Маркетинговые исследования книжной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Книжная сеть Books – это очень большие магазины, средняя площадь каждого 1000 квадратных метров. В гипермаркетах Books огромный выбор книг – более 80 тысяч наименований. Чем бы покупатель не был увлечен: русской или зарубежной литературой, детективами, фантастикой, публицистикой, прозой, поэзией, бизнесом, дизайном, иностранными языками, психологией, рыбалкой, огородом, кулинарией – он всегда сможет найти для себя в этом гипермаркете интересную книгу.

Продукт гипермаркета Books – это не только книги, но и приятная, теплая атмосфера, настроение покупателя. Покупатели могут выпить чашечку кофе или чая, и спокойно просмотреть интересующую книгу в уютном кафе. Кроме того, книжная сеть магазинов Books регулярно проводит встречи, как с российскими, так и с зарубежными авторами.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………….3

1.Название фирмы, описание миссии фирмы, ее стратегических установок………………………………………………………………..3
2.Характеристика рынка…………………………………………………3
3.Сегменты рынка.......................................................................................4
Основная часть……………………………………………………..……….6

2.1.Анализ макросреды……………………………………………..…………6

2.2.Анализ конкуренции……………………………………………………… 6

2.3.Анализ основных видов продукции фирмы……………………………..8

2.4.Анализ покупателей……………………………………………………….9

2.5.Анализ цен по каждой товарной группе…………………………………9

2.6.Анализ маркетингового персонала………………………………….….11

2.7.Маркетинговые исследования………………………………...…………12

2.8.Реклама и стимулирующие мероприятия……………………………….13

Заключение…………………………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

курсак.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

  СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….………….3

    1. Название фирмы, описание миссии фирмы, ее стратегических установок………………………………………………………………..3
    2. Характеристика рынка…………………………………………………3
    3. Сегменты рынка.......................................................................................4

Основная  часть……………………………………………………..……….6

       2.1.Анализ  макросреды……………………………………………..…………6

   2.2.Анализ конкуренции……………………………………………………… 6

    2.3.Анализ основных видов продукции фирмы……………………………..8

    2.4.Анализ покупателей……………………………………………………….9

    2.5.Анализ цен по каждой товарной группе…………………………………9

    2.6.Анализ маркетингового персонала………………………………….….11

    2.7.Маркетинговые исследования………………………………...…………12

    2.8.Реклама и стимулирующие мероприятия……………………………….13

Заключение…………………………………………………………………...14 

 

  ВВЕДЕНИЕ

  1.1. Название фирмы,  описание миссии  фирмы, ее стратегических  установок.

  Компания  Books была создана в 2008 году, с целью – давать людям культурный продукт, в котором они нуждаются сегодня. Компания способствует развитию науки, повышению воспитания и росту культуры населения страны, предоставляя широкой общественности одну из основополагающих ценностей современной цивилизации – книгу.

  Книжная сеть Books – это очень большие магазины, средняя площадь каждого 1000 квадратных метров. В гипермаркетах Books огромный выбор книг – более 80 тысяч наименований. Чем бы покупатель не был увлечен: русской или зарубежной литературой, детективами, фантастикой, публицистикой, прозой, поэзией, бизнесом, дизайном, иностранными языками, психологией, рыбалкой, огородом, кулинарией – он всегда сможет найти для себя в этом гипермаркете интересную книгу.

  Продукт гипермаркета Books – это не только книги, но и приятная, теплая атмосфера, настроение покупателя. Покупатели могут выпить чашечку кофе или чая, и спокойно просмотреть интересующую книгу  в уютном кафе. Кроме того, книжная сеть магазинов Books регулярно проводит встречи, как с российскими, так и с зарубежными авторами.

  «Books»  стремится к устойчивому развитию, постоянно соизмеряет результаты своей деятельности с динамикой общественных изменений, оперативно реагирует на нужды социального окружения, заинтересованно относится к своим клиентам, разделяет с ними свои успехи, учится на их опыте. Миссия компании – быть лучшими на рынке книжной продукции.

