Эволюция содержания и форм маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:52, контрольная работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (от англ. marketing -- создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий.1

Маркетинг(от англ. market-рынок) -это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг от того, кто производит к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.

Содержание

Теоритический вопрос…………………………………………………………………………………...3

Практическая часть…………………………………………………………………………………………11

Тестовая часть…………………………………………………………………………………………………13

Список использованной литературы……………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 160.59 Кб (Скачать)

Конверсионный- осуществляют при отрицательном  спросе на рынке, он ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения  к какому-либо продукту на положительное  путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его  продвижения.

Стимулирующий маркетинг используют при отсутствии спроса, его задачей является поиск  и проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному  предложению на важнейших сегментах  потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных компаний.

Развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Его задачей является оценка размера потенциального рынка  и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный  спрос в реальный.

Ремаркетинг применяется в случае падения  спроса, его задачей является восстановление спроса с помощью проникновения  на новые рынки, изменения свойств  товаров, ориентированных на новые  потребности покупателей.

Синхромаркетинг рекомендуется использовать при  наличии сезонных, ежедневных, или  часовых колебаний спроса. Его  задачей является сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиски индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров.

Поддерживающий  маркетинг используется, когда фирма  удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными  показателями. В таких случаях отмечают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учетом изменений предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Демаркетинг-тип  маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, его задачей  является поиск и применение способов и методов способствующих снижению спроса. В качестве таких  рычагов  могут выступать : повышение цен, временное прекращение рекламной  работы, передача прав на производство данного продукта и др.

Противодействующий  маркетинг применяют для ликвидации или снижения спроса, который называют нерациональным или иррациональным. Применяется в отношении товаров спрос, на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления.

Применение  того или иного типа маркетинга позволяет  осуществлять гибкую маркетинговую  деятельность, базирующуюся на высокой  ответственности перед покупателями и обществом.

Подводя итоги, с уверенностью можно утверждать, что маркетингу в нашей жизни  всегда отводилось существенное место. Отсутствовал или мог отсутствовать  термин «маркетинг» , но всегда в нем  была потребность, ибо в сознании человека постоянно зрела и вынашивалась желательная для него наука помогающая на практике бороться и побеждать  без потерь или с минимальными затратами всякого рода интеллектуальных, духовных и материальных ресурсов.

В идеале, маркетинг-это  теория и практика оптимизации взаимоотношений  экономически и идеологически независимых  людей и их общественных производственных объединений в трудовой деятельности, а так же в быту. 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание: Выберите шесть телевизионных и десять печатных рекламных объявлений предприятий сферы услуг. Как позиционированы продвигаемые товары и услуги?

     Печатные  рекламные объявления

Банковская  карта Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa подарит девушкам и женщинам возможность получать скидки и подарки, совершая шопинг в лучших магазинах и бутиках, посещая салоны красоты, фитнес-центры и прочие модные заведения, где их ждут специальные предложения только для клиенток Альфа-Банка.

Вы  можете открыть как  дебетовую, так и  кредитную карту  Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa. Кредитная карта Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa обладает всеми преимуществами кредитных карт Альфа-Банка, в том числе и 60-дневным беспроцентным периодом.

     В настоящее время банковские услуги увеличивают свой ассортимент и  активно развиваются. Но какому банку  отдать предпочтение? «Альфа -Банк», сотрудничая  с самым популярным модным женским  журналом «Космополитан», предоставляет своим клиентам, как банковские услуги, так и дисконтную систему на товары и услуги. Хотя, целевая аудитория данного товара – женщины, банковская карта «Альфа- Банк – Космополитан» - более яркая, модная, престижная банковская карта на фоне своих конкурентов. Позиционирована как выгодная, стильная, удобная.

  1. Сеть магазинов «VetraNet» предлагает самый большой выбор пуховиков и курток по низким ценам. Также предусмотрены скидки от 5 до 20%.

