Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы – изучить влияние различных факторов на товар, как внешних, так и внутренних.
Исходя из цели курсовой работы, выявим главные задачи:
• определить на основе чего подразделяются производственные и непроизводственные товары;
• определить от каких факторов зависит соотношение между спросом и предложением на товар на потребительском рынке;
• раскрыть главное определение товара;
• проанализировать потребительскую активность при выборе товара.

Содержание

Введение 3
1. Понятие товара 4
1.1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке 6
1.2. Группы товаров 11
1.3. Оценка товара 14
1.4. Ассортимент товаров 16
2. Особенности потребительского рынка 17
2.1. Опрос по сложным видам товаров 17
2.2. Опрос по простым видам товаров 19
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложение 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая [ОКД]-2.docx

— 73.31 Кб (Скачать)
 
  1. Где Вы предпочитаете  покупать данный вид продукции?
  2. Рынок
  3. Молочный магазин
  4. Продуктовый магазин
  5. Универсам
 
  1. Как часто  Вы употребляете в пищу молочную продукцию?
  2. Часто
  3. Редко
  4. Никогда
 
  1. При покупке  товара обращаете ли внимание на дату изготовления?
  2. Да
  3. Нет
  4. Не всегда
 
  1. Какой из факторов играет важную роль при выборе продукции?
  2. Цена
  3. Внешний вид
  4. Производитель
 
 
    1. Анализ  полученных данных покупателей
 

     Проанализировав первый опрос (по сложным товарам), мы можем выявить следующие закономерности:

    • При покупке сложного товара покупатель, прежде всего, ориентируется на баланс цены/качество, и меньше всего на его внешний вид.
    • При покупке компьютеров покупатель старается заплатить как можно меньшую сумму денег. Хотя также существуют люди, которые живут по принципу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Они не щадят денег на покупку какого-либо товара.
    • Покупать при покупке компьютера старается узнать, что находится внутри. Однако не всегда покупатель на столько настойчив.
    • Большое количество покупателей уже имеют старый компьютер. И спустя 5 лет они хотят его полностью обновить.
    • Основное число покупателей отдают свой выбор специализированным магазинам, которые направлены на продажу того вида товара, который их интересует. К такому магазину относится «Мир компьютеров».
    • Покупатели стараются не менять выбор, ставший уже привычным для большего числа людей, имеющих компьютеры. Они покупают стационарные компьютеры. Меньшее число голосов отдано за нетбук, скорее всего в силу их неизвестности.
    • Передовой покупатель, прежде всего, выбирает для своих компьютеров операционную систему Windows.
    • Покупатель не старается приобрести самый большой жесткий диск, но и не из малых по объёму. Размер от 1Тб до 500Гб – лучший выбор на сегодняшний день.
    • Компьютер в основном покупается для работ с программами.
    • Основной контингент покупателей не старается «апгрейдить» свой компьютер. Он покупает его целиком новый.
 

    Теперь  проанализируем второй опрос (по простым  видам товаров):

    • На выбор покупателя, прежде всего, влияет реклама определенного вида товара.
    • Большее число покупателей выбирают из молочной продукции молоко и сыр. Меньше всего покупают кефир и творог.
    • Покупатели большим своим числом доверяют сырной продукции из Голландии.
    • Самая ходовая цена сыра находятся в рамках 200 – 300 рублей за килограмм.
    • Покупатель старается приобрести молочную продукцию в основном на рынках и молочных магазинах.
    • Всего один человек не употребляет в пищу молочную продукцию. Все остальные опрошенные стараются употреблять как можно чаще этот вид изделий.
    • Также основное число ответивших смотрят на дату изготовления продукции.
    • Главным фактором выбора продукции является цена товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В курсовой работе были произведены попыткы раскрыть актуальные аспекты выбранной темы.

     Например, у каждого человека есть нужды, потребности и запросы. Для их удовлетворения существуют товары.

     Если  изобразить конкретный товар и какую-нибудь конкретную человеческую потребность  в виде кругов, а способность удовлетворить эту потребность представить в виде степени их совмещения, то получим разные соотношения этих совмещений и различную степень удовлетворения.

     Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

     В данной работе были раскрыты главные  определения, характеристика товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке.

     А также были проведены опросы, которые  показали влияние различных факторов (личностные, возрастные, внешние, интуитивные) на покупку товара. Например, практически все люди пожилого возраста не станут покупать товар сложного вида (в нашем случае это компьютеры), а вот товар простого вида (как, например, в нашем случае это молочная продукция) не имеет возрастных ограничений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. ru.wikipedia.org / Товар
  2. www.auchan.ru / АШАН – Группы товаров
  3. ocenka-corp.ru / Независимая оценка стоимости товара
  4. college.ru / Основы маркетинга. Типы товаров. Товарные знаки и торговые марки. Жизненный цикл товара. Ценообразование.
  5. С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова «Коммерческая деятельность», 2008 г.
  6. Закон "О защите прав потребителей"; глава I, II.
  7. О. В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», 2009 г.
  8. Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова «Коммерческая деятельность», 2010 г.
  9. Р. И. Бунеева «Коммерческая деятельность. Организация и управление», 2009 г.
  10. А. Л. Бобков, Н. П. Карпусь «Коммерческая деятельность фирмы», 2008 г.
  11. Г. Д. Костина, Н. К. Моисеева «Поведение потребителя на рынке товаров и услуг», 2008 г.
  12. М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов «Коммерческая деятельность», 2005 г.
  13. Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин "Основы коммерции" М "Знание" 1995.
  14. Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. – 1995
  15. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В. К. "Коммерция и технология торговли" М. - 1994.
 
 
 
 

Приложение А 

Опрос по сложным видам товаров (компьютеры)

    Число ответивших людей

Номер вопроса

Рисунок 1 – Сравнение ответов на проведенный  опрос по сложному виду товара. [а, б, в, г, д, е] – варианты ответа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение Б 

Опрос по простым видам товаров (молочная продукция)

    Число ответивших людей

Номер вопроса

Рисунок 2 – Сравнение ответов на проведенный  опрос по простому виду товара. [а, б, в, г, д] – варианты ответа.

Информация о работе Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке