Эволюция гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:28, реферат

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 52.47 Кб (Скачать)

2) следует учитывать природно-климатические факторы, температуру и влажность воздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и пр.;

3) архитектурное, конструктивное и планировочное решения здания не должны быть чрезмерно дорогостоящими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации. Основные усилия проектантов направляются на рациональное сочетание текущих и единовременных затрат;

4) при проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (постройка самого высокого здания, самого экзотичного здания и т. д.), расположение витрин гостиничных торговых центров и пр.;

5) планировка здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям;

6) здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Следует предусматривать возможность реконструкции здания;

7) необходимо соблюдать условия экономичности процесса строительства здания.

Проектирование  гостиниц осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного  характера. Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным  цепям. В проекте гостиницы регламентируются показатели объема здания, площади  застройки, стоимости строительства, материалов, конструкций, инженерного  оборудования, предприятий питания, дополнительных услуг проживающим  указывается число мест и номеров, а также соотношение мест, размещаемых  в номерах разной вместимости.

Выявление потребностей в гостиничных местах представляется сложной проблемой. Для ее решения следует располагать  соответствующими методами, знать факторы, влияющие на сложившийся спрос в  гостиничных местах, предвидеть будущие  изменения спроса и предложения. Потребность в гостиничных местах зависит от количества и пропускной способности мест притяжения туристов, существующей обеспеченности региона  гостиницами и степени их загрузки, сложившихся тенденций изменения  контингента проживающих в гостиницах. Важными ориентирами в расчетах единовременной вместимости гостиниц являются динамика доходов населения, значимость региона, особенности регионального  развития деловой активности, индустрии  развлечений и отдыха, транспортной системы.

Здания  гостиниц различаются по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и  пр. При прочих неизменных условиях технологические требования почти  всегда допускают несколько возможных  строительных решений.

В зависимости от типа конструкций  и материалов здания гостиниц бывают каркасные, блочные, монолитные, из местных  строительных материалов и др. Например, здание московской гостиницы «Космос» - монолитное, гостиницы «Измайлово» - каркасное.

При классификации по режиму эксплуатации различают гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия.

При классификации по месту расположения выделяют гостиницы, расположенные  в городе; гостиницы, расположенные  вне города; придорожные гостиницы; гостиницы, расположенные на воде и  пр. Различна этажность гостиниц. Семидесятиэтажная  башня «Пичтри Плаза Отель» (Сан-Франциско, США) служит архитектурным акцентом прилегающего района. Некоторые московские гостиницы имеют следующую этажность: комплекс «Измайлово» - пять зданий по 30 этажей каждое, гостиница «Украина» - 30 этажей, гостиница «Ленинградская» - 28 этажей.

Чем больше этажей в гостинице, тем больше трудностей возникает при эвакуации  людей в экстремальных ситуациях, тем большие изменения в оборудовании и планировке следует предусмотреть.

Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест (вместимости). В американской и отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 100 мест - малые гостиницы, от 400 до 500 мест - средние гостиницы, более 500 мест - крупные гостиницы. Вместимость  некоторых московских гостиниц такова: гостиница «Россия» - 5 534, гостиница  «Космос» - 3 354.

По  уровню комфорта в международной  практике гостиницы различаются  по звездам: от низшей - I звезда - к высшей - 5 звезд. Дифференциация гостиниц по звездам  происходит в соответствии с нормативными требованиями к гостиницам различных  категорий (табл. 4).

Характеристика  уровня комфорта выполняется с учетом не только состояния материальной базы гостиницы, но и эффективности работы персонала гостиницы. В настоящее  время некоторые московские гостиницы  предлагают следующие уровни комфорта: гостиница «Президент-Отель» - 4 звезды, гостиница «Украина» - 4 звезды, гостиничный  комплекс «Измайлово» - 3 звезды.

Интерьер  гостиницы должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. В особом внимании наряду с мебелью нуждается постельное белье и принадлежности, столовое белье, драпировки, ковры, ковровые покрытия. Средствами усиления выразительности  внутреннего пространства оборудованных  помещений служат цветовое и световое решения, особенности применяемых  материалов.

При строительстве гостиниц применяются  отделочные материалы более 200 наименований. Наряду с системами естественного  освещения (верхнее, боковое, смешанное) действует система искусственного освещения.

При технической эксплуатации здания гостиницы  производится периодический осмотр его элементов (подвалы, стены, крыша  и тд.). Необходимо готовиться к сезонной эксплуатации здания, а также своевременно выполнять текущий и капитальный  ремонт здания и инженерного оборудования.

