Этапы создания нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:09, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;

Содержание

Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

этапы создания и внедрения на рынок нового товара кур.docx

— 118.28 Кб (Скачать)

· информация о товаре и  его параметрах,

· сохранение популярности товаров (услуг),

· изменение образа использования  товара,

· создание энтузиазма среди  участников сбыта,

· убеждение покупателей  переходить к более дорогим товарам,

· ответы на вопросы потребителей,

· благоприятная информация о компании.

Цели продвижения являются - это стимулирование спроса и улучшение  образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (рисунок 1.2).

63

Рисунок 1.2 - Иерархия воздействия  продвижения

Можно назвать следующие  виды продвижения новых товаров  на рынок:

· реклама;

· паблисити («паблик релейшенз»);

· стимулирование сбыта;

· персональные продажи.

Их роли в потребительском  и промышленном маркетинге несколько  отличаются (таблица 1.1) Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие  для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.-52с

Таблица 1.1 - Ранжирование видов  продвижения

 

Вид продвижения

Ранг

 
 

В потребительском маркетинге

В промышленном маркетинге

 

Реклама

1

3

 

Стимулирование сбыта

2

2

 

Персональные продажи

3

1

 

Паблисити

4

4

 
       

 

Продвижение следует рассматривать, как составную часть маркетингового комплекса. Реклама относится к  конкурентным маркам продукции. Поэтому, казалось бы, с ее помощью надо пытаться увеличить продажи именно этого  продукта.

Однако прогрессивный  элемент продвижения - продвижение  всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может  использовать различные типы продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок  товаров. Каждый вид продвижения  рассчитан на специфическую целевую  аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться  как часть единого целого.

Рассмотрим основные методы продвижения товаров на рисунке 1.4. Далее рассмотрим каждый из методов  более подробно, для того чтобы  определить какие из методов будут  первоочередными в продвижении  нового товара.

63

Рисунок 1.4 - Методы продвижения  товаров

Персональная продажа, кроме  тех случаев, когда компания продает  свои товары по почтовым заказам, является существенным элементом структуры  продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле-продаже.

Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует  покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли-продажи; устанавливает отношения между  покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией  о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие  рекомендации по продвижению товаров  Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991.-65с. .

Реклама в средствах массовой информации - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.

Основные цели рекламы - создать  осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению  о покупке. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.

Последней стадией является определение тех характерных  свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.-24с..

Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых коммуникаций, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных  средств, призванных ускорить или увеличить  продажи отдельных товаров или  услуг потребителям или торговым предприятиям. Прежде необходимы были оригинальные идеи для дифференцирования  марок, которые содействовали бы укреплению имиджа организации. Однако наличие ограничений на рекламную  деятельность привело к перемещению  акцентов в комплексе продвижения  товаров на стимулирование сбыта. В  то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара / услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.

Стимулирование сбыта  включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю  или более сильную ответную реакцию  со стороны рынка. Оно может быть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи: потребитель, оптовый или розничный  торговец, отдел сбыта компании. Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы товара, купоны, скидки, конкурсы и прочее. Стимулирование торговли - оптовые скидки, бесплатные товарысовместная реклама, конкурсы среди дилеров, бесплатное обучение. Стимулирование собственного торгового персонала состоит из премий, комиссионных, подарков и соревнований.

Цели стимулирования сбыта, направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение  случайных покупок С.А.Рыбченко, Т.В.Евстигнеева Методы стимулирования сбыта Учебное пособие 1-е издание Ульяновск 2007.-8с.

Торговля включается в  «структуру продвижения» и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.).

Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент продвижения. Спонсорство - это участие  компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или  спортивного состязания). Часто спонсор  предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор  финансирует команды или отдельных  игроков.

Целями спонсорства являются:

· хорошая информированность  о продукции или услугах;

· ассоциирование имиджа вида спорта с продукцией (например, фирма  «Milk marketing board» является спонсором женских турниров по нетболу, добиваясь хорошей информированности о молоке, особенно среди молодых потенциальных матерей);

· обеспечение информированности, невозможное другим способом (например, компания «Embusy» является спонсором соревнования по снукеру, добиваясь широкого телевизионного охвата, хотя реклама табачной продукции на телевидении запрещена) А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993.-84с.

Итак, делая вывод из вышесказанного можно сделать сказать, что продвижение  нового товара на потребительский рынок  предполагает четко спланированную деятельность по подбору и применению наиболее эффективных инструментов информирования и стимулирования потребителей.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА РЫНОЧНОЙ НОВИЗНЫ

2.1 Характеристика  деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона

Предприятие ООО «Сервис-НК» было создано 28.10.2006 г. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

ООО «Сервис-НК» имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках; круглую печать и угловой штамп со своим названием на русском языке и иные реквизиты юридического лица.

