Формирование ассортимента на примере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Мы все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей колясок, кроваток, манежей, одежды и обуви или элементарных сосок. Купить качественную продукцию для детей было делом трудным и приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.) Их качества и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические рельсы ситуация на этом рынке кардинально изменилась.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке России 5
1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5
1.2.Особенности классификации и требования, 9
предъявляемые материалам и технологии изготовления детской одежды 9
Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15
2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии на ООО «Цветочный город» 15
2.2. Оценка потребительского предпочтений ассортимента детской одежды 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложения А 24

Работа содержит 1 файл

Формирование ассортиента на примере ООО Цветочный город.docx

— 63.32 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение 3

Глава 1. Особенности товарного предложения детской одежды на потребительском рынке  России 5

1.1. Особенности анализа ассортимента детской одежды 5

1.2.Особенности классификации и требования, 9

предъявляемые  материалам и технологии изготовления детской одежды 9

Глава 2. Исследование ассортимента детской одежды в магазинах ООО «Цветочный город» 15

2.1. Общая товароведная характеристика на предприятии  на ООО «Цветочный город» 15

2.2. Оценка потребительского  предпочтений ассортимента детской одежды 19

Заключение 21

Список литературы 22

Приложения А 24 

 

Введение

 

     Мы  все помним лозунг времен СССР: «Все лучшее детям!». И если лозунг соответствовал действительности в сфере образования, культуры и спорта, детского отдыха и здравоохранения, то этого не скажешь  в отношении товаров для детей, как продовольственных, так и  промышленных. Взрослое население помнит, с какими проблемами они сталкивались при покупке для своих детей  колясок, кроваток, манежей, одежды и  обуви или  элементарных  сосок. Купить качественную продукцию для  детей было делом трудным и  приходилось все «доставать». Были специализированные магазины товаров  для детей, но их было очень мало. Да и ассортимент был весьма ограничен. Товары для детей импортировались  их социалистических стран (ГДР, Польша, Чехословакия и др.)  Их качества  и разнообразие было вполне приемлемым, но количество не удовлетворяло спрос. С переходом России на капиталистические  рельсы ситуация на этом рынке кардинально  изменилась.

     Первым  специализированным магазином в  СССР для детей был «Детский мир». Его открыли в Москве в 1957 году.  После этого магазина для детей  начали функционировать во многих крупных  городах и назывались как правило, также «Детский мир». В продаже  имелась в основном продукция  отечественных производителей, а  также товары  бывших социалистических  стран. В начале 90 – х годов  на рынке  товаров для детей  стали появляться новые игроки. В  России  начали функционировать  как отдельные специализированные магазины для детей, так и сети магазинов. Ассортимент товаров  стал  значительно богаче, качественней, а продукция, в основном, европейского производства. На сегодня картина  на российском рынке отличается от ситуации советских времен.

     Например, рынок товаров для детей в  г. Барнауле стал довольно таки хорошо развит и структурирован. Имеется  около 170 специализированных магазинов, торгующих только детской одеждой, обувью, косметикой и т.д.   они рассчитаны для покупки в них товаров для детей от рождения и до 12 – 14 лет.

     Поэтому  целью  курсовой работы является исследование ассортимента детской одежды на предприятии  ООО «Цветочный город» г. Барнаула.

     Задачами  данной работы будут являться:

     Во  – первых, определение особенностей анализа ассортимента детской одежды;

     Во  – вторых, раскрытие особенности  классификации и требования,  предъявляемые к материалам и  технологии изготовления изделий детской  одежды;

     В – третьих, исследование ассортимента детской одежды в ООО «Цветочный город», для чего рассмотрим:

     а) общую товароведную характеристику  ассортимента на данном предприятии;

     б)  проанализируем ассортимент по показателям  рациональности;

     в) дадим оценку потребительских предпочтений ассортимента детской одежды.

     Таким образом, объектом данной работы будет  являться детская одежда, а предметом  представленный ассортимент детской  одежды в ООО «Цветочный город» 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Особенности  товарного предложения детской  одежды на потребительском рынке  России

    1. Особенности анализа  ассортимента детской одежды

     В практике торговли при анализе ассортимента одежды, степени обеспеченности населения  необходимыми изделиями иногда пользуются понятием «гардероб»  (набор необходимых  человеку (семье) комплектов одежды, т.е. совокупность всей одежды, включая  и дополнения к ней).

     Различают промышленный и торговый ассортимент  детской одежды. Первый формируется  в различных отраслях  легкой промышленности (швейной, трикотажной, обувной, меховой и др.), а второй в сфере торговли – в различных  типах оптовых и розничных  предприятий. Торговый ассортимент  детской одежды детской одежды формируется  на основе промышленного с учетом демографических, географических, национальных и других особенностей обслуживаемого региона, а также типов оптовых  и розничных предприятий (объединений) торговли.

     Для характеристики, анализа и управления ассортиментом детской одежды, оценки качества и оптимизации ассортимента различных групп изделий, входящих в потребительский комплекс «Детская одежда», обычно пользуются следующими показателями: структура ассортимента, его новизна, полнота и широта и др.