  1.2. Характеристика рынка

  Географическим  рынком книжной сети Books является город Новосибирск, товарная граница – рынок книжной продукции. Рынок книжной продукции на настоящий момент можно характеризовать как перенасыщенным рынком. Книжный ассортимент постоянно растет, в магазинах представлены книги, как местных издательств, так и двух центральных – Московских и Петербургских.

  Развитие  книжного рынка в регионах происходит достаточно медленно, поэтому можно  сказать, что перспективы его  развития в регионе – стабильны.

  Емкость рынка книжной продукции по городу Новосибирск в денежном выражении составляет 11 207 060 рублей, а в натуральном 52 125 шт./год, учитывая среднюю цену 215 рублей за одну книгу.

  У компании Books есть два основных конкурента: книжные сети Bookcity и Энциклопедия. Уровень конкуренции можно определить как конкуренцию торговых марок, так как магазины работают в одном направлении, ассортимент схож, целевая аудитория та же.

  До  недавнего времени доля фирмы  на рынке составляла 20%. Однако сейчас, новосибирская книжная сеть Books занимает 27% розничного книжного рынка. Планируется, что этот процент будет увеличиваться.

  На  рынке книжной продукции имеются  сезонные колебания. Наименьшим объемом  продаж отличается первый квартал от 20,62% до 26,92%. Максимальный объем продаж – на 3 квартал – до 28,01%. В четвертом квартале  этот уровень сохраняется.

  1.3. Сегменты рынка.  

  Основу  российского книжного рынка составляют четыре крупных сегмента:

  • Художественная литература (на первое место выходит сентиментальный роман, далее детективы, фантастика, русская классика и историко-приключенческие  романы) – 38, 7%
  • Научно-образовательная литература (литература по образованию, культура, СМИ, техническая литература и др.)–  29,4%
  • Детская литература– 18,3%
  • Деловая литература (политическая и социально-экономическая литература) –13,6%

  На  практике именно такой вид сегментирования  рынка книжной продукции и  встречается. Для этого залы делят  на отдельные зоны, чтоб покупателю было проще ориентироваться.

  Компания  Books наиболее предпочтительным считает следующие сегменты – художественная и научно-познавательная  литература. Для этих видов выделены наибольшие зоны в торговых залах.

  На  каждый сегмент рынка книжной  продукции сформирована группа постоянных покупателей. На научно-образовательную литературу в основном ориентированы обучающиеся, и др. Деловую литературу покупают люди занимающиеся бизнесом, занятые в политической, экономической или социальной сфер.  

 

   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  2.1.Анализ  макросреды

  В настоящее время развитие книжного дела определяют следующие факторы внешней среды:

  • низкая степень интереса и поддержки со стороны органов государственной власти к проблемам отрасли (минимизация финансового участия в целевых программах выпуска литературы, приобретении учебной литературы для общеобразовательной школы, библиотечном комплектовании, иных формах косвенной и прямой поддержки).
  • рост реальных доходов населения при сохранении низкого платежеспособного спроса на книги, ограничивающего ценовой потолок;
  • падение статуса книги и чтения, изменение структуры свободного времени, ограничение временного бюджета на чтение;
  • развитие системы образования:
  • интенсивное развитие замещающих технологий (Интернет, е-коммерция и т.д.), в том числе и увеличение числа пользователей.

  2.2.Анализ  конкуренции

  Деятельность  конкурентов отслеживают с помощью  сбора информации. Например, книжная  сеть Books собирает информацию о своих конкурентов с помощью вторичных источников – ежегодные отчеты конкурентов о результатах деятельности, материалы статистических органов, отраслевые журналы и газеты. Компания Books посещает выставки книжной продукции, пресс-конференции, которые могут быть также источником получения информации о конкурентах. Этим занимается менеджер по конкурентной разведке. Первого числа нового месяца менеджер по конкурентной разведке проверяет состояние конкурентов книжной сети Books.

  Информация  предоставляется  в виде отчетов, установленных в форме таблицы  данных и линейных графиков, которые  демонстрируют количественные изменения. Эта информация своевременно предоставляется главному директору книжного магазина Books (о стратегических планах конкурента), начальнику отдела сбыта и маркетинга (о новых маркетинговых планах конкурента, объемах продаж и других показателей конкурентов), а также начальнику отдела кадров (о новых формах оплаты труда сотрудников книжной торговой сети конкурентов, обучающих программах конкурентов и др.).

