Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:45, контрольная работа
Цель работы - показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Введение 3
Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики 5
Анализ факторов маркетинговой среды предприятия на примере туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс» 7
Заключение 15
Список литературы 16
Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.
Используя результаты такого
опроса, менеджер отдела маркетинга может
планировать и проводить какие-
Например, летом 2010 года турфирма «Сервис - Плюс» провела опрос потребителей из категории «деловые путешественники», где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 4):
Таблица 4. Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства ООО «Сервис - Плюс»
наличие ресторана в гостинице |
32% |
уровень качества |
36% |
контингент гостей |
11% |
наличие тренажеров и оборудования для отдыха |
14% |
предшествующий опыт |
10% |
безопасность |
3% |
Таким образом, уровень качества
обслуживания является для туристов
приоритетным. Имея данные этого исследования,
можно работать над улучшением качества
и расширением диапазона услуг,
на которые деловые
Также было выявлено, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника, о чем свидетельствуют данные таблицы 5.
Таблица 5. Возрастные предпочтения видов отдыха
Вид отдыха |
Доминирующий возраст |
Отдых на море |
21 - 40 |
Спортивный туризм |
26 - 35 |
Отдых в городе |
31 - 40 |
Отдых на оздоровительных курортах |
31-40 |
Бизнес-туры |
26 -35 |
Оздоровительный туризм |
31 - 40, 51 - 55 |
Экскурсии |
21 - 40 |
Охота |
21 - 30, 56 - 60 |
Рыбалка |
31 - 35 |
Развлечения |
До 20, 36 - 40 |
Ночная жизнь |
До 20, 26 - 30, 36 - 40 |
Другое |
36 - 40, 56 - 70 |
Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.
В результате опроса потребителей туристского продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости от пола и семейного положения туристов приведены в таблицах 6. и 7.
Таблица 6. Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
Страна |
Соотношение (муж./жен.) |
Образ |
Великобритания |
1:6 |
Подавляюще женственный |
Греция |
1:3 |
Женственный |
Италия, Франция, Турция |
1:2 |
Преимущественно женственный |
Испания, Канары, Кипр, СНГ |
1:1 |
Нейтральный |
Германия, Израиль |
2:1 |
Преимущественно Мужской |
Данные таблицы несомненно интересны для дальнейшего использования при проведении рекламных компаний.
Таблица 7. Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов
Страна |
Предпочтения |
Великобритания |
Преимущественный интерес у состоящих в браке (семейный отдых) |
Германия |
Равный интерес у семейных пар и холостых людей |
Испания(Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ |
Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в браке и холостых (соотношение 3:2:1) |
Турция |
Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам |
Греция |
Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%. |
Во внешней среде постоянно
протекают динамичные процессы изменений,
постоянно что-то исчезает и появляется
нечто новое. Одна часть этих процессов
открывает благоприятные
Как показывает практика опросов клиентов основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс» является стабильность.
Рис.3. Ответы на вопрос «Что на Ваш взгляд является основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс»
Как видно из рис.3. клиенты считают стабильную работы и репутацию на рынке одним из важнейших факторов формирования имиджа туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс». При этом 80 % опрошенных никогда не слышали о данной фирме, что является плохим фактором. 90 % опрошенных считают название компании удачным( т.к. вызывает ощущение свежести, экзотики, путешествий и т.д.), это положительный фактор для имиджа компании.
Маркетинговая среда фирмы - совокупность деятельных субъектов и сил, работающих за пределами фирмы и воздействующих на потенциал руководства службой маркетинга определять и поддерживать с целевыми клиентами отношения благополучного сотрудничества".
Макросреда – силы более обширного социального плана, проявляющие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера4.
Любая фирма работает в установленных социально-политических условиях и ощущает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.
Поставленные в задаче
работы решены и ее цель достигнута:
1. Рассмотрены теоретические
Задача предприятия –
ради повышения эффективности своей
работы максимально изменять в нужном
направлении поддающиеся
1 Ходеев Ф.П. Маркетинг. -Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003
2 Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: - Ростинтэр, 2006
3 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008
4 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990