Типология зарубежных гостиниц определяется следующими показателями:

- отель-люкс на 100-400 номеров (от небольшого до среднего) располагается обычно в центре крупных городов с развитой экономикой. Высокое качество обслуживания и хорошо обученный персонал предполагают очень высокую цену номеров со всеми возможными видами обслуживания. Как правило, гостиницей управляет профессиональная управляющая компания, а элитарная дорогая отделка помещений привлекает в качестве потребителей руководителей корпорации, участников небольших совещаний, профессионалов;

- гостиница среднего класса от 400-2000 номеров располагается, как правило, в центре крупнейших городов страны, имеет широкий спектр услуг, дорогую мебель и оборудование, большое фойе с рестораном. Цена размещения выше среднего, поэтому в качестве потребителей выступают предприниматели - индивидуалы, а также участники конференций. Управление осуществляет профессиональная управляющая компания;

- гостиница-апартамент на 100-400 номеров (от небольшой до средних размеров) располагается в крупных городах с непостоянным населением. Обслуживание среднего уровня, поэтому цена относительно невысокая (в зависимости от сроков размещения). Условия размещения аналогичны полностью меблированной квартире. Используется в качестве временного жилья коммерсантами и семейными туристами. Управляется профессиональной управляющей компанией;

- мотель на 150-400 номеров. Располагается в пригороде, у магистралей и на въездах в крупные города. Средний уровень обслуживания с меньшим количеством персонала. Цена средняя, примерно на уровне между гостиницей и мотелем экономического класса. Используется аналогично гостинице, но с акцентом на познавательный автотуризм.

В мотеле имеются небольшое фойе, кафетерий, столовая. Управление осуществляет профессиональная компания, индивидуальный владелец или  франшизный член;

- гостиница экономического класса на 10-150 номеров. Располагается чаще всего в пригороде, вблизи магистралей. Обслуживание простое и быстрое, пищеблока нет, т. е. обслуживание находится на ограниченном уровне, малое количество персонала, но это компенсируется низкой ценой, что создает интерес для клиентов. Потребителями таких услуг являются туристы с маршрутных автобусов. Управление гостиницей экономического класса осуществляется индивидуальным владельцем или франшизным членом;

- частная гостиница на 10- 150 номеров. Располагается в пригороде. В услуги обслуживания входит континентальный завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Цена среднего уровня, в стоимость включены закуски и завтрак. Потребителями являются коммерсанты, маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту по средней цене. Гостиница декорирована зеленью. Владельцем такой гостиницы является индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи;

- курортная гостиница от 100-500 номеров. Это здания вблизи гор, океана, озера и т. д. Гостиница включает в себя полный набор услуг. Цена выше среднего из-за расположения, широкого набора услуг и удобств. Такими гостиницами пользуются чаще других отдыхающие в одиночку и семьями. Участники групповых мероприятий и симпозиумов, конгрессов и т. д. Привлекает внимание большое количество спортивных сооружений, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа апартамент. Управление осуществляется независимой профессиональной управляющей компанией;

- гостиница типа кондоминиум (таймшеринг) от 50-250 номеров. Местоположение вблизи океана, озера и т. д. Обслуживание включает в себя полный набор услуг ввиду отдаленности. Здесь все квартиры проданы частным лицам. Цены курортные. Владельцы-индивидуалы используют с целью вложения средств, арендаторы - с целью получения помещения для отдыха. В расположении гостиницы имеются спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размерам фойе, ресторан, помещение для собраний, номера типа апартамент. Управление осуществляет независимая профессиональная управленческая компания; - домовладение, принадлежащее организациям, обычный порядок распределения по номерам отсутствует. Является неотъемлемой частью крупной организации, военной базы, колледжа клиники и т. д. Обслуживание ограниченное, преимущественно самообслуживание. Оплата предварительная. Питание входит в стоимость проживания. Потребителями являются индивидуалы, прибывшие в организацию, заинтересованные в удобствах и небольшой цене. Условия близки по характеру к традиционной комфортабельной квартире. Управление осуществляется местной администрацией, профессиональной управляющей компанией.

Системы жизнеобеспечения гостиниц.

Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием. Поддержание его  в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Должны соблюдаться требования техники  безопасности и охраны труда. Различные  шумы, вибрации, недостаточное или  избыточное освещение, тепло, влагоотде-ление, присутствие в здании вредных  веществ наносят ущерб здоровью персонала и проживающих,

Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы  водой для питьевых и хозяйственно-бытовых  нужд. Загрязненная вода попадает в  систему канализации и удаляется  из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной гзодой действуют  системы горячего и пожарного  водоснабжения. Качество и температура  воды, поступающей в гостиницы, должны соответствовать требованиям стандарта  страны.

Расход  воды учитывается раздельно для  систем холодного и горячего водоснабжения. На одного проживающего может приходиться  до 300 литров воды в сутки. Фактическое  потребление воды также характеризуется  расходом воды по местам водозабора (в  номерном фонде, по отдельным помещениям - прачечная, бассейн, сауна и др., на кондиционирование и т. д.). Рассчитывается удельный расход воды в расчете на единицу пропускной способности  гостиницы.

Для отопления гостиниц применяются  различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Для жилой  части гостиницы обычно имеются  отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит  от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в оттапливаемых  помещениях (через внешние ограждения, двери и т. п.), температуры наружного  воздуха, особенностей конструкции  здания.

Общее потребление теплоты включает потребление  на отопление, вентиляцию и горячее  водоснабжение. На единицу пропускной способности гостиницы рассчитывается удельный расход теплоты.

Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного  воздуха из помещений гостиницы  и приток свежего воздуха. Системы  вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и  перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные).

В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и  загрязнений, кондиционирования (регулирование  внутреннего климата).

Информация о работе Эволюция гостиничного бизнеса