Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.
Введение……………………………………..……………………………………3
1.Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
1.Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
2.Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
3.Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
2.Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок реализации проекта….….14
2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21
2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25
3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28
Заключение………………………………………………………………...……33
Список используемой литературы…………………………………………...34
Показатель потребности в оборудовании был рассчитан на основе следующей формулы:
В частности для тестомеса потребность в оборудовании для 1 полугодия составляет:
Таким образом, в первом полугодии для удовлетворения планируемого спроса на продукцию необходимо приобрести 3 тестомеса, стоимость которых составит 12 т.р. При этом загрузка данного оборудования не будет максимальной. Аналогичным образом можно рассчитать потребность и стоимость других видов оборудования на следующие периоды времени.
2. Расчет потребности в сырье.
Потребность в сырье рассчитывается по приведенной рецептуре и весу готового изделия. Для этого была рассчитана доля сырья в готовом изделии в таблице 5:
Табл.5
Доля сырья в готовом изделии
Наименование | Расход сырья на 100 кг по видам продукции | Доля сырья в готовой продукции | ||
Хлеб диетический (А) | Хлеб витаминный (В) | Хлеб диетический (А) | Хлеб витаминный (В) | |
Мука, кг | 70 | 68 | 0,7 | 0,68 |
Дрожжи, кг | 2 | 2 | 0,02 | 0,02 |
Подсолнечное масло, кг | 4 | 5 | 0,04 | 0,05 |
Сухое молоко, кг | 8 | 10 | 0,08 | 0,1 |
Диетические пищевые добавки, кг | 10 | 0 | 0,1 | 0 |
Витаминные добавки, кг | 0 | 9 | 0 | 0,09 |
Итого сырья, кг | 94 | 94 | 0,94 | 0,94 |
Итого ГП, кг | 100 | 100 |
Доля
сырья в готовом изделии
Табл.6
|
Расчет
затрат на сырье был произведен по
следующей формуле:
, где
Q – Объем производства, кг
i – Вид используемого сырья,
n – Количество видов используемого сырья
Таким
образом, расчет затрат сырья на первое
полугодие будет выглядеть
Затраты
на 1 п/г = 0,7*3*15500+0,02*12*15500+0,
+0,08*50*15500+0,1*80*15500 = 240 870 руб.
Аналогичным образом можно рассчитать затраты на сырье на следующие периоды времени. Затраты на сырье для витаминного хлеба представлены в таблице 7:
Табл.7
Хлеб витаминный (В) | ||||||||
Доля сырья в ГП | Цена, руб.кг | 1 п/г | 2 п/г | 3 п/г | 4 п/г | 5 п/г | 6 п/г | |
Q произ-ва, тыс.шт. | 31 | 33 | 35 | 38 | 43 | 44 | ||
Q произ-ва, кг | 15 500 | 16 500 | 17 500 | 19 000 | 21 500 | 22 000 | ||
Расчет затрат на сырье, р. | ||||||||
Мука, кг | 0,68 | 3 | 31 620 | 33 660 | 35 700 | 38 760 | 43 860 | 44 880 |
Дрожжи, кг | 0,02 | 12 | 3 720 | 3 960 | 4 200 | 4 560 | 5 160 | 5 280 |
Подсолнечное масло, кг | 0,05 | 30 | 23 250 | 24 750 | 26 250 | 28 500 | 32 250 | 33 000 |
Сухое молоко, кг | 0,1 | 50 | 77 500 | 82 500 | 87 500 | 95 000 | 107 500 | 110 000 |
Диетические пищевые добавки, кг | 0 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Витаминные добавки, кг | 0,09 | 20 | 27 900 | 29 700 | 31 500 | 34 200 | 38 700 | 39 600 |
Итого затраты | 163 990 | 174 570 | 185 150 | 201 020 | 227 470 | 232 760 |
Таким
образом суммарные затраты на
сырье для продукции вида А
и В составят:
Затраты на 1 п/г = 240 870+163 990 = 404 860 т.р.
Затраты на 2 п/г = 256 410+174 570 = 430 980 т.р.
Затраты на 3 п/г = 271 950+185 150 = 457 100 т.р.
Затраты на 4 п/г = 295 260+201 020 = 496 280 т.р.
Затраты на 5 п/г = 334 110+227 470 = 561 580 т.р.
Затраты
на 6 п/г = 341 880+232 760 = 574 640 т.р.
2.3 Потенциальные инвестиционные риски
Для любого проекта риски означают вероятность наступления неблагоприятного события, которое приводит к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных незапланированных расходов. Современная экономическая ситуация в России плохо предсказуема, поэтому в данном разделе бизнес-плана учитываются возможные изменения на рынке и прогнозируются изменения на перспективу.
При анализе возможных рисков необходимо определить, к какой области относится деятельность фирмы. Деятельность мини-пекарни относится к области невысокого риска с небольшой прибылью.
В практике существует множество видов риска и все предусмотреть невозможно, поэтому в проекте отражены самые важные из них.
По источнику возникновения различают риски собственно-хозяйственные, связанные с человеческим фактором, обусловленные природными явлениями.
По
причине возникновения выделяют
риски неопределенности будущего, риски
непредсказуемости поведения
В деятельности мини-пекарни из вышеперечисленных существуют следующие:
- риск неопределенности
- риск непредсказуемости
- риск недостатка информации.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска – снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения. В деятельности мини-пекарни данный риск может проявляться только как снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, а также повышения закупочной цены материалов.
Финансовый
риск возникает в области отношений
предприятия с банками и
В деятельности мини-пекарни будет присутствовать инфляционный риск – риск обесценивания денег, риск упущенной выгоды.
Производственный
риск связан непосредственно с
Для снижения возможных рисков можно использовать различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, получение информации.
Диверсификация – распределение капитала между разными видами деятельности, результаты которых не связаны между собой.
Страхование – передача определенных рисков страховой компании.5
Лимитирование – установление лимита или определенных сумм расходов по отделам и подразделениям, продажи товаров в кредит, вложения капитала.
Резервирование
средств – предполагает установление
соотношения между
Получение
информации – любое управленческое
решение принимается в
Таким
образом, можно сказать, что существует
большое количество потенциальных
рисков для предприятия, действие одних
возможно учитывать в процессе разработки
проекта, а других нет, однако точно известно,
что нельзя исключать их из анализа деятельности
предприятия.