Этапы создания нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:09, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;

Содержание

Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

этапы создания и внедрения на рынок нового товара кур.docx

— 118.28 Кб (Скачать)

· потенциал рынка;

· объем рынка;

· уровень насыщенности рынка;

· эластичность рынка;

· темпы роста рынка;

· доли основных конкурентов;

· стабильность и пр.

К качественным показателям  рынка относятся следующие показатели:

· структура потребностей клиентов;

· мотивы покупки;

· вид процесса покупки;

· способы получения информации потребителем;

· сложившиеся предпочтения и пр. Виртерс Дж., Випперман К. Как продать услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий:/ Пер. с англ. - М.: Научно-информационное предприятие АМИ, 1991-84с

Кроме рассмотрения количественных и качественных характеристик потребителей, необходимо иметь данные по имеющимся  поставщикам, партнерам по бизнесу, торговле и посредникам, также входящим в микроокружение фирмы. Информация об этих субъектах рынка позволяет  корректировать маркетинговую политику и вести планирование деятельности.

Анализ макросреды направлен  на изучение окружающей макросреды, которая  не имеет прямой связи с рынком, но в равной степени влияет на все  предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Принято делить макросреду на экономическую, социально-культурную, физическую, политико-правовую и технологическую компоненты. Каждая из этих компонент состоит из очень большого числа факторов, по-разному оказывающих влияние на определенные группы продуктов.

Для конкретного типа продуктов  имеет смысл выделить несколько  факторов, значение которых в данном регионе максимально, и далее  рассматривать уже только их. Например, для импортируемых продуктов  в группе политико-правовой компоненты будут наиболее значимыми такие  факторы, как ставки таможенных платежей и квоты на импорт, статус страны-экспортера, акцизные сборы на товар, правила  продажи, платежи за лицензию на право  торговли определенными товарами и  пр. Для выполнения этого анализа как правило требуется помощь независимых экспертов.

Анализ сильных и слабых сторон (конкурентоспособность) сопоставляет результаты анализа собственного потенциала фирмы (или товара) с анализом фирм-конкурентов (или товаров-конкурентов) и направлен  на выявление сильных и слабых сторон фирмы по отношению к фирмам-конкурентам. Для этого может использоваться метод инженерного прогнозирования, либо другой метод оценки.

На основании полученных результатов выделяются те характеристики продукта, которые дают максимальное преимущество перед товарами-конкурентами. В то же время определение наиболее слабых в конкурентном отношении  сторон продукта дает возможность скорректировать  либо сам товар, либо методы его представления  и позиционирования на рынке.

Оценка риска в предпринимательстве  возникает в ситуации неопределенности и является вероятностной величиной. Оценка риска объединяет в себе результаты всех предыдущих проведенных анализов рынка и самой фирмы. Целью  этой оценки является максимально более  раннее предупреждение об изменении  рыночных обстоятельств, внутренних причин в фирме и ситуации в макросреде, которые имеют отношение к  сильным и слабым сторонам продукта.

Анализ риска начинается с выявления возможных источников риска, его причин и мест возникновения. Во всех случаях риск связан с достаточностью, либо недостаточностью информационного  обеспечения деятельности фирмы. Полученная оценка риска является основой для  выбора сценария действий.

При проведении анализа рисков должны быть определены точки и места  возможного появления риска. В этих точках определяются временные характеристики, причины и продолжительность  действий риска. Итоговым результатом  количественной оценки риска является построение системы критических  значений главных индикаторов риска. Естественно, что у разных фирм разная устойчивость по отношению к риску. Снижению рисков способствует диверсификация деятельности фирмы, но без распыления средств и ресурсов. При проведении оценки рисков необходимо рассматривать  тенденции развития ситуации.

Выводимая на рынок продукция  должна удовлетворять определенные потребности потребителей. При использовании  только экономических показателей (таких как объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат) на этапе  выведения товара на рынок невозможно установить, насколько этот новый  продукт будет соответствовать  этим потребностям. Следовательно, для  понимания потребностей, толкающих  человека к совершению покупки, необходимо определить их экономическую важность. Именно эти экономически значимые потребности  должны привести потребителя, в конечном счете, к покупке товара.

