Маркетинговое исследование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.


Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.

Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования по следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен и т.п., а также оценка собственного потенциала.

Содержание

Введение
1. Постановка и технология маркетингового исследования
1.Обоснование цели и задач маркетингового исследования
2.Выбор методов сбора и технологии обработки данных

2. Представление результатов маркетингового исследования
2.1 Обработка вторичной маркетинговой информации

2.2 Презентация результатов маркетингового исследования

3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области коммуникационной политики предприятия

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 45.24 Кб (Скачать)

     Необходимо  отметить, что рынок железобетонных изделий отличается выраженной локальностью, тем самым состояние рынка  каждого конкретного региона  напрямую зависит от того, в каком  положении находится региональное строительство.

     По  мнению отраслевых экспертов, в течение  последних нескольких лет рост инвестиций в строительство жилой и коммерческой недвижимости обострил спрос на стройматериалы.

     Рынок стройиндустрии, стремительно развивающийся  в последнее время, диктует свои условия производителям стройматериалов.

     Сегодня основной критерий при выборе продукции  для многих строительных компаний –  не низкая стоимость, а высокое качество материала.

     Именно  поэтому многие производители этой продукции намеренно идут на огромные затраты, приобретая новейшее оборудование, осваивая передовые технологии производства, существенно улучшая качество и  расширяя номенклатуру выпускаемых  изделий.

     Емкость рынка ЖБИ Тюменской области  оценивается в размере до 865 тыс. м3, характеризуется ежегодным устойчивым ростом.

     Основные  потребители: 63% - использование в  жилищном и гражданском строительстве, 24% - строительные организации Тюменской  области, 13% - частные застройщики. Система  сбыта – заключение прямых договоров  поставок со строительными предприятиями.

     Индекс  промышленного производства в городе Тюмени (без субъектов малого предпринимательства) за январь-июнь 2009 года составил 78,1%. Для  сравнения: индекс промышленного производства в России составил 85,2%, в Тюменской  области -95,1%.

     За  январь-июнь 2009 года рост промышленного  производства свыше 100% отмечен в  производстве транспортных средств  и оборудования, где широко используются железобетонные изделия.  

     Общество  с ограниченной ответственностью «Завод ЖБИ 5» – один из крупнейших производителей качественных бетонных и железобетонных изделий Тюменского региона. Предприятие  было организовано в 2000 году.

     За  прошедшее время руководству  удалось создать дееспособную команду  управленцев и производственников, полностью обновить производственные мощности и реконструировать имущественный  комплекс.

     Высокопроизводительные  технологические линии ведущих  зарубежных фирм – германской «Schlosser Pfaiffer Gmbh», финской «Elematic OyAb», итальянской «Nordimpianti System» которыми сегодня оснащен завод, позволяют выпускать продукцию, качество которой уже давно оценили строители Тюменского и других регионов.

     Выпускаемые строительные материалы полностью  соответствуют общепринятым стандартам по основным критериям: точности размеров, уровню отделки поверхности, показателям  прочности и долговечности. Качество продукции гарантировано собственной  сертифицированной лабораторией.

     При производстве железобетонных изделий  на заводе используются высококачественные материалы: песок карьеров Свердловской и Тюменской областей; портландцемент ПЦ 500 Д0, ПЦ 400 Д20; щебень карьеров Свердловской области; добавки 2-го и 3-го поколения, придающие бетону специальные свойства; металл с заводов-изготовителей Башкирии, Челябинской и Кемеровской областей. Качество и безопасность используемых материалов подтверждены сертификатами.

     Непрерывное развитие производства, постоянное обновление технической базы, расширение спектра  выпускаемой продукции и географии  поставок – все это позволяет  ООО «Завод ЖБИ 5» занимать уверенные  позиции на рынке строительных материалов не только Тюменской области, но и других регионов России.

     Спектр  поставляемых ЖБИ и услуг ООО «Завод ЖБИ 5»

     Основные  виды производимых на территории Тюменской  области строительных материалов:

     - кирпич, черепица и прочие строительные изделия из обожженной глины

     - сборные железобетонные и бетонные конструкции и изделия

     - товарный бетон, пенобетон

     - минеральные тепло- и звукоизоляционные материалы и изделия (керамзитовый гравий)

     - асфальтобетон

     Продукция ООО «Завод ЖБИ 5» - более 200 наименований железобетонных изделий: изделия для  каркасного домостроения, пустотные  плиты перекрытий, стеновые блоки, бетонные элементы благоустройства (брусчатка, бордюр), железобетонные безнапорные трубы и кольца смотровых колодцев, сваи, дорожные плиты и др. - широкий ассортимент изделий для промышленного и гражданского строительства.

     Предлагаемые  услуги: принятие материалов на испытания (испытательная лаборатория сертифицирована, располагает современной материально-технической базой и квалифицированными специалистами, результаты испытаний оформляются протоколами стандартного образца), транспортные услуги, подача бетона бетононасосом, спецтехника, автобусы, тягачи, самосвалы, краны и манипуляторы.

Оценка  объемов производства и динамика развития рынка ЖБИ

           Доля пятерки ведущих предприятий приближается к 73 % от объемов местного рынка, это предприятия: ООО «Завод ЖБИ 5», ОАО «Тюменская домостроительная компания», ТФ «Мостоотряд-36-филиал ОАО Мостоотряд-11»  ЗАО МПКФ «Алькор», ОАО Тюменский завод ЖБИ №1.

       Производство конструкций и изделий сборных железобетонных за 1 полугодие 2009 года в процентах к 1 полугодию 2008 года по Тюмени и Тюменской области:

     Общее производство - 43,7%.

