Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом лили.doc

— 658.50 Кб (Скачать)
">2. Увеличение продолжительности рабочего дня для рабочих (автомойщиков и бригадира) на 2 часа будет стоить фирме – (12000/22/8)*2*5 = 681,8*30=20454,0 руб. Начисления на заработную плату составят – 5359,0 руб.

3. Услуги маркетолога по разработке и внедрению  нового «названия» фирмы и фирменного логитипа – 10000,0 рублей;

4. Приобретение пенокомплекта, бытового пылесоса и аппарата высокого давления фирмы KARCHER – 41300+9500+4810 = 55610,0 руб.

5. Разработка рекламной кампании (почтовая рассылка, розыгрыши, купоны, спецпредложения) – 10000 руб.

Таким образом, сумма затрат в первый месяц составит: 1500+400+20454,0+5359,0+10000,0+55610,0+10000,0=103323,0 руб.

Ежемесячная плата:

- за дополнительные часы работы: 20454,0+5359,0=25813,0 руб.

- за пользование глобальной сетью: 400 руб.;

- за рекламную кампанию: 1750 руб.

Итого: 27963,0 руб.

В настоящее время ООО «Легион-центр М» теряет за период работы с 22-00 до 24-00: 300руб.*3 (среднее количество клиентов)=900 руб. в день, в месяц получается: 900,0*30=27000,0 руб., в год: 324000,0 руб.

При этом, упростив запись по глобальной сети на автомойку можно дополнительно привлечь в день 1-2 клиентов, итак пока упущенная выгода ООО «Легион-центр М» на данный момент составляет: (300,0*(1+2)/2)*30=13500 руб., в год: 162000,0 руб.

Грамотная рекламная кампания и приобретение новогооборудования (АВД и пенокомплекта) также привлечет и ускорит автомойку машин на 2-5 клиентов в день больше. На сегодняшний момент упущенная выгода составляет: (300,0*(2+5)/2)*30*12=378000 руб.

Таким образом, упущенная выгода на сегодняшний день составляет: 864000,0 руб.

Рассчитаем экономическую эффективность проекта по внедрению мероприятий.

Коэффициент дисконтирования примем равным среднему уровню инфляции за год – 12 %.

Таблица 3.2 - Расчет показателей экономической эффективности проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Затраты

103323,0

27963,0

27963,0

27963,0

27963,0

Доход

864000,0

864000,0

864000,0

864000,0

864000,0

Чистый денежный поток

760677,0

836037,0

836037,0

836037,0

836037,0

Денежный поток нарастающим итогом

760677

1596714

2432751

3268788

4104825

Коэффициент дисконтирования (Vt)

0,8929

0,7972

0,7118

0,6355

0,5674

PV

339604

636450

865816,08

1038657

1164538,9

NPV

4045067

 

 

 

 

 

Итак, чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существует два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты. То есть необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром: от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из её звеньев.

Специализация – это способность удовлетворять особые потребности поку­па­телей и получать за это премиальную цену, т.е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научится искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

При этом в любой данный момент времени, строится стратегия обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ – либо на более низкие издержки, привлекая покупателей относи­тельной дешевизной товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих, прежде всего, высокого качества клиентов.

Имея в виду такое толкование видов конкурентных преимуществ, выбирается наиболее приемлемая стратегия обеспечения и поддержания конкуренто­способ­ности.

Проведенными исследованиями деятельности автомойки ООО «Легион-центр М» было установлено.

Месторасположение ООО «Легион-центр М» очень удачно, так как центр города, т.е. самая оживленная его часть, где больше всего машин и услугами автомойки пользуются чаще, чем в других частях города.

У ООО «Легион-центр М» имеется два наиболее сильных конкурента, автомойки которых расположены в той же черте города, что и автомойки ООО «Легион-центр М», т.е. в центральной части города Барнаула.

Проведенным SWOT-анализом было установлено, что ООО «Легион-центр М» имеет как преимущества, так и «проигрывает» конкурентам по многим позициям. Например, если ценовая политика у ООО «Легион-центр М» более гибкая, чем у конкурентов, то они обладают следующими преимуществами: используют более новое и современное оборудование, разработана большая рекламная кампания, используют преимущественно автоматизированный и механизированный труд рабочих, тогда как на автомойке ООО «Легион-Цнтр» используется ручной труд. 

Проведенным анализом конкурентных преимуществ было установлено, что наивысшим уровнем конкурентоспособности облает автомойка «Черная каракатица».

Таким образом, для стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» предложены следующие мероприятия:

- провести анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;

- приобрести новое оборудование (перейти от ручного труда к механизированному и автоматизированному);

- подобрать новую автохимию, автокосметику;

- провести переобучение персонала и повысить их знания;

- проведение рекламных кампаний;

- дифференцировать ценовую политику.

