Маркетинг проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсовой работы является создание проекта по освоению нового перспективного направления деятельности мини-пекарни по производству диетического хлеба из обогащенной муки и хлеба с повышенным содержанием витаминов. Для осуществления данного проекта необходимо не только наличие собственного первоначального капитала, но и получить заемные средства. Главное, необходимо рассчитать, что кредиты, полученные для производства нового вида продукции будут возвращены в указанные сроки.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды классиков экономической, результаты фундаментальных и прикладных исследований современных отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, монографические исследования, обзоры периодических российских и зарубежных изданий по рассматриваемой теме, тематические страницы сети Интернет.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………………3

1.Маркетинг проекта…………………………………………………………….6
1.Современная концепция маркетинга в управлении проектами……....6
2.Основные составляющие маркетинга проекта на различных стадиях его реализации……………………………………………………………………9
3.Управление маркетингом в рамках управления проектами………....11
2.Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий………………...…14
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок реализации проекта….….14

2.2. Обоснование текущих издержек фирмы и ресурсное обеспечение проекта ……………………………………………...……………………………21

2.3. Потенциальные инвестиционные риски……………………………….25

3. Экономическая оценка инвестиционного проекта…………………………28

Заключение………………………………………………………………...……33

Список используемой литературы…………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Заказ 896 Маркетинг проекта.doc

— 348.50 Кб (Скачать)
 

Показатель  потребности в оборудовании был  рассчитан на основе следующей формулы:

В частности  для тестомеса потребность в  оборудовании для 1 полугодия составляет:

Таким образом, в первом полугодии для  удовлетворения планируемого спроса на продукцию необходимо приобрести 3 тестомеса, стоимость которых составит 12 т.р. При этом загрузка данного  оборудования не будет максимальной. Аналогичным образом можно рассчитать потребность и стоимость других видов оборудования на следующие периоды времени.

2. Расчет  потребности в сырье.

Потребность в сырье рассчитывается по приведенной  рецептуре и весу готового изделия. Для этого была рассчитана доля сырья в готовом изделии в таблице 5:

Табл.5

Доля  сырья в готовом изделии

Наименование Расход сырья  на 100 кг по видам продукции Доля сырья  в готовой продукции
Хлеб  диетический (А) Хлеб витаминный (В) Хлеб диетический (А) Хлеб витаминный (В)
Мука, кг 70 68 0,7 0,68
Дрожжи, кг 2 2 0,02 0,02
Подсолнечное  масло, кг 4 5 0,04 0,05
Сухое молоко, кг 8 10 0,08 0,1
Диетические пищевые добавки, кг 10 0 0,1 0
Витаминные  добавки, кг 0 9 0 0,09
Итого сырья, кг 94 94 0,94 0,94
Итого ГП, кг 100 100    
 

Доля  сырья в готовом изделии рассчитывалась исходя и количества сырья на 100 кг продукта. Исходя из этих данных и цены каждого вида сырья можно рассчитать затраты на сырье. Затраты на сырье  для диетического хлеба представлены в таблице 6:

Табл.6

Расчет  затрат на сырье
Хлеб  диетический (А)
  Доля сырья в  ГП Цена, руб.кг 1 п/г 2 п/г 3 п/г 4 п/г 5 п/г 6 п/г
Q произ-ва, тыс.шт.     31 33 35 38 43 44
Q произ-ва, кг     15 500 16 500 17 500 19 000 21 500 22 000
      Расчет затрат на сырье, р.
Мука, кг 0,7 3 32 550 34 650 36 750 39 900 45 150 46 200
Дрожжи, кг 0,02 12 3 720 3 960 4 200 4 560 5 160 5 280
Подсолнечное  масло, кг 0,04 30 18 600 19 800 21 000 22 800 25 800 26 400
Сухое молоко, кг 0,08 50 62 000 66 000 70 000 76 000 86 000 88 000
Диетические пищевые добавки, кг 0,1 80 124 000 132 000 140 000 152 000 172 000 176 000
Витаминные  добавки, кг 0 20 0 0 0 0 0 0
Итого затраты     240 870 256 410 271 950 295 260 334 110 341 880
 

Расчет  затрат на сырье был произведен по следующей формуле: 
, где

Q – Объем производства, кг

i – Вид используемого сырья,

n – Количество видов используемого сырья

Таким образом, расчет затрат сырья на первое полугодие будет выглядеть следующим  образом:

Затраты на 1 п/г = 0,7*3*15500+0,02*12*15500+0,04*30*15500+

+0,08*50*15500+0,1*80*15500 = 240 870 руб.

