.

    Таблица 4

    Анализ  прибыльности.

    Р,

    руб.

    Q,

    шт.

 
    TR
 
    MR
 
    TC
 
    MC
Прибыль, руб.
    0
    0
    8300
    -8300
    2100
    100
    210000
    1500
    190625
    1823,3
    19375
    1800
    200
    360000
    900
    135760
    548,65
    224240
    1500
    300
    450000
    300
    230065
    943,05
    219935
    1200
    400
    480000
    300
    223600
    64,65
    256400
    900
    500
    450000
    900
    205890
    177,10
    244100
    600
    600
    360000
    600
    200121
    57,69
    159879
 

Где

Р – цена за обогреватель;

Q – объем спроса;

TR – выручка;

TC – расходы (себестоимость, постоянные и переменные расходы);

Прибыль = TR - TC 

      С помощью метода сопоставления валовых  и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 1200 руб/шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. MR превышает МС.

2.3  Анализ цен и товаров конкурентов

     Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.

     Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных  или подобных товаров.

     Изучая  продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов.

    Таблица 5

    Сравнительный анализ обогревателей.

Параметр «Nobo»

Модель 1

«Viking»

Модель V57

«Orion»

Модель 644

Цена, руб. 1800 2550 1410
Мощность (Вт) 1400 1800 1200
Использование во влажных помещениях + + -
Распылитель + + -
Самоочистка + + -
Индикаторная  лампочка + + -
Шнур В оплетке В оплетке В оплетке
Устройство  для сматывания шнура + + -
Система защиты + + -
 

    2.4 Разработка ценовой стратегии

      Компания «ТеплоНН» придерживается стратегии нейтрального ценообразования, стремясь обеспечить то соотношение «цена–качество (ценность)», которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров. Компания не видит возможности реализации иных ценовых стратегий: стратегии премиального ценообразования либо стратегии ценового прорыва (ценовых преимуществ). Первая невозможна потому, что покупатели в России, даже в этом высокодоходном сегменте, довольно чувствительны к уровню цены, а вторая не применяется из-за конкурентной ситуации на рынке. Сильные конкуренты способны к серьезному ответу, что делает опасной стратегию ценового прорыва (ценовых преимуществ).

      Ценовая политика строится следующим образом:

1. Основным  фактором ценообразования вследствие  острой конкуренции на рынке  являются не издержки продавца, а потребительские предпочтения, восприятие соотношения цены и качества.

2. Цены  устанавливаются исходя из фактической  себестоимости, но с учетом  цен конкурентов.

    2.5 Выбор метода ценообразования

      Зная  график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, компания готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. 

    Слишком

    низкая  цена

 
    Возможная цена
    Слишком высокая  цена
Получение прибыли при этой цене невозможно Себестоимость продукции

Цены конкурентов  и цены товаров-заменителей

Уникальные достоинства  товара

Формирование  спроса при этой цене невозможно
 

      Максимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальным наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

Затратный метод ценообразования

      Затратный метод опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

      P = AC + R,

где  AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара;

R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

        Прейскурантная цена (ПЦ) определяется  по формуле:

    ПЦ = ОЦ * 100 / (100 - Смакс),

где     ОЦ ¾ оптовая цена;  Смакс ¾ максимальный размер скидки, %.

    Таблица 6

    Результаты  расчетов

Показатели Сумма, руб.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) 438
Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты 101
Топливо и энергия для технологических  целей 98
Заработная  плата производственных рабочих 165
Отчисления  на соц. нужды 3,62
Итого прямые затраты 805,62
Общепроизводственные  расходы 300,38
Общехозяйственные расходы 54
Итого производственная себестоимость 354,38
Коммерческие  расходы 40
Итого коммерческая себестоимость 1200
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25% 300
Оптовая цена 1500
Налог на добавленную стоимость 300
Максимальный  размер скидки % -
Прейскурантная  цена 1800

Информация о работе Ценовая политика предприятия - производителя инновации