Факторы, формирующие мотивы покупательского поведения на потребительском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 01:29, реферат

Описание работы

Группа Социальные
референтные группы - группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение к происходящим событиям или поведение человека (одноклассники, соседи, общественные организации и др.)
семья - важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей

Работа содержит 1 файл

Факторы.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

   Факторы, формирующие мотивы покупательского  поведения на потребительском  рынке 

   Группа  Социальные  

  • референтные группы - группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение к происходящим событиям или поведение человека (одноклассники, соседи, общественные организации и др.)
  • семья  - важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей
  • роли - совокупность действий, которых ожидают от индивида (муж, отец, токарь, жена, мать, директор)
  • статус - степень положительной оценки роли со стороны общества (статус токаря выше статуса мужа, т.е. общественный статус выше семейного)
  • социальные классы - относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением
  • возраст - количество прожитых потребителем лет
  • этап жизненного цикла семьи - состав и структура семьи, и соответствующие им наборы товаров и услуг (структура потребления индивида зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья)
  • род занятий - сфера профессиональной деятельности потребителя
  • образ жизни - особенности повседневной жизни, устоявшиеся формы бытия индивида, проявляющиеся в его деятельности, интересах и мнениях;

          образы  жизни классифицируются:

    • авангардисты (заинтересованные в переменах)
    • традиционалисты (консерваторы, догматики)
    • хамелеоны - следование за толпой
    • сомнамбулы - довольные жизнью неудачники.
  • тип личности - совокупность психологических характеристик индивида, обеспечивающий определенную последовательность и стабильность его ответных реакций (общительность, властолюбие, почтительность и т.п.)  

   Группа  Культурные  

      • Культура- в широком смысле - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в организации жизни и деятельности людей и создаваемых ими ценностей;
      • в узком смысле - область духовной жизни людей и культурных обществ, народностей и наций
      • субкультура - часть культуры, возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными (в культуре России, можно выделить субкультуры татар, ненцев, дагестанцев и т.д.)
      • социальное положение - место в обществе человека или отдельных слоев на основе определенных признаков (образование, род занятий и т.д.)
 

   Группа  Экономические  

   уровень доходов- сумма денежных средств, находящихся в распоряжении потребителя  

   Группа  Политические  

   мотивация - побуждения, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей

   восприятие  - отбор, анализ и интерпретация поступающей информации

   усвоение  - изменения, происходящие в поведении индивидуума под воздействием внешней среды

   убеждения - осмысление индивидуумом чего-либо

   отношения - сложившийся, устоявшийся подход к чему-либо  

   Существуют  самые противоречивые точки зрения на проблему значимости факторов, оказывающих  влияние на покупательское поведение  на любых типах рынках. Задача предпринимателей заключается в том, чтобы в  максимальной степени предвидеть влияние всех факторов. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения то, что необходимо изучать поведение потребителя.

   

   Рис.6.3. Модель изучения поведения потребителя

Информация о работе Факторы, формирующие мотивы покупательского поведения на потребительском рынке