Приобретение определенной марки товара прямо зависит от того, насколько желания потребителей концентрируются на этой марке. Направление  желания потребителей на определенную марку является результатом влияния  всех инструментов маркетинга, поэтому  объект желания - не продукт в узком  смысле, а результат комплексного воздействия средств маркетинга. Однако само желание еще не определяет приобретение товара, оно должно трансформироваться в спрос, который на этом этапе  планирования ограничивается покупательной  способностью.

Важным элементом в  процессе покупки товара является степень  его доступности, то есть наличие  его в месте приобретения. Особенно это важно для первой пробной  покупки, которая часто определяет объем и частоту последующих. Отсюда вытекает важность широкого представления нового товара в системе продажи и наличие достаточных товарных запасов.

При присутствии на рынке  товаров-конкурентов, покупатель будет  тратить силы на поиск именно этого  товара только в том случае, если у него есть устойчивое желание к  приобретению именно этой марки (при  повторных покупках можно будет  говорить о верности торговой марке). На рынках потребительских товаров, где товары-конкуренты представлены очень широко и могут быть легко  заменены друг другом, вопрос правильного  распределения вновь выводимого на рынок товара стоит особенно остро.

В результате всего вышеизложенного, товар перед выводом на рынок  можно подвергнуть тестам на привлекательность  для потребителей. Наиболее распространенными  моделями для оценки привлекательности  товара являются следующие:

1. модель Розенберга;

2. модель с идеальной  точкой.

Модель Розенберга основана на том, что потребители оценивают  продукт с точки зрения его  пригодности для удовлетворения определенных потребностей:

(1)

где, - оценка потребителями  марки 

- важность характеристики  марки с точки зрения потребителей;

- оценка характеристики  марки с точки зрения потребителей.

Различные требования покупателей  к продуктам дают идеальные предпосылки  для проведения сегментирования  рынка, а также информацию о важности отдельных характеристик товаров.

В отличие от модели Розенберга, в модель с идеальной точкой введена  дополнительная компонента - идеальная (с точки зрения потребителя) величина характеристики продукта:

(2)

где, - оценка потребителями  марки ;

- важность характеристики ;

- оценка характеристики  марки с точки зрения потребителей;

- идеальное значение характеристики  с точки зрения потребителей;

- параметр, показывающий  при постоянную, а при убывающую граничную пользу Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе..

Логично, что потребитель  предпочтет тот продукт, который  ближе всех расположен к идеальной  точке. Таким образом, этот метод  дает представление об идеальном, с  точки зрения потребителя, продукте.

Другой вариант этого  метода - измерение степени удовлетворенности  покупателя, при котором выясняется, какая величина ожидается покупателями, а какая была воспринята в реальности.

Одной из последних моделей  описания и оценки комплекса продукта является «товарная система» - набор  компонентов, однозначно и самодостаточно описывающих некий набор потребностей, лежащих в основе товаров-конкурентов.

В ходе моделирования товарной системы составляются гипотезы о  компонентах - го уровня (начиная с  первого). Модель подразумевает, что  потребности, вошедшие в товарную систему  по-разному важны для потребителя; их значимость различается для разных сегментов потребителей. Естественно, что их реализованность в товарах-конкурентах не одинакова. В итоге определяется вес компонента (потребности) и оценка компонента для какого-либо сегмента.

С точки зрения экономической  эффективности выведения товара на рынок имеет смысл рассматривать  следующие количественные цели:

· объем сбыта;

· покрытие постоянных и  переменных затрат;

· прибыль и экономия себестоимости;

· рост предприятия;

· доля рынка.

При выполнении оценки экономической  эффективности выведения товара используется показатель структуры  объема сбыта. Объем и планирование структуры сбыта являются одними из самых важных параметров деятельности фирмы. Анализ планирования сбыта должен показать абсолютные и относительные  доли продуктов в плане общего сбыта фирмы, на основании чего может  подвергаться корректировке маркетинговая  политика фирмы. Удобным способом оценки структуры сбыта является АВС-анализ, с помощью которого все товары фирмы подразделяются по определенным критериям (объем сбыта, прибыль и пр.) на три категории. АВС-анализ дает важную информацию о балансе между товарами с разной доходностью и широте ассортимента. АВС-анализ является одним из разновидностей закона Парета Маркова В. Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях.- Новосибирск: 2007-с20.

