Маркетинговая среда компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.

Содержание

Введение 3
Маркетинговая среда предприятия, ее сущность и основные характеристики 5
Анализ факторов маркетинговой среды предприятия на примере туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс» 7
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Маркетинговая среда компании.docx

— 68.30 Кб (Скачать)

Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как  затраты на использование специалиста  должны окупиться.

Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может  планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению  клиентов.

Например, летом 2010 года турфирма «Сервис - Плюс» провела опрос потребителей из категории «деловые путешественники», где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 4):

Таблица 4. Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства ООО «Сервис - Плюс»

 наличие ресторана в гостинице

32%

 уровень качества обслуживания 

36%

 контингент гостей 

11%

 наличие тренажеров  и оборудования для отдыха 

14%

 предшествующий опыт 

10%

 безопасность

3%


Таким образом, уровень качества обслуживания является для туристов приоритетным. Имея данные этого исследования, можно работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники  обращают большее внимание.

Также было выявлено, что  при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст путешественника, о чем свидетельствуют данные таблицы 5.

Таблица 5. Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных  курортах

31-40

Бизнес-туры

26 -35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Охота

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес  на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных  в таблице.

В результате опроса потребителей туристского продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости от пола и  семейного положения туристов приведены в таблицах 6. и 7.

Таблица 6. Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов

Страна

Соотношение

(муж./жен.)

Образ

Великобритания

1:6

Подавляюще женственный

Греция

1:3

Женственный

Италия, Франция, Турция

1:2

Преимущественно женственный

Испания, Канары, Кипр, СНГ

1:1

Нейтральный

Германия, Израиль

2:1

Преимущественно

Мужской


Данные таблицы несомненно интересны для дальнейшего использования при проведении рекламных компаний.

 

Таблица 7. Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов

Страна

Предпочтения

Великобритания

Преимущественный интерес  у состоящих в браке (семейный отдых)

Германия

Равный интерес у семейных пар и холостых людей

Испания(Канарские острова), Италия, Кипр, Франция, СНГ

Страны, интересные для семейных пар, людей ранее состоявших в  браке и холостых (соотношение 3:2:1)

Турция

Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам

Греция

Интерес у людей, ранее  состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.


Во внешней среде постоянно  протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов  открывает благоприятные возможности  для фирмы. Другая, наоборот, создает  для нее дополнительные трудности  и ограничения. Для успешной маркетинговой  деятельности фирме необходимо уметь  прогнозировать как возможные трудности  в будущем, так и появляющиеся новые возможности.

Как показывает практика опросов  клиентов основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО  «Сервис - Плюс» является стабильность.

 

Рис.3. Ответы на вопрос «Что на Ваш взгляд является основным фактором формирования имиджа туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс»

Как видно из рис.3. клиенты считают стабильную работы и репутацию на рынке одним из важнейших факторов формирования имиджа туристической фирмы ООО «Сервис - Плюс». При этом 80 % опрошенных никогда не слышали о данной фирме, что является плохим фактором. 90 % опрошенных считают название компании удачным( т.к. вызывает ощущение свежести, экзотики, путешествий и т.д.), это положительный фактор для имиджа компании.

 

Заключение

Маркетинговая среда фирмы - совокупность деятельных субъектов и сил, работающих за пределами фирмы и воздействующих на потенциал руководства службой маркетинга определять и поддерживать с целевыми клиентами отношения благополучного сотрудничества".

Макросреда – силы более  обширного социального плана, проявляющие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера4.

Любая фирма работает в установленных социально-политических условиях и ощущает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

Поставленные в задаче работы решены и ее цель достигнута: 1. Рассмотрены теоретические аспекты  понятия «окружающая среда маркетинга». 2. Названы и описаны основные факторы, воздействующие на фирму как  извне, так и внутри. 3. Описана  маркетинговая среда функционирования ООО «Сервис - Плюс».

Задача предприятия –  ради повышения эффективности своей  работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться  к факторам, неподдающимся изменению. Так что фирма должна внимательно  следить за всеми изменениями  среды, используя для этого и  маркетинговые исследования, и имеющиеся  в ее распоряжении возможности сбора  текущей маркетинговой информации.

Список литературы

  1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1999
  2. Амблер Тим. Практический маркетинг/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 1999
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008
  4. Голубков Е. П. Сегментация и позиционирование./ Е. П Голубков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4, с.24- 39
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс,2006
  6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2006
  7. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Маркетинг, 2005
  8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2007.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: - Ростинтэр, 2006
  10. Крылов И Маркетинг / И. Крылов - М Центр, 2008 – с. 80
  11. Лоскутова Н. Ю. Среда маркетинга: учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: СибУПК, 2000
  12. Меском М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. под. ред. Л.Н. Евсенко. М., Дело. 2007.
  13. Никитченко А. В. Мерчендайзинг: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2003
  14. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2001
  15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001
  16. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес.- М.: "Ось - 89", 2001
  17. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/ Е. В. Песоцкая– СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 160 с.
  18. Резниченко Б.А.Практика сегментирования.//Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – с.25
  19. Титова В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  20. Ходеев Ф.П. Маркетинг. -Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003
  21. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ходеев Ф.П. Маркетинг. -Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003

2 Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: - Ростинтэр, 2006

3 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008

4 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990

 


Информация о работе Маркетинговая среда компании