Маркетинговая среда компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.

Содержание

Введение 3
Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики 5
Анализ факторов маркетинговой среды предприятия на примере туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс» 7
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Маркетинговая среда компании.docx

— 68.30 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Тема: Маркетинговая среда  компании

 

 

 

Выполнил:

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и  основные характеристики 5

Анализ факторов маркетинговой среды предприятия  на примере туристической фирмы  ООО «Сервис - Плюс» 7

Заключение 15

Список литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная российская экономика  характеризуется стремительным  развитием товарных рынков, усилением  конкуренции на действующих и  ростом входных барьеров на вновь  формирующихся рынках; энергичным использованием нематериальных активов - знаний, умений, навыков и компетенций - для обеспечения  конкурентных преимуществ функционирующих  бизнес - субъектов; применением новых  методов управления и форм организации  бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних и  или крупных предприятий для  получения дополнительного синергетического эффекта от интеграции взаимодействия; явным проявлением результатов  глобализации с не самыми лучшими  для России последствиями и т.п. Обобщая наблюдаемые изменения, можно сказать, что потребность  бизнеса в России в эффективных  маркетинговых решениях постоянно  возрастает. Предпринимательский мир  строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию - производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производиться, поскольку главная задача цивилизованного  общества - удовлетворять спрос потенциальных потребителей1.

Актуальность исследования обусловлена тем, что именно сейчас российские компании как никогда  ранее нуждаются в поиске рационального  сочетания традиционной и принципиально  новой товарной продукции, в изучении рынка, разработке программ производства конкретных перспективных видов  товаров, прогнозе развития товарных рынков, налаживании соответствующих коммуникаций, развертывание служб сервиса, формирование и функционирование инфраструктуры товарного рынка. Такую информацию и призвана дать маркетинговая служба.

Цель работы - показать этапы  внедрения на предприятии маркетинговой  службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности  предприятия.

Предмет исследования – маркетинговая среда и ее функционирование.

Объект исследования – Туристическая фирма ООО «Сервис – Плюс».

Постановка цели обусловила решение следующих задач:

  1. рассмотреть теоретические основы маркетинговой среды;
  2. провести анализ состояния маркетинговой деятельности в туристической фирме ООО «Сервис – Плюс»;
  3. исследовать возможность дальнейшего развития службы маркетинга на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики

Результаты деятельности предприятия в значительной степени  определяются его маркетинговой  средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать  на ее изменения и воздействия  на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент2.

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности  руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с  целевыми клиентами отношения успешного  сотрудничества.

Основными характеристиками маркетинговой среды являются:

1) Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других. Взаимосвязи и вектора влияния факторов внешней среды зачастую очень сложно предугадать. К положительным изменениям для фирмы иногда могут привести и кажущиеся на первый взгляд негативными изменения.

2) Сложность маркетинговой среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора. По Дункану, сложность внешней среды выражается в количестве и разнообразии ее характеристик, которые должны учитываться при принятии решений.

Если брать во внимание число внешних факторов, на которые  организация вынуждена реагировать, то, если на неё давят государственные  постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько  заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические  изменения, можно утверждать, что  эта организация находится в  более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков при  отсутствии профсоюзов и замедленном  изменении технологии.

3) Подвижность (или динамичность) - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. В различных организациях скорость изменений среды существенно отличается. Чайлд приводит 3 характеристики, с помощью которых можно оценить изменчивость внешней среды: частота, величина и регулярность изменений ее факторов.

Многие исследователи  указывают, что окружение современных  организаций изменяется с нарастающей  скоростью. Однако при том, что эта  тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда  особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней  среде затрагивают прежде всего  такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации3.

 

 

  1. Анализ факторов маркетинговой среды предприятия на примере туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс»

Туристическая фирма ООО  «Сервис - Плюс» является обществом  с ограниченной ответственностью.

Туристическая фирма ООО  «Сервис - Плюс» успешно работает на туристском рынке как с индивидуальными  клиентами, так и с организованными  группами. Туристическая фирма использует современные компьютерные системы  бронирования и продаж, организует незабываемый отдых. ООО «Сервис - Плюс»  большое внимание уделяет детскому и молодежному отдыху, предлагая  туристические программы на Горном Алтае, в Шории, за границей: фестивали  в Болгарии, Чехии, Венгрии, а также  оздоровительный отдых и т.д.

