Эволюция гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 09:28, реферат

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 52.47 Кб (Скачать)

Для обслуживания силовых нужд, на освещение, на нагревательные цели потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования гостиницы входят: электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр. Использование  оборудования характеризуется временем работы, мощностью, обслуживающей производственные процессы, общей и удельной выработкой электроэнергии.

В системе электроснабжения предусмотрены  две изолированные схемы - от основного  источника (схема имеет основную и дежурную разведку) и резервную (аварийную).

Поддержание инженерного оборудования в рабочем  состоянии достигается осуществлением контроля за использованием оборудования; соблюдением нормативных условий  эксплуатации, своевременным проведением  осмотров, эксплуатационного и капитального ремонтов оборудования. В настоящее  время ЭВМ может обеспечить регулирование, управление и ведение функций  измерения, сигнализации, переключения, учета процессов жизнедеятельности  в гостинице.

Сложным представляется слаботочное хозяйство  гостиницы, включающее средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, газофикации, автоматизации инженерного оборудования и пр. В последние годы слаботочное  хозяйство гостиниц подверглось  коренной модернизации, в соответствии с новыми компьютерными технологиями.

Затраты на систему пожарной сигнализации составляют около 7% стоимости ночевки. Причины  возникновения пожаров в гостинице  разнообразны: курильщики (22,5%), неисправность  электрооборудования (19,7%) и техники (18%), пожары на кухне (16,3% случаев пожара).

Зарубежные  исследования показали, что лишь в 26% крупных гостиниц выполняется полная противопожарная защита помещений  и в 25% - частичная. Для гостиниц средней  вместимости оценки соответственно составляли 11 и 12%. Для крупных и  средних гостиниц автоматизированная система пожарной сигнализации является единственно надежным извещателем  о пожаре.

Система пожарной сигнализации представляет собой  модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого  помещения гостиницы наиболее подходящий физический принцип обнаружения  возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации устанавливаются  адресные ручные извещатели. Систе-ма призвана с высокой степенью вероятности  обнаруживать пожар на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию  очага возгорания, резко реагировать  на появления «черного» дыма. Система  интегрируется с ЭВМ и существующими  цифровыми сетями передачи данных.

Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется  создавать как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает  информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег, в кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных  помещений действует автономная система сигнализации.

Система оповещения гостиницы представляет собой аудиосистему многоцелевого  назначения. В функции системы  входит: оповещение персонала о возникновении  чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов или заранее записанной; трансляцию сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение.

Система контроля доступа призвана предотвратить  проникновение нежелательных лиц  в здание или в отдельные помещения  гостиницы. Применяются автономные системы, состоящие из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Используются системы с однонаправленной передачей  информации, а также системы с  управляющими воздействиями.

Телевизионные системы гостиниц в зависимости  от назначения классифицируются на систему  наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные  камеры, установленные у стоек  регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим  обеспечением гостиницы, оперативно реагировать  на изменения потока клиентов, проводить  анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала. Локальная  вычислительная сеть гостиницы состоит  из вычислительной сети поддержки бизнес центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы должна иметь возможности  выхода на сети гостиниц для резервирования номеров и бронирования билетов. Она представляет собой, современную  форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.

Информация о работе Эволюция гостиничного бизнеса