     1. ОАО «Тюменская домостроительная  компания» - 63,9%;

     2. ООО «Завод ЖБИ-5» - 102,3%;

     3. ТФ «Мостоотряд-36-филиал ОАО Мостоотряд-11»  - 50,5%;

     4. ЗАО МПКФ «Алькор» - 22,3%.

     5. ОАО « ЖБИ № 1»-32,2%

      

       Таким образом, ведущие производители продолжают наращивать свои производственные мощности, модернизируя существующие и активно строя новые производства, то есть производственная концентрация на тюменском рынке растет.

     Увеличение  спроса на железобетонные изделия связывают  с реализацией крупных городских  проектов: развитием прилегающих  территорий вдоль дорог, строительством объектов транспортной структуры, новых  коммерческих и деловых центров.

     Анализ  состояния конкуренции на тюменском рынке ЖБИ

     Для проведения анализа конкуренции  на современном рынке железобетонных изделий Тюменской области необходимо сравнить такие показатели, как объемы производства, широта ассортимента, цены на продукцию, характеристики качества и систему продвижения продукции. 
 

Объемы  производства

     Как уже было отмечено ранее, пятерка  лидеров на рынке ЖБИ Тюмени и  Тюменской области занимает 73% от объемов производства местного рынка. Объемы производства этих предприятий  приведены в таблице 2.1

             Таблица 2.1

Предприятие Доля объемов  производства в % от объемов местного рынка
ООО «Завод ЖБИ-5» 26,2
ОАО «Тюменская домостроительная компания» 21,6
ТФ  «Мостоотряд-36-филиал ОАО Мостоотряд-11» 19,3
ЗАО МПКФ «Алькор» 15,4
ОАО « ЖБИ № 1» 10,5
Прочие 7

     Таким образом, лидирующее место по объемам  производства ЖБИ  на тюменском рынке  занимает ООО «Завод ЖБИ-5», его главные конкуренты: ОАО «Тюменская домостроительная компания» и ТФ «Мостоотряд-36-филиал ОАО Мостоотряд-11».

     Ассортимент изделий

     Количество  наименований железобетонных изделий, предоставляемых пятеркой главных  конкурентов на рынке ЖБИ представлены в таблице 2.2 
 
 
 
 

     Таблица 2.2

Предприятие Суммарное количество наименований изделий ЖБИ и предоставляемых  услуг 
ООО «Завод ЖБИ-5» 260
ОАО «Тюменская домостроительная компания» 240
ЗАО МПКФ «Алькор» 150
   
ТФ  «Мостоотряд-36-филиал ОАО Мостоотряд-11» 100
ОАО « ЖБИ № 1» 100

     Можно сделать вывод о том, что ООО  «Завод ЖБИ - 5» опережает своих  конкурентов по количеству предлагаемых товаров и оказываемых услуг, основной конкурент - ОАО «Тюменская домостроительная компания», однако, для потребителей ЖБИ важно не столько количество предоставляемых товаров и услуг, сколько качество продукции, так как эти изделия в основном применяются для строительства массивных зданий и сооружений, которые должны прослужить не один десяток лет. ЖБИ всех указанных выше предприятий соответствуют государственному стандарту и имеют соответствующие сертификаты качества.

     В свою очередь, ООО «Завод ЖБИ-5» использует в производстве универсальную конвейерную  линию немецкой фирмы "ЕВАWЕ" по производству изделий различного назначения и новое оборудование ведущих  европейских производителей, позволяющее  выпускать изделия с идеально ровной геометрией и качеством поверхностей, в отличие от остальных предприятий  на рынке ЖБИ Тюменской области, использующих исключительно отечественное  оборудование, которое несколько  уступает по техническим характеристикам.

     Таким образом ООО «Завод ЖБИ-5» занимает лидирующее место по ассортименту и качеству продукции.

     Цены  на ЖБИ

     Для анализа цен на ЖБИ основных конкурентов  на рынке Тюменской области необходимо выбрать группу изделий, по которым  будет проводиться исследование.

     Основной  объем продаж приходится на следующую  продукцию:

     1.Фундаментные  блоки

     2. Сваи

     3. Плиты плоские

     4. Стеновые панели

     5. Вентиляционные блоки

     6. Лестничные марши

     7. Плиты перекрытий

     8. Блоки газозолобетонные

     9. Прогоны

     10. Перемычки железобетонные

     Средняя цена (в рублях) на данную продукцию  основных предприятий-конкурентов  представлена в таблице 2.3

     Таблица 2.3

      Предприятие

Изделие

«Завод ЖБИ-5» «ТДК» «Алькор» «Мосто-отряд» ЖБИ №1
Фундаментные  блоки 1675 1489 1439 1542 1634
Сваи 5587 5324 5765 5754 5600
Плиты плоские 2005 1764 1910 1808 1865
 

     Продолжение таблицы 2.3

         Предприятие

Изделие

«ЖБИ-5» «ТДК» «Алькор» «Мосто-отряд» ЖБИ №1
Стеновые  панели 8790 8768 8541 7985 8249
Вентиляционные  блоки 5369 5084 5154 5632 5287
Лестничные  марши 10054 9368 9237 9854 9600
Плиты перекрытий 12478 12653 12875 13584 12714
Блоки газозолобетонные 2508 2420 2638 2471 2561
Прогоны 3871 3945 3247 3663 3527
Перемычки железобетонные 2698 2554 2475 2415 2493
Средняя цена изделия 5503,5 5336,9 5328,1 5470,8 5353

Информация о работе Маркетинговое исследование