Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 16:12, курсовая работа
Книжная сеть Books – это очень большие магазины, средняя площадь каждого 1000 квадратных метров. В гипермаркетах Books огромный выбор книг – более 80 тысяч наименований. Чем бы покупатель не был увлечен: русской или зарубежной литературой, детективами, фантастикой, публицистикой, прозой, поэзией, бизнесом, дизайном, иностранными языками, психологией, рыбалкой, огородом, кулинарией – он всегда сможет найти для себя в этом гипермаркете интересную книгу.
Продукт гипермаркета Books – это не только книги, но и приятная, теплая атмосфера, настроение покупателя. Покупатели могут выпить чашечку кофе или чая, и спокойно просмотреть интересующую книгу в уютном кафе. Кроме того, книжная сеть магазинов Books регулярно проводит встречи, как с российскими, так и с зарубежными авторами.
Введение…………………………………………………………….………….3
1.Название фирмы, описание миссии фирмы, ее стратегических установок………………………………………………………………..3
2.Характеристика рынка…………………………………………………3
3.Сегменты рынка.......................................................................................4
Основная часть……………………………………………………..……….6
2.1.Анализ макросреды……………………………………………..…………6
2.2.Анализ конкуренции……………………………………………………… 6
2.3.Анализ основных видов продукции фирмы……………………………..8
2.4.Анализ покупателей……………………………………………………….9
2.5.Анализ цен по каждой товарной группе…………………………………9
2.6.Анализ маркетингового персонала………………………………….….11
2.7.Маркетинговые исследования………………………………...…………12
2.8.Реклама и стимулирующие мероприятия……………………………….13
Заключение…………………………………………………………………...14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Основная
часть……………………………………………………..………
2.1.Анализ
макросреды……………………………………………..…
2.2.Анализ
конкуренции…………………………………………………
2.3.Анализ основных видов продукции фирмы……………………………..8
2.4.Анализ покупателей…………………………………………………
2.5.Анализ цен по каждой товарной группе…………………………………9
2.6.Анализ маркетингового персонала………………………………….….11
2.7.Маркетинговые
исследования………………………………...………
2.8.Реклама и стимулирующие мероприятия……………………………….13
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название фирмы, описание миссии фирмы, ее стратегических установок.
Компания Books была создана в 2008 году, с целью – давать людям культурный продукт, в котором они нуждаются сегодня. Компания способствует развитию науки, повышению воспитания и росту культуры населения страны, предоставляя широкой общественности одну из основополагающих ценностей современной цивилизации – книгу.
Книжная сеть Books – это очень большие магазины, средняя площадь каждого 1000 квадратных метров. В гипермаркетах Books огромный выбор книг – более 80 тысяч наименований. Чем бы покупатель не был увлечен: русской или зарубежной литературой, детективами, фантастикой, публицистикой, прозой, поэзией, бизнесом, дизайном, иностранными языками, психологией, рыбалкой, огородом, кулинарией – он всегда сможет найти для себя в этом гипермаркете интересную книгу.
Продукт гипермаркета Books – это не только книги, но и приятная, теплая атмосфера, настроение покупателя. Покупатели могут выпить чашечку кофе или чая, и спокойно просмотреть интересующую книгу в уютном кафе. Кроме того, книжная сеть магазинов Books регулярно проводит встречи, как с российскими, так и с зарубежными авторами.
«Books» стремится к устойчивому развитию, постоянно соизмеряет результаты своей деятельности с динамикой общественных изменений, оперативно реагирует на нужды социального окружения, заинтересованно относится к своим клиентам, разделяет с ними свои успехи, учится на их опыте. Миссия компании – быть лучшими на рынке книжной продукции.
1.2. Характеристика рынка
Географическим рынком книжной сети Books является город Новосибирск, товарная граница – рынок книжной продукции. Рынок книжной продукции на настоящий момент можно характеризовать как перенасыщенным рынком. Книжный ассортимент постоянно растет, в магазинах представлены книги, как местных издательств, так и двух центральных – Московских и Петербургских.
Развитие книжного рынка в регионах происходит достаточно медленно, поэтому можно сказать, что перспективы его развития в регионе – стабильны.
Емкость рынка книжной продукции по городу Новосибирск в денежном выражении составляет 11 207 060 рублей, а в натуральном 52 125 шт./год, учитывая среднюю цену 215 рублей за одну книгу.
У компании Books есть два основных конкурента: книжные сети Bookcity и Энциклопедия. Уровень конкуренции можно определить как конкуренцию торговых марок, так как магазины работают в одном направлении, ассортимент схож, целевая аудитория та же.
До недавнего времени доля фирмы на рынке составляла 20%. Однако сейчас, новосибирская книжная сеть Books занимает 27% розничного книжного рынка. Планируется, что этот процент будет увеличиваться.
На
рынке книжной продукции
1.3. Сегменты рынка.
Основу российского книжного рынка составляют четыре крупных сегмента:
На практике именно такой вид сегментирования рынка книжной продукции и встречается. Для этого залы делят на отдельные зоны, чтоб покупателю было проще ориентироваться.
Компания Books наиболее предпочтительным считает следующие сегменты – художественная и научно-познавательная литература. Для этих видов выделены наибольшие зоны в торговых залах.
