Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:53, курсовая работа
Актуальность. В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. Реклама в нашей стране таких масштабах вновь появилась совсем недавно, следовательно, должно существовать очень много вопросов, связанных с ней.
Введение. …………………………………………………………………………….. 3.
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы……………………………. 6.
1. Психология восприятия рекламы…………………………………………………. 6.
2. Экономическая эффективность рекламы…………………………………………. 8.
1.3. Иные факторы……………………………………………………………………….11
Глава 2. Эффективность различных средств рекламы……………………………………14
2.1. Реклама в прессе…………………………………………………………………….16
2.2. Реклама по радио……………………………………………………………………17
2.3. Телевизионная реклама……………………………………………………………. 19
2.4. Наружная реклама…………………………………………………………………..21
2.5. Реклама в Интернет…………………………………………………………………23
Глава 3. Критерии и методы определения эффективности рекламы……………………28
3.1. Критерии……………………………………………………………………………28
3.2. Методы……………………………………………………………………………...32
Заключение ………………………………………………………………………………... 41
Список использованной литературы. ………………
Комплексные рекламные
кампании, включающие в себя объявления
в прессе, по радио, телевидению,
на щитах наружной рекламы,
строятся на одних и тех
же рекламных идеях и
2.1. Реклама в прессе
Реклама в газетах
и журналах получила широкое
распространение и по объему
затрат уступает лишь рекламе
по телевидению. Реклама в
По месту издания: центральные и местные.
По регионам распространения: страны СНГ, Россия, отдельные области и города.
По видам информации газеты можно разделить на: информационные (в основном, присутствует информация политического, общего характера, доля рекламы небольшая); коммерческие (содержат, в основном, информацию о проблемах бизнеса, котировки курсов валют, биржевые котировки, цены и наличие товара в том или ином регионе. Доля рекламы больше, чем в информационных изданиях); рекламно-коммерческие (содержат в основном рекламные объявления).
У каждого из этих
типов изданий свои группы
читателей. Наиболее массовая - первая
группа, хотя доля, например, бизнесменов
по отношению к общему числу
читателей в них небольшая.
Вторая группа - наиболее читаема
крупными и средними
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
11. заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
12. не следует бояться
большого количества слов, т.к.
если все они по делу, то
длинный заголовок работает
13. потребитель нередко
склонен воспринимать
14. необходимо использовать
простые, но положительно
15. в иллюстрациях очень
ценна интрига, привлекающая
16. фотографии работают
лучше, чем рисунок, особенно
когда они сравнивают
17. простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы — идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
18. хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;
19. не нужно бояться
длинных текстов, т.к. если
20. текст должен быть
легким для восприятия, без хвастовства,
представлять факты, а не
21. доверие к рекламе
повышается, если фото и текст
отражают картину реальной
22. не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне — его трудно читать[21].
2.2. Реклама по радио
Преимущество радио
перед другими средствами
Вместе с тем в
процессе восприятия рекламных
обращений, транслируемых по
Для повышения эффективности
радиорекламы полезно
23. добивайтесь, чтобы
объявление включало
24. сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
25. рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
26. необходимо поставить
цель сразу заинтересовать
27. очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
28. результат будет наилучшим, если использовать “прайм-тайм” — время когда число слушателей наибольшее;
29. если по тому же
товару или услуге параллельно
ведется рекламная кампания по
телевидению, нужно
30. радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
31. объявления должны
Одной из самых
Прежде всего, радиореклама
воздействует на эмоции
У радио меньше возможностей
в создании такого
2.3. Телевизионная реклама
Телевизионные объявления
включают в себя изображения,
звук, движение, цвет и поэтому
оказывают на рекламную