Естественно, при выводе нового товара рассматриваются не только его экономические характеристики. Безусловную важность, как в качественных, так и в количественных показателях  экономической эффективности товара играют его дизайн, цвет, форма, упаковка и пр.

Большинство товаров потребляются вне места своего производства. Решением возникающих при этом проблем  призваны заниматься сбытовые структуры. Первое, что должно быть решено, это  выбор типа организации сбыта: прямого  сбыта или сбыта с привлечением посредников. Во втором случае многие задачи переходят к оптовикам, которые  разрабатывают собственные концепции  маркетинга, не всегда совпадающие  с концепциями предприятия-изготовителя.

Обычно производитель  использует для доставки товаров  оптовую или розничную торговлю, что влечет за собой решение задачи о количестве и типе предприятий, которых надо привлечь к сотрудничеству. Решения о выборе торговых партнеров  тесно связано с организацией продажи.

При выборе каналов сбыта  фирма решает, какие сегменты потребителей будут охвачены через определенные промежуточные ступени сбыта. Для  большинства продуктов существует много альтернативных путей сбыта, но на выбор определенного канала, кроме его прибыльности, влияет имидж  продукта и фирмы. Планирование каналов  сбыта для нового товара является стратегической задачей и не может  быть перестроено в короткое время.

Существуют два принципиальных типа сбыта. При прямом сбыте товар  напрямую переходит к потребителю. Прямой сбыт имеет смысл при больших  сделках, а также при продаже  крупных высокотехнологичных товаров, которые нуждаются в гарантиях, технической поддержке и пр. Часто  в международной торговле используется понятие прямого сбыта - сбыта  без участия посреднических фирм своей страны.

Но для большинства  товаров, тем более для товаров  массового спроса все же наиболее предпочтительным является непрямой сбыт. Большинство фирм-производителей должно пользоваться услугами посредников и торговли, поскольку предприятия торговли могут осуществлять сбытовые функции с большей эффективностью и меньшими затратами, чем сам производитель.

Использование оптовой торговли позволяет сократить число контактов. Использование централизованной торговли дает большую эффективность, поскольку  сокращает количество действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса. Оптовая фирма имеет возможность  распределять свои издержки по нескольким производителям, группируя их предложения  вместе, что дает сокращения в расходах на дистрибуцию. С помощью оптовиков  достигается согласование объемов  выпускаемой продукции с количеством  и объемами мелких заказов, что ведет  к росту издержек. Введение в цепочку  дополнительного звена позволяет  адаптироваться к заказам отдельных  покупателей.

Важную роль посредники играют при обеспечении разнообразия предлагаемых товаров, что позволяет покупателям, экономя время, в одной сделке приобрести несколько товаров. Несмотря на все неоспоримые преимущества введения в сбытовой канал посредников, производители хотят оказывать  влияние на продажу по многим причинам. В числе главных из них стоит  имиджевая политика производителя, которую не всегда готовы поддерживать посредники. В целях оказания влияния на посредников производители идут по пути заключения лицензионных договоров и франчайзинга, которые выгодны и самим посредникам, поскольку производитель берет на себя организацию общенациональной рекламы, предоставление необходимой информации и в некоторых случаях финансовую помощь Терехин К. И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж /Питер 2006.-32с..

Таким образом, следует подчеркнуть, что выведению нового товара на рынок  предшествует комплекс подготовительных мероприятий, значимость которых очень  велика. Каждое из исследований рынка, сделанное не так точно, как того требует ситуация, может поставить  под угрозу проект в целом.

1.3 Мероприятия  по продвижению новых товаров

Для того, чтобы выбрать тот или иной комплекс продвижения товаров, нужно сначала понять что есть такое продвижение товаров и какие у него основные функции, цели и виды.

Продвижение - любая форма  сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и  т.д.

Важнейшими функциями  продвижения являются:

· создание образа престижности, низких цен, инноваций,

Информация о работе Этапы создания нового товара