                       

  1. Студия SPA «Siam-Relax» предлагает традиционный тайский массаж в исполнении мастеров высочайшего класса, приглашенных из Таиланда – позиционирует свою услугу как самую качественную.
  2. Такси «Ночной визит» позиционирует свои услуги как наиболее дешевые и наиболее быстрые по времени обслуживания.
  3. Ресторан «Планета суши» позиционирует свою продукцию как самую вкусную. Также они предлагают круглосуточную бесплатную доставку.
  4. Компания «Буран» предлагает инфракрасные обогреватели, пленочный теплый пол, умывальники с подогревом, теплицы. Позиционирует свой товар как недорогой (экономия до 40 %), пожаробезопасный, не сжигающий кислород.
  5. Меховой салон «Гармония меха» (дубленки, шубы) позиционирует свой товар как самый качественный за выгодную цену, также большим плюсом для этой компании является то, что они предоставляют беспроцентную рассрочку.
  6. Магазин «Шины» позиционирует свои шины «Continental» как обеспечивающие максимальную безопасность на дороге.
  7. Компания «Carl Zeiss» позиционирует свою продукцию (оптика) как самую точную.
  8. Строительный концерн «Краснообскмонтажспецстрой» позиционирует квартиры в своих строящихся домах как наиболее выгодные в плане ипотечного кредитования.
 

     Телевизионные объявления

  1. Бюро финансовых решений «Пойдём!» Мы из вашей жизни.
  2. «Эльдорадо» Так просто жить лучше.
  3. «Билайн» Беззаботный Интернет. Бесплатно после 5 Мбайт в день.
  4. «МТС» Оплатить ЖКХ – быстрее, чем свет включить! Быстрая оплата ЖКХ и других услуг. Сервис Лёгкий Платеж.
  5. «Мегафон» Твоя связь со спортом!
  6. Такси «АТЛАС» узнайте стоимость поездки заранее!
 

     Проведя сравнение между выбранными рекламными объявлениями, можно прийти к выводу о наличии закономерностей в  позиционировании рекламируемых услуг. В телерекламе услуги нацелены на широкую аудиторию. Практически в конце каждого рекламного ролика показываются люди, получившие удовольствие от оказываемых услуг. Позиционируются данные услуги как доступные практически для каждого человека по цене и имеющие наилучшее качество. В печатных объявлениях услуги направлены на более узкую целевую аудиторию. Практически все объявления цветные, напечатаны яркими красками. Почти во всех объявлениях говорится о скидках на данную услугу, либо объявление является купоном на определенную сумму скидки. Позиционируются данные услуги также как и услуги в теле - объявлениях (высокое качество, доступная цена + скидка). 

     Чёткое и отличительное позиционирование важно для разработки выигрышной маркетинговой стратегии. Составить и последовательно воплотить в жизнь стратегию позиционирования нелегко, но необходимо для компании, желающей успешно конкурировать на рынке.  

Тестовая  часть:

Тест  №3.

Вопрос: Кто является субъектом маркетинговой системы, в функцию которого входит обеспечение фирм-партнеров необходимыми материальными ресурсами?

Ответ: В) поставщики;

Тест  №13.

Вопрос: Какая форма воздействия государства не предполагает наличия рыночной экономики?

Ответ: А) разработка нормативно-правовой базы предпринимательства 

Тест  №23.

Вопрос: Какой элемент рыночной идентификации товара определяется как зарегистрированная и юридически защищенная марка или ее часть?

Ответ: А) торговый знак;

Тест  №33.

Вопрос: Какой тип посредников получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте?

Ответ: Б) дистрибьютор;

Тест  №43.

Вопрос: Какая организационная структура маркетинга является оптимальной для предприятия с широкой номенклатурой продукции?

Ответ: В) продуктовая организационная структура; 

Тест  №53.

Вопрос: Какой фактор макровнешней маркетинговой среды характеризуется развитостью рыночного менталитета населения, организационной и потребительской культурой?

Ответ: А) демографический фактор;

Тест  №63.

Вопрос: К какой функции маркетинга относится подфункция «организация сервиса»?

Ответ: А) сбытовая функция;

Тест  №73.

Вопрос: Какой вид маркетинга используется при чрезмерном спросе?

Ответ: В) демаркетинг;

Тест  №83.

Вопрос: Как называется процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов?

Ответ: Б) дифференциация товара;

Тест  №93.

Вопрос: Как называется вид скидки, предоставляемой постоянным, как правило, крупным покупателям за обусловленный объем оборота в течение определенного времени?

Ответ: Г) бонусная скидка. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
  2. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн Маркетинг. -Питер, 2006г.
  3. Под ред. А.Н. Романова Маркетинг.- М.: Биржи и банки, 1995г.
  4. В.И. Дорошев Введение в теорию маркетинга. -Москва 2000г.
  5. И.С. Березин Маркетинг сегодня. – М.: Менеджер, 1996г.
  6. М. Мескон, Ф. Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998г.
  7. Е.П. Голубков Основы маркетинга: - М.: Фин - пресс, 1999г.
  8. Ф.Котлер. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2004г.

Информация о работе Эволюция содержания и форм маркетинга