Аналогичным образом можно рассчитать затраты  на сырье  на следующие периоды  времени. Затраты на сырье для  витаминного хлеба представлены в таблице 7:

Табл.7

Хлеб  витаминный (В)
  Доля сырья в  ГП Цена, руб.кг 1 п/г 2 п/г 3 п/г 4 п/г 5 п/г 6 п/г
Q произ-ва, тыс.шт.     31 33 35 38 43 44
Q произ-ва, кг     15 500 16 500 17 500 19 000 21 500 22 000
      Расчет затрат на сырье, р.
Мука, кг 0,68 3 31 620 33 660 35 700 38 760 43 860 44 880
Дрожжи, кг 0,02 12 3 720 3 960 4 200 4 560 5 160 5 280
Подсолнечное  масло, кг 0,05 30 23 250 24 750 26 250 28 500 32 250 33 000
Сухое молоко, кг 0,1 50 77 500 82 500 87 500 95 000 107 500 110 000
Диетические пищевые добавки, кг 0 80 0 0 0 0 0 0
Витаминные  добавки, кг 0,09 20 27 900 29 700 31 500 34 200 38 700 39 600
Итого затраты     163 990 174 570 185 150 201 020 227 470 232 760
 

Таким образом суммарные затраты на сырье для продукции вида А  и В составят: 
Затраты на 1 п/г = 240 870+163 990 = 404 860 т.р.

Затраты на 2 п/г = 256 410+174 570 = 430 980 т.р.

Затраты на 3 п/г = 271 950+185 150 = 457 100 т.р.

Затраты на 4 п/г = 295 260+201 020 = 496 280 т.р.

Затраты на 5 п/г = 334 110+227 470 = 561 580 т.р.

Затраты на 6 п/г = 341 880+232 760 = 574 640 т.р. 

     2.3 Потенциальные инвестиционные риски

     Для любого проекта риски означают вероятность  наступления неблагоприятного события, которое приводит к потере части  ресурсов, недополучению доходов  или появлению дополнительных незапланированных  расходов. Современная экономическая ситуация в России плохо предсказуема, поэтому в данном разделе бизнес-плана учитываются возможные изменения на рынке и прогнозируются изменения на перспективу.

     При анализе возможных рисков необходимо определить, к какой области относится деятельность фирмы. Деятельность мини-пекарни относится к области невысокого риска с небольшой прибылью.

     В практике существует множество видов  риска и все предусмотреть  невозможно, поэтому в проекте  отражены самые важные из них.

     По  источнику возникновения различают риски собственно-хозяйственные, связанные с человеческим фактором, обусловленные природными явлениями.

     По  причине возникновения выделяют риски неопределенности будущего, риски  непредсказуемости поведения партнеров, риски недостатка информации.

     В деятельности мини-пекарни из вышеперечисленных существуют следующие:

      - риск неопределенности будущего,

      - риск непредсказуемости поведения  партнеров,

      - риск недостатка информации.

     Коммерческий  риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска – снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения. В деятельности мини-пекарни данный риск может проявляться только как снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, а также повышения закупочной цены материалов.

     Финансовый  риск возникает в области отношений  предприятия с банками и другими кредиторами. Финансовый риск деятельности предприятия определяется отношением заемных средств к собственным. Чем выше это отношение, тем выше финансовый риск, поскольку ограничение, прекращение кредитования или ужесточение условий кредита влечет за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д. Данный риск для мини-пекарни существует, т.к. проект будет финансироваться не полностью за счет собственных средств, а также предприятие прибегает к привлечению заемных средств.

     В деятельности мини-пекарни будет присутствовать инфляционный риск – риск обесценивания денег, риск упущенной выгоды.

     Производственный  риск связан непосредственно с производством  продукции. Среди причин возникновения  такого риска – снижение размеров производства, рост материальных и других затрат, уплата повышенных процентов, налогов и отчислений.

     Для снижения возможных рисков можно  использовать различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, получение информации.

     Диверсификация  – распределение капитала между  разными видами деятельности, результаты которых не связаны между собой.

     Страхование – передача определенных рисков страховой  компании.5

     Лимитирование – установление лимита или определенных сумм расходов по отделам и подразделениям, продажи товаров в кредит, вложения капитала.

     Резервирование  средств – предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимыми для преодоления последствий  этих рисков. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных затрат, накладных затрат и иных затрат, возникающих в ходе реализации проекта.

     Получение информации – любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше шансов сделать лучший прогноз и снизить риск.

      Таким образом, можно сказать, что существует большое количество потенциальных  рисков для предприятия, действие одних возможно учитывать в процессе разработки проекта, а других нет, однако точно известно, что нельзя исключать их из анализа деятельности предприятия. 

Информация о работе Маркетинг проекта