     Структура ассортимента – это количественное соотношение различных  групп  изделий (швейных, трикотажных, обувных, меховых и др.), их видов и разновидностей, входящих в комплекс. В отличие  от других групп товаров, ассортимент  детской одежды относится к категории  сложного ассортимента. Для удобства его анализа в общей структуре  ассортимента обычно  выделяют групповую, межгрупповую и внутригрупповую  структуру. Например, при анализе  групповой структуры ассортимента детской одежды определяют долю входящих  в нее швейных трикотажных, обувных и других изделий.  При  оценки внутригрупповой  структуры, скажем, трикотажной детской одежды, устанавливают соотношение между изделиями для мальчиков и девочек или изделиями верхнего, бельевого, чулочно – носочного и перчаточного назначения. При характеристике  видовой структуры приводят номенклатуру  отдельных видов  изделий, их долю в производственном и торговом ассортименте. И, наконец, при анализе внутривидовой структуры ассортимента  определяют долю отдельных моделей, фасонов, артикулов, размеров, ростов, полнот, цветов, рисунков, видорисунков, различных видов заключительных отделок и т.д. в пределах отдельных видов изделий1.

     Степень новизны ассортимента долей изделий, отличающихся от ранее выпускавшихся  более высоким уровнем потребительских  свойств или вообще ранее не выпускавшихся. Единых общепринятых (стандартизированных) критериев оценки новизны отдельных  предметов детской одежды пока нет, и каждая отрасль легкой промышленности по своему усмотрению производит оценку новизны выпускаемой ею продукции. Поэтому уровень обновления и  его содержание для детских изделий, выпускаемых разными отраслями, существенно отличаются.

     Диапазон  представлений о новизне отмеченных изделий очень широк – от новизны  самого незначительного компонента (например, вида и размера пуговицы) до новизны всего изделия. Все  же в большинстве случаев новизна  изделия складывается из нескольких черт (новизна модели, новизна ее конструкции, материала,  отделки  и др.).

     Существует  тесная связь между новизной и  модностью изделия, хотя отождествлять  эти понятия не следует.  Действительно  модное в одежде, как правило, является и новым. Вместе с тем и среди  модных изделий, отличающихся друг от друга по многим признакам (детские  джинсы, футболки и др.), есть и много таких, которые имеют признаки новой моду, но все же не являются  новыми на данный период времени.

     Имеется и такая точка зрения. В одежде для подростков и молодежи должны присутствовать особые, характерные  только для нее черты.  По мнению специалистов промышленности, указанная  одежда должна быть комплектной, т.е. состоять из нескольких предметов, дополняющих  друг друга. В этом возрасте (15 – 18 лет) у молодого человека еще нет достаточно широкого гардероба, не устоялся еще  вкус. Поэтому наличие комплекта  поможет юноше или девушке  быстрее приспособится к быстро меняющейся моде.

     Большинство специалистов торговли придерживаются мнению, что к новым следует  относить изделия:  принципиально  новые, впервые освоенные в стране и обладающими новыми потребительскими свойствами (из новых видов нетканых полотен, искусственного мехе и т.д.); изделия нового поколения, отличающиеся набором новых потребительских  свойств; изделия, отличающиеся более  высоким уровнем эстетических и  гигиенических свойств ( трикотажные  детские костюмы из формоустойчивых  смесовых полотен); изделия из новых  материалов (тканей,  трикотажных  и нетканых полотен, дублированных  синтетических материалов, искусственного меха и др.)2

     В литературе имеются также предложения  о целесообразности установления нескольких уровней новизны изделий по ее степени. Так, в частности, предполагается выделить четыре уровня новизны товара, достигаемые за счет: изменения внешнего оформления изделия без изменения  внешнего оформления изделия без  изменения  его потребительских  свойств; частичного изменения основных потребительских свойств, приводящих к принципиальному изменению степени удовлетворения существующих потребностей; создания новых изделий, не имеющих аналогов.

     Полнота ассортимента детской одежды – это  степень соответствия ее номенклатуры в торговом предприятии (объединении) потребностям  населения  обслуживаемого региона (зоны) по видам, разновидностям, моделям, фасонам, размерами, ростами, полнота и другие признаками.   Ее определяют путем сравнения фактически сложившегося ассортимента детской  одежды для данного типа предприятия  ли региона с оптимальным ассортиментом, установленным при изучении структуры  потребностей.

     Широта  ассортимента детской одежды – это  количество  ее видов и разновидностей в потребительском комплексе  «Детская одежда». Оптимальное количество  видов, разновидностей, моделей, фасонов, размеров, ростов, полнот различных  групп детской одежды (швейных,  трикотажных, меховых, овчинно –  шубных, обувных и других изделий) должно определятся на основе глубокого  анализа структуры потребностей (типажа потребителей), знания ориентировочных  сроков физической и социальной долговечности  различных видов изделий, их взаимозаменяемость, особенностей климатических условий  данного региона, национальных и  местных обычаев и привычек, других факторов.

     Успешному решению поставленной задачи должны способствовать применяемые сейчас меры по ускорению научно – технического прогресса в различных областях легкой промышленности посредством  реализации ряда целевых комплексных  программ, направленных на внедрение  нового и модернизацию существующего  оборудования, применение более прогрессивной  технологии, освоение  принципиально  новых видов сырья и материалов, обеспечивающих необходимые условия  для улучшения структуры ассортимента и коренного повышения качества выпускаемой одежды.

1.2.Особенности классификации и требования,

предъявляемые  материалам и технологии изготовления детской  одежды

 

     Современный ассортимент швейных изделий  для детей насчитывает сотни  видов и разновидностей. В зависимости  от выполняемых функций и конкретного  целевого назначения швейные изделия  могут группироваться по различным  признакам: назначению, размерным признакам, сезону носки, региону использования, виду применяемых материалов и т.д. В практике  работы швейной промышленности и торговли наибольшее распространение  получили прейскурантная, торговая, статистическая, содержащаяся в государственных  стандартах и общегосударственная  системы классификации  швейных  изделий.

Информация о работе Формирование ассортимента на примере