  На  основе полученной информации, решения  об изменении маркетинговой деятельности, организационной политики в организации, если это необходимо, принимает высшее руководство книжного магазина Books и начальники отделов.

  В книжной компании Books  ежегодно практикуется оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов.

  Анализ  и оценка конкурентов

       

       п.

     
       Характеристика конкурентов
       Первый: Bookcity    Второй: Энциклопедия
     
     
       1
     
       Объем продаж, натуральные показатели
     
       В день, в среднем, 18 книг
     
       В день, в среднем, 15 книг
       2    Занимая доля рынка, %        37,5 %    35,5 %
       3    Уровень цены    Низкий  ценовой сегмент    Низкий  ценовой сегмент
     
       4
       Информированность покупателя    Высокая    Средняя
     
       5
     
     
       Работа  торгового персонала, %
       60% от  рабочего времени

         уделяют раскладке товаров на витринах, 40% - общению с покупателями

       45% от  рабочего времени

         уделяют раскладке товаров на  витринах

       55% - общению с покупателями

       6    Качество  товара    Высокое    Среднее
     
       7
     
     
     
       Расходы на рекламу
       Пассивная рекламная политика

        (7% от годовой прибыли затраты  на рекламу)

       Активная  рекламная

         политика (13% от годовой прибыли  затраты на рекламу)

       8    Время деятельности предприятия, лет    2 год  и 6 месяцев    3 года 

  Конкурентные  преимущества книжного магазина Books в области маркетинга  - низкий ценовой сегмент, но при этом остается высокое качество товара; работает высококвалифицированный персонал. Персонал, работающий в торговых залах, 70% уделяет общению с покупателями и 30% рабочего времени на раскладку товара; большой ассортимент товара, высокая информированность покупателей, расходы на рекламу 9,17% от годовой прибыли, время деятельности –  2года.

  2.3. Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)

   Категория товара    товарооборот, тыс. руб.    Итого
   Средняя цена, шт.    Количество  книг за год
   Художественная  литература    -    16200    3 523 010
   Античная  литература    430    710    305 300
   Биографии, мемуары, личности    450    1030    463 500
   Детективы, боевики, триллеры    200    1991    398 200
   Зарубежная  проза и поэзия    240    1870    448 800
   Исторический  роман, приключения    230    950    218 500
   Классическая  литература    350    750    262 500
   Отечественная проза    120    1530    183 600
   Поэзия    220    930    204 600
   Публицистика    135    890    120 150
   Сентиментальный роман    140    1329    186 060
   Фантастика    160    1420    227 200
   Фольклор, мифы, эпосы, сказания    230    810    186 300
   Фэнтези    190    1070    203 300
   Юмор  и сатира    125    920    115 000
   Научно-образовательная литература    -    14800    3 707 700
   Наука и образование    350    1680    588 000
   Медицина    450    1620    729 000
   Словари, справочники, энциклопедии    330    1500    495 000
   Литература  на иностранных языках    310    1400    434 000
   Техническая литература    -    -    -
   Аудио, видео, фото, бытовая техника    250    680    170 000
   Компьютеры  и интернет    230    720    165 600
   Военная техника, оружие    210    880    184 800
   Материаловедение    150    750    112 500
   Нормы и Госты    120    800    96 000
   Промышленность, производство    170    890    151 300
   Радиоаппаратура    130    880    114 400
   Связь и телефония    120    230    27 600
   Строительство    200    900     180 000
   Техника    150    750    112 500
   Транспорт    135    700    94 500
   Энергетика    125    420     52 500
   Деловая литература    -    5400    1 799 250
   Юридическая литература    350    1875    656 250
   Бизнес  и экономика    370    2450    906 500
   Социология    220    1075    236 500
   Детская литература    150    6 560    984 000
   Дом, быт, семья, досуг    120    4050    486 000
   Искусство и культура    175    3020    528 500
   Эзотерика    120    1055    126 600
   Журналы, газеты и календари    50    1040    52 000
   Итого        52 125    11 207 060

Информация о работе Маркетинговые исследования книжной сети