Маркетинговое исследование создания нового товара на примере мыла Dove

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара;

определить этапы разработки нового продукта;

исследовать процесс разработки мыла Dove действующего предприятия Unilever;

на основании исследования разработать рекомендации по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Теоритические аспекты маркетинговых исследований, связанных с разработкой нового товара…………………………………………………………...…..5
Сущность и критерии определения новых товаров……………………….5
Проблемы, связанные с разработкой новых товаров……………………..6
Маркетинговые исследования и их роль при разработке нового товара..8
Управление процессом разработки нового товара……………………….10
Маркетинговое исследование создания нового товара на примере мыла Dove……………………………………………………………………………………….20
Характеристика предприятия "UNILEVER"……………………………..20
Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия при этом…………………………………………………………………….…20
Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятия "UNILEVER"…………….……………………….…..26
Заключение………………………….……………………………………………..28

Список использованной литературы………………………………………...…..30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

     Но, как уже было сказано, в понятие "новый продукт" входит и усовершенствование уж существующего для продления его жизненного цикла. Именно такие попытки предприняло руководство компании Unilever когда объемы продаж начали падать.

     Если  в начале к процессу разработки продукта не было никаких претензий, все можно сказать было идеально, то в процессе усовершенствования возникли недоработки. Дальше компания Unilever сделало ставку на новых вариантах рекламной компании мыла Dove, а не на усовершенствовании самого продукта. И только позднее начало работать над самим мылом. В последствии были выпущены разновидности мыла: для проблемных зон, для чувствительной кожи и т.д.

     В качестве рекомендаций для усовершенствования разработки продукта можно предложить следующее: при поиске идей использовать внешние источники, а именно, потребителей, конкурентов, возможно специфический круг потребителей. Ведь именно это было использовано в самом начале создания мыла Dove. Оно создавалось для ухода за кожей после ожога. И это дало грандиозные результаты.

     Также необходимо большое внимание уделить  дизайну продукта, его форме, цвету, запаху, структуре. Возможно, в этой области найдутся новинки способные  отличить, выделить данный продукт  от аналогичных и привлечь внимание потребителей.

     Немалую роль играет и упаковка продукта. Дизайн упаковки должен воздействовать на образ: более простая упаковка создает образ более низкого качества и наоборот. Использование современных материалов стимулирует спрос. Возможно использование множественных упаковок, соединяющих в себе два и более товаров. Цель такой упаковки - увеличить потребление, заставить потребителей покупать набор вещей или опробовать новую продукцию.

     В разработке товарной марки и умению донести до потребителей особенности  продукта компания Unilever в рекомендациях не нуждается. Об этом свидетельствуют опросы, по которым мыло Dove считается самым узнаваемым.

     Также положительно можно оценить работу компании Unilever в оценке рыночной адекватности. В свое время она быстро собрала информацию о том, как воспринимается товар потребителями и информацию о важности различных характеристик для общей оценки товара. Об это свидетельствует то, что были, умело, использованы в рекламной компании мнения врачей дерматологов, что стимулировало продажи.

 

      Заключение

 

     Целью данной курсовой работы было проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом.

     Для достижения поставленной цели были изучены  теоретические аспекты создания нового товара, определены этапы разработки нового продукта и исследован процесс разработки мыла Dove действующего предприятия Unilever.

     При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе. В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточить на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий.

     Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

     Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма должна стремиться свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсевать добротные.

     Далее фирме предстоит решить задачу ценообразования. Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью нового товара. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная – издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.

     Решения о выборе каналов распределения – одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Решение этого вопроса – большой шаг на пути к успеху.

     Самое главное для успешного вывода товара на рынок – разработка фирмой эффективного комплекса маркетинговых мероприятий. Грамотная деятельность маркетологов позволит компании успешно выпустить новый товар и обеспечить все условия для его реализации.

     Во  второй главе было проведено исследование процесса разработки мыла Dove. В ходе исследования выявилось, главным образом то, что в конкурентных рыночных условиях разработку товара нужно проводить не только на начальном этапе создания продукта, но и на протяжении всего жизненного цикла товара. Особенно это касается товаров имеющих аналоги. Также в ходе исследования стало ясно, что в процессе разработки продукта большинство компаний, в том числе и Unilever, пропускают этап экономического анализа идеи, хотя в данном случае это не помешало компании получить высокую прибыль. Также нужно отметить, что уже в момент создания товара продумываются особенности позиционирования продукта на рынке и варианты рекламных компаний.

     В результате анализа были разработаны  рекомендации для совершенствования  процесса создания товара. Главным  из них является то, что при поиске идей эффективным является использование внешних источников, а именно, потребителей, конкурентов, возможно специфический круг потребителей. Ну и конечно, более подробно и углубленно проводить экономический анализ идей, что является сложным но, тем не менее, поможет избежать непредвиденных расходов и убытков.

     Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить  конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей высокой прибыли товаропроизводителями.

 

      Список использованной литературы: 

     
  1. 101 хорошая  идея как создать совершенный  бизнес (Серия: "Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский  В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во  Стандарты и качество, М. -2005 г.
  2. Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху//Эксперт, -2004, №6
  3. Дэй Д. Стратегический маркетинг.–М.:Изд-во ЭКСМОО-Пресс,2002
  4. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
  5. Траут Джек. Дифференцируйся или умирай-СПб:Изд-во Питер, 2003
  6. Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры)//Маркетинг в России и за рубежом, 2004
  7. Киреева. Проблемы стандартизации и сертификации в России//Вопросы экономики, 2003, -№4
  8. Козлов. Стратегии завоевания потребительских предпочтений//Маркетинг, 2002, -№12, Назарова Т.Г. Аспекты стратегии диффиринциации//Практический маркетинг, 2002, -№10,
  9. Новиков. Вагон или маленькая тележка//Секрет фирмы, 2004, -№1
  10. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11
  11. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004
  12. Софин. Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке//Маркетинг в России и за рубежом, 2003, -№7
  13. Сафронов. Стратегическое управление//Маркетинг, 2003, -№7.
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес –школа «Интел-синтез», 2000
  15. http://www.unilever.ru/

Информация о работе Маркетинговое исследование создания нового товара на примере мыла Dove