На
каждый сегмент рынка книжной
продукции сформирована группа постоянных
покупателей. На научно-образовательную
литературу в основном ориентированы
обучающиеся, и др. Деловую литературу
покупают люди занимающиеся бизнесом,
занятые в политической, экономической
или социальной сфер.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Анализ макросреды
В настоящее время развитие книжного дела определяют следующие факторы внешней среды:
2.2.Анализ конкуренции
Деятельность
конкурентов отслеживают с
Информация предоставляется в виде отчетов, установленных в форме таблицы данных и линейных графиков, которые демонстрируют количественные изменения. Эта информация своевременно предоставляется главному директору книжного магазина Books (о стратегических планах конкурента), начальнику отдела сбыта и маркетинга (о новых маркетинговых планах конкурента, объемах продаж и других показателей конкурентов), а также начальнику отдела кадров (о новых формах оплаты труда сотрудников книжной торговой сети конкурентов, обучающих программах конкурентов и др.).
На
основе полученной информации, решения
об изменении маркетинговой
В книжной компании Books ежегодно практикуется оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов.
Анализ и оценка конкурентов
№
п. |
Характеристика конкурентов |
Первый: Bookcity | Второй: Энциклопедия |
1 |
Объем продаж, натуральные показатели |
В день, в среднем, 18 книг |
В день, в среднем, 15 книг |
2 | Занимая доля рынка, % | 37,5 % | 35,5 % |
3 | Уровень цены | Низкий ценовой сегмент | Низкий ценовой сегмент |
4 |
Информированность покупателя | Высокая | Средняя |
5 |
Работа торгового персонала, % |
60% от
рабочего времени
уделяют раскладке товаров на витринах, 40% - общению с покупателями |
45% от
рабочего времени
уделяют раскладке товаров на витринах 55% - общению с покупателями |
6 | Качество товара | Высокое | Среднее |
7 |
Расходы на рекламу |
Пассивная
рекламная политика
(7% от годовой прибыли затраты на рекламу) |
Активная
рекламная
политика (13% от годовой прибыли затраты на рекламу) |
8 | Время деятельности предприятия, лет | 2 год и 6 месяцев | 3 года |
Конкурентные преимущества книжного магазина Books в области маркетинга - низкий ценовой сегмент, но при этом остается высокое качество товара; работает высококвалифицированный персонал. Персонал, работающий в торговых залах, 70% уделяет общению с покупателями и 30% рабочего времени на раскладку товара; большой ассортимент товара, высокая информированность покупателей, расходы на рекламу 9,17% от годовой прибыли, время деятельности – 2года.
2.3. Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)
Категория товара | товарооборот, тыс. руб. | Итого | |
Средняя цена, шт. | Количество книг за год | ||
Художественная литература | - | 16200 | 3 523 010 |
Античная литература | 430 | 710 | 305 300 |
Биографии, мемуары, личности | 450 | 1030 | 463 500 |
Детективы, боевики, триллеры | 200 | 1991 | 398 200 |
Зарубежная проза и поэзия | 240 | 1870 | 448 800 |
Исторический роман, приключения | 230 | 950 | 218 500 |
Классическая литература | 350 | 750 | 262 500 |
Отечественная проза | 120 | 1530 | 183 600 |
Поэзия | 220 | 930 | 204 600 |
Публицистика | 135 | 890 | 120 150 |
Сентиментальный роман | 140 | 1329 | 186 060 |
Фантастика | 160 | 1420 | 227 200 |
Фольклор, мифы, эпосы, сказания | 230 | 810 | 186 300 |
Фэнтези | 190 | 1070 | 203 300 |
Юмор и сатира | 125 | 920 | 115 000 |
Научно-образовательная литература | - | 14800 | 3 707 700 |
Наука и образование | 350 | 1680 | 588 000 |
Медицина | 450 | 1620 | 729 000 |
Словари, справочники, энциклопедии | 330 | 1500 | 495 000 |
Литература на иностранных языках | 310 | 1400 | 434 000 |
Техническая литература | - | - | - |
Аудио, видео, фото, бытовая техника | 250 | 680 | 170 000 |
Компьютеры и интернет | 230 | 720 | 165 600 |
Военная техника, оружие | 210 | 880 | 184 800 |
Материаловедение | 150 | 750 | 112 500 |
Нормы и Госты | 120 | 800 | 96 000 |
Промышленность, производство | 170 | 890 | 151 300 |
Радиоаппаратура | 130 | 880 | 114 400 |
Связь и телефония | 120 | 230 | 27 600 |
Строительство | 200 | 900 | 180 000 |
Техника | 150 | 750 | 112 500 |
Транспорт | 135 | 700 | 94 500 |
Энергетика | 125 | 420 | 52 500 |
Деловая литература | - | 5400 | 1 799 250 |
Юридическая литература | 350 | 1875 | 656 250 |
Бизнес и экономика | 370 | 2450 | 906 500 |
Социология | 220 | 1075 | 236 500 |
Детская литература | 150 | 6 560 | 984 000 |
Дом, быт, семья, досуг | 120 | 4050 | 486 000 |
Искусство и культура | 175 | 3020 | 528 500 |
Эзотерика | 120 | 1055 | 126 600 |
Журналы, газеты и календари | 50 | 1040 | 52 000 |
Итого | – | 52 125 | 11 207 060 |