Также был произведен расчет затрат по внедрению мероприятий. Чистый приведенный доход от проекта за 5 лет составит 4045067,0 руб. Очевидно, что внедрение предложенных мероприятий выгодно предприятию.

Список использованной литературы

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2007. – 496 с.
  3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 283 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Наука, 2006. – 374 с.
  5. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2002. – 178 с.
  6. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2005 – 660 с.
  7. Карташёва Л.В  Поведение в организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 220 с.
  8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 2003. – 421 с.
  9. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. - Барнаул, Изд-во АГУ, 2007. – 432 с.
  10. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2006. – 342 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 548 с.
  12. Милгром П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2 – М.: ЮНИТИ, 2004. – 422 с.
  13. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: пер. с англ. / под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 261 с.
  14. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2007. – 437 с.
  15. Ухватов С.И. Кадры… Путь к успеху или банкротству? (пособие для работников предприятий, фирм, акционерных обществ, учебных заведений, руководителей и специалистов кадровых служб). – М.: НМТК, 2003. – 214 с.
  16. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2007.– №1-2. С.114-130.
  17. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.,2006.-546с.
  18. Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе// Барнаул,2006.-256с.
  19. Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2007.,656с
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2004.-944с.
  21. Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации “человеческого потенциала”.//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1-й межрегиональной профессиональной конференции. – Самара, 2001.
  22. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 2005.-435с.
  23. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2004.-254с.
  24. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2006.-375с.
  25. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.- 546с.
  26. Балабанов И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы  и статистика, 2006.-248с.
  27. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-246С.
  28. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.-318с.
  29. Коултер Мери, Робинс Стивен П. Менеджмент. Изд-во: С-Петербург: изд. группа, 2002.-365с.
  30. Менеджмент: Учебник/ под. ред. Трояновский В.М., 2006. – 215с.  
  31. Общий и специальные менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2002. – 568с.
  32. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – Минск, 20060. – 336с.
  33. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2006.
  34. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Виссема Ханс. М.: Финпресс, 2007. – 272с.
  35. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.-349с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

          

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

          

 

       Развитие                                                                                      Жизнеобеспечение

      конкурентных                                                                           организации

      преимуществ

                                      Жизнеобеспечение общества

Логическая схема реализации конкурентных преимуществ организации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Экономические    Технические   Нормативные

 

 

                Экономические   Технические    Нормативные

 

 

 

                Экономические   Технические    Нормативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая схема оценки уровня конкурентоспособности товара

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ  3

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия в соответствии с методикой к.т.н. Максимовой И.В.

 

Критерии и показатели

конкурентоспособности

Роль показателя в оценке

Правило расчета показателя

1

2

3

1. Эффективность производственной деятельности предприятия

1.1.    Затраты на один рубль товарного выпуска, руб

Отражает эффективность затрат при выпуске продукции

Полная себестоимость продукции/объем выпуска продукции

1.2. Фондоотдача, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования основных производственных фондов.

Объем выпуска продукции/ среднегодовая стоимость основных производственных фондов

 

1.3. Рентабельность продукции, %

Характеризует степень прибыльности товара.

Прибыль от реализации100%/полная себестоимость продукции

 

1.4. Производительность труда, тыс. руб./чел.

Отражает эффективность производства и использования рабочей силы.

Объем выпуска продукции/среднесписочная численность работников

2. Финансовое положение предприятия

2.1. Коэффициент автономии

Характеризует независимость предприятия от заемных источников

 

Собственные средства предприятия/общий итог баланса

2.2. Коэффициент платежеспособности

Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.

 

Стоимость оборотных средств предприятия/ краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3

 

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

Отражает качественных состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств

Денежные средства и быстро реализуемые ценные бумаги/краткосрочные обязательства

 

2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течении которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения

Выручка от реализации/средняя величина оборотных средств

3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара

3.1. Рентабельность продаж, %

Характеризует степень прибыльности работы предприятия не рынке, правильность установления цены товара

 

Прибыль от реализации100%/объем продаж

3.2. Коэффициент затоваренности готовой продукцией

Отражает степень затоваренности готовой продукцией. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса

 

Объем нереализованной продукции/объем продаж

3.3. Коэффициент загрузки производственной мощности

Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта

Фактический или плановый объем производства продукции/среднегодовая производственная мощность

 

3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта

 

Затраты на рекламу и стимулирование сбыта/ прирост прибыли от реализации

4.Конкурентоспособность товара

4.1. Качество товара

Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением

 

Комплексный метод оценки

4.2. Цена товара

   ----------------------------

        ------------------------

Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия