Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель данной работы – научиться проводить маркетинговое исследование, понять и проработать все его стадии, такие как постановка проблемы, определение целей исследования, выбор методов проведения исследования, определение типа требуемой информации и источников ее получения, процесс получения данных, обработка и анализ данных, разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования,
Цель исследования – выяснить предпочтения потребителей г. Омска относительно ювелирных изделий и их осведомленность о торговых сетях работающих на территории нашего города..
В ходе проведения исследования требуется решить следующие задачи для того, чтобы получить информацию для начальной цели исследования:
- выявить степень известности торговой сети «Березка»;
- выявить наиболее популярные виды изделий;
- выявить предпочтение металла, из которого изготавливаются ювелирные изделия;
Рисунок 5 – Предпочтения респондентов
относительно метала
Белое золото и платину никто не выбрал. При этом следует озвучить, что многие (60%) не разбирались в виде металла и им потребовалось дополнительное объяснение для ответа на данный вопрос.
Вопрос о рекламе сделал понятным результаты ответа на вопрос о магазинах, так как большая часть опрошенных (60%) вспомнили рекламу сети магазинов «585», 30% вспомнили образ больших рекламных щитов фирмы «Росювелирторг», и 10% не могли вспомнить ни одной рекламы. Все названное - реклама магазинов в СМИ и сети Интернет.
Предпочтение по видам ювелирных изделий было отдано безкаменке- 60% (а именно цепям-60%, кольцам-40%, серьгам-30%, зажимы для галстука -20%, подвески- 20%), далее следуют изделия из серебра – 30%, изделия с натуральными и драгоценными камнями - по 10% (рисунок 6).
Рисунок 6 – Предпочтения потребителей по видам изделий
Рисунок 7 – Цель приобретения изделия
60%
(в основном мужчины) сказали,
что покупают украшения в
ВВЫВОДЫ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
2. Также люди не придерживаются при покупке наименования производителя, а ориентируются на цену, внешний вид изделий, месторасположения магазина. Покупатели не требовательны к маркам производителей, так как зачастую даже не знают их. Следовательно, необходимо привлекать потребителей за счет «изюминки» (необычный дизайн, исключительное качество и др.), наличие которой они согласятся оплачивать.
3. Реклама дает большую известность, чем просто существование. Поэтому магазинам сети «Березка» требуется пересмотреть свою маркетинговую политику, воспользоваться опытом других предприятий и вкладывать средства в свое будущее.
По
данным, собранным в ходе маркетингового
исследования было установлено, что покупатели
отдают предпочтение таким изделиям как
серьги, затем идут кольца, а потом уже
цепи. Покупать ювелирные изделия с натуральными
драгоценными камнями предпочитают только
10% опрошенных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной курсовой работы был закреплен теоретический материал курса и исследованы предпочтения потребителей города Омск в выборе ювелирных изделий.
В ходе исследования получены следующие данные:
-основными
покупателями ювелирных
-возрастная категория покупателей начинается с 25 лет ( люди покупают изделия себе или в подарок, то они уже при этом работают);
-основой
известности торговой марки
На
мой взгляд ювелирной сети «Березка»»
следует пользоваться положительным опытом
других компаний, поэтому необходимо уже
сейчас разрабатывать маркетинговую стратегию
предприятия и вкладывать средства в свое
будущее потому что, как показывает практика
других ювелирных сетей, такие вложения
сполна окупаются.
Список использованных источников.
3. Журнал «Наши деньги» №9, сентябрь 2007. «Продать можно все».
4. Журнал «Наши деньги» №11, ноябрь 2007. «Новые технологии в рекламе».
5. Журнал «Советник», №12, 2007. «PR в отечественном контексте».
6. Журнал «Со-Общение», №10, 2000.
7.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Дело, 2003.
8.Кретов
И.И. Маркетинг на предприятии.
9.Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991. – 280 с.
10. Мамонтов А. « Практический PR» - Вершина , Москва, 2007.
11. Основы теории коммуникации/ Под ред. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2003.
12.Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 1998. – 244 с.
13. Роджерс
Э, Агарвала-Роджерс Р.
14. Тамберг В., Бадыгин А. Новая идея. От рекламы - к базису маркетинга. Часть 10. Часть 2. - Практика рекламы, Рекламодатель, advertology.ru, e-xecutive.ru.
15. Шарков
Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное
пособие. – 2-е изд., испр. И доп.
– М.: Издательско-торговая
Приложение 1
Анкета
А) женский
Б) мужской
2.К какой возрастной категории относитесь:
А) до 25 лет
Б) от 25-35 лет
В) от 35-45 лет
Г) от 45-55 лет
Д) старше 55 лет
3. Доход Вашей семьи можно отнести к:
А) низкому
Б) среднему
В) высокому
4. Каких производителей ювелирных изделий Вы знаете?
5. Обращаете
ли Вы внимание при покупке
на производителя ювелирных
6. Какие ювелирные магазины Вы знаете?
7. Является
ли Ваша покупка обычно
А) нет
Б) скорее нет, чем да
В) не знаю
Г) скорее да, чем нет
Д) да
8. Драгоценный
металл какого цвета вы
А) красное золото
Б) желтое золото
В) белое золото
Г) серебро
Д) платина
9. Какие
ювелирные изделия Вы
А) массового ассортимента безкаменка (какие именно)
Б) массового ассортимента с натуральными камнями
В) индивидуального ассортимента с драгоценными камнями
Г) эксклюзивные изделия
Д) изделия из серебра.
10. Какую рекламу ювелирных изделий вы видели? Что запомнилось?
14. Покупку в ювелирном магазине Вы чаще совершаете для себя или в подарок?
Информация о работе Маркетинговое исследование ювелирных изделий