Общество имеет право  заключать хозяйственные договоры с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, как внутри России, так и за ее пределами, приобретать имущественные, авторские, а также иные личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Целями деятельности ООО «Сервис-НК» являются:

- наиболее полное и  качественное удовлетворение потребностей  российских и иностранных предприятий,  организаций и граждан в продукции  (работах, услугах) производимой  Обществом;

- привлечение и эффективное  использование в народном хозяйстве  России материальных и финансовых  ресурсов, передовой технологии, управленческого  опыта, с целью получения прибыли.

Видами деятельности общества являются:

- посреднические услуги  в аукционной торговле с использованием  Интернет-технологий;

- оптовая торговля биопрепаратами  с использованием нанотехнологий;

- оптовая торговля мебелью  и промышленным оборудованием;

- транспортные услуги;

- внешнеэкономическая деятельность;

-печатно-издательская деятельность  в установленном законодательстве  порядке, в том числе выпуск  и реализация информационной  и рекламно-коммерческой литературы, периодических и научно- методических  изданий;

- организация выставок, ярмарок,  аукционов, презентаций, бизнес  семинаров;

- консультирование по  вопросам коммерческой деятельности  и управления;

- оказание услуг по  представительству интересов юридических  лиц, в том числе иностранных;

- организация и проведение  концертно-зрелищных мероприятий;

- деятельность туристических  агентств;

- организация и проведение  выставок, ярмарок, аукционов;

- организация перевозок  грузов;

- маркетинговые исследования  и услуги на внутреннем и  внешнем рынках;

- исследование, внедрение  и распространение новых форм, способов и средств информации;

- организация платных,  охраняемых автостоянок;

- услуги предприятий общественного  питания;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ.

Высшим органом Общества является общее собрание участников общества. Очередное собрание участников созывается директором не реже двух раз  в год.

Внеочередные общие собрания участников созываются по требованию директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, либо по заявлению  участников имеющих не менее 10 % от общего числа голосов участников общества.

К исключительной компетенции  общего Собрания относятся:

- определение основных  направлений деятельности общества, а также принятие решения об  участии в ассоциациях и других  объединениях коммерческих организаций;

- изменение Устава общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;

- внесение изменений в  учредительный договор;

- избрание и досрочное  прекращение полномочий директора  общества, а также принятие решения  о передаче полномочий единоличного  исполнительного органа общества  коммерческой организации или  индивидуальному предпринимателю  (далее - управляющий), утверждение  такого управляющего и условий  договора с ним;

- утверждение годовых  отчетов и годовых бухгалтерских  балансов;

- принятие решения о  распределении чистой прибыли  общества между участниками общества;

- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом  об Обществах с ограниченной  ответственностью.

Единоличным исполнительным органом является директор, избираемый общим собранием участников общества. Директор может быть назначен не из числа участников общества.

Директор руководит текущей  работой предприятия и несет  ответственность за выполнение намеченных задач, обеспечивает реализацию решений  общего собрания, кроме того:

- утверждает смету административно-хозяйственных  расходов Общества, представляет  общему собранию годовой баланс  и предложения по распределению  прибыли;

- представляет на утверждение  общему собранию порядок использования  фондов Общества;

- определяет размеры платежей  за услуги предприятия, осуществляемые  как в рублях, так и в иностранной  валюте, в зависимости от фактических  расходов Общества,

- без доверенности действует  от имени Общества, представляет  его интересы, распоряжается имуществом  Общества, заключает договоры, в  том числе трудовые, выдает доверенности, открывает расчетные и другие  счета, пользуется правом распоряжения  средствами, представляет Общему  собранию отчетность о своей  работе.

ООО «Сервис-НК» по состоянию на 1.01.09 имело уставный капитал в размере 40 тыс. рублей. Проведем анализ основных экономических показателей ООО «Сервис-НК» в 2006-2008 гг. в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Анализ экономических  показателей ООО «Сервис-НК» в 2006-2008 гг.

 

Основные показатели

2006г.

2007г.

2008г.

% к уровню 2006 г.

 
     

План

Факт

(+,-)

%

   

Валовой доход (посредническое вознаграждение), руб.

6316

38413

100000

88109

-11891

88,1

1395,0

 

Издержки обращения, руб.

4398

9236

20000

14415

-5585

72,1

327,8

 

Уровень издержек обращения  в % к валовому доходу

69,6

24

20

16,4

-3,6

82

23,6

 

Валовая прибыль (маржинальный доход) услуг, руб.

1918

29177

80000

73695

-6305

92,1

3842,2

 

Прибыль до налогообложения, руб.

1094

26703

70000

66426

-3574

94,9

6071,8

 

Налог на прибыль, руб.

0,8

1923

2200

1823

-377

82,9

227

 

Чистая прибыль, руб.

1093

24781

67800

64603

-3197

95,3

5910

 

Рентабельность продаж

0,04

0,1

0,25

0,22

-0,03

88,0

550

 

Рентабельность обычной  деятельности

0,08

0,03

0,06

0,04

-0,02

66,7

50

 
                 

Информация о работе Этапы создания нового товара