Организационная структура фирмы представлена на рис.1.

 

Рис.1. Организационная структура  фирмы «Сервис - Плюс»

Представим динамику основных экономических показателей в таблице 2.и на рисунке 2. Экономические показатели предприятия за два года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия.

Увеличение выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия  – прибыль увеличились в 2010 г. по сравнению с 2009г на 307,2 тыс. руб. и на 308,5 тыс. руб. в 2008 году, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении, что связано с расширением ассортимента туров по Китаю. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 34 %).

Таблица 2. - Динамика экономических  показателей компании «Сервис - Плюс»

Показатели

2008

2009

2010

Выручка от продаж, тыс. руб.

1937264,3

2770968,5

7270517,1

Доходы от продаж, тыс. руб.

288260

415640

1257098

Доходы от продаж, %

14,8%

15%

17,3%

Издержки обращения, тыс. руб.

150993,3

277093

838065

Чистая прибыль от продаж, тыс. руб.

137266,7

138546,5

445780


 

 

Рисунок 2. – Динамика экономических показателей компании за 2008-2010 гг.

На увеличение выручки  от продаж оказал влияние рост цен  на путевки.

Валовой доход предприятия  в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в результате повышения цен на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.

Основная часть клиентуры  ООО «Сервис - Плюс» - это постоянные клиенты, которые пользуются услугами фирмы уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых  клиентов за счет эффективной рекламы, расширения перечня оказываемых  услуг и доброжелательности менеджеров.

В своей деятельности фирма  «Сервис - Плюс» ориентируется на людей различных возрастных групп  и с различным социальным положением.

Анализ клиентуры в  ООО «Сервис - Плюс» за 2008, 2009 и 2010гг. зависимости от возраста и обеспеченности представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Анализ клиентуры  ООО «Сервис - Плюс» в зависимости  от обеспеченности и возраста за 2008, 2009 и 2010гг.

Критерии

Характеристика

%, 2008г.

%, 2009г.

%, 2010г.

1. Социальное положение:

       

 

- средний достаток

Молодые, отдельно живущие  люди,

молодожены без детей, молодые супружеские пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены

 

 

94,5

 

 

91,2

 

 

88,2

- достаток выше среднего

Супружеские пары с несовершеннолетними  детьми, мелкие бизнесмены

 

4,13

 

7,93

 

10,56

- обеспеченные

Крупные бизнесмены, члены  общественных и правительственных  организаций

 

1,37

 

1,27

 

1,24

 

100

100

   

2. Возраст

- до 30 лет

- 30-45 лет

- 45 и старше.

       

30

32

38

62

54

42

8

8

10

 

100

100

   

Из проведенного анализа  было выявлено, что основными клиентами  компании «Сервис - Плюс» являются люди со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. Эти люди пользуются в  основной массе шоп-турами.

Эти туры привлекают мелких бизнесменов по торговле продукцией из Китая и людей, которые хотят сэкономить на одежде, предметах быта, бытовой технике и других нуждах для себя и своей семьи.

Сопоставляя цену на путевку  в шоп-тур с количеством приобретенного товара для всей семьи в денежном эквиваленте, можно сказать, что  такие туры несомненно выгодны. И  любая семья со средним достатком  может себе позволить такую поездку 1,2 раза в год.

Клиенты удовлетворены ценами, услугами и внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают поименно за много лет работы, могут заранее одним звонком  по телефону, записаться на тур. А оплатить даже за несколько часов до отъезда.

В 2008 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2009 году – 7,93% , а уже в 2010 году количество туристов данного социального положения увеличилось до 10,56 %.

Потребителями туров в  Харбин и Пекин являются мелкие бизнесмены и их дети, студенты во время каникул  из более обеспеченных семей, молодожены, родители с детьми.

Предприятие «Сервис - Плюс» активно обслуживает 3-5 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта, что является ее главным конкурентным преимуществом.

При исследовании потребителей туристского продукта в ООО «Сервис - Плюс» применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.

Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых  услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и  экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей  основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса турфирма «Сервис - Плюс» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Информация о работе Маркетинговая среда компании