Маркетинговые исследования в области междунаролного туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризма.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
• Произвести анализ научно-методической литературы
Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговые исследования в туризме 6
1.1 Основные понятия маркетинга 8
1.2 Сущность и содержание маркетинга в туризме 9
1.3 Ценообразование маркетинга и туризма 12
1.4 Реклама в маркетинге и туризме 16
2. Анкетирование как метод маркетинговых исследований 20
2.1 Методы маркетинговых исследований 20
2.2 Обрабтка и анализ анкетирования. 24
Заключение 26
Список литературы 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 33

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования в области междунаролного туризма.doc

— 780.67 Кб (Скачать)

     Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных.  Они служат отправной точкой исследования.  Они дешевле и более доступны.

     Туристическая компания «Евразия тур» провела собственное исследование для того, чтобы узнать данные о посещаемости стран туристами Санкт-Петербурга.  Это исследование проводилось в декабре 2003 года. Данное исследование проводилось методом анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Представленные данные в ПРИЛОЖЕНИИ 2 являются вторичной информацией. Для проверки в том актуальны ли в данное время такие данные необходимо провести анкетирование. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей. 

Сравнивая исследования декабря 2003 года и исследования 2005 года, можно определить, что появились туры в другие страны и спрос на них меняется ежегодно. Таким образом, компания может планировать свою деятельность, но задумается над тем, что вторичные данные, хоть они и дешевле обойдутся фирме, не актуальны и уже устаревшие и могут обойтись дороже, чем проведение своего собственного исследования.

     С помощью проведённого исследования в 2005 году любая тур-фирма обратит большее внимание на туры во Францию, Швецию, ОАЭ, Финляндию и Италию и меньшее в остальные страны (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

     Также по данным исследования видно, что необходимо развивать туры на воздушном и водном транспорте и организовывать круизы. А так как наземный транспорт мало предпочтителен, то необходимо ограничить туры на наземном транспорте (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

     Если обратить внимание на диаграмму, которая находится в ПРИЛОЖЕНИИ 5, то можно сделать вывод: необходимы отели с живописной местностью для большинства туристов 37%+49%=86%. Из них 37% предпочитают лишь отель с полным набором услуг, но ясно, что для любой тур фирмы выгодно обеспечить клиентов отелем и живописной местностью чтобы был стопроцентный спрос.

     С помощью результатов, полученных при анкетировании, можно узнать предпочтения туристов и составить план туров на ближайшее время. 

 

Заключение

 

          Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Все туристские фирмы пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.

     Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

 

Список литературы

 

http://www.monax.ru

http://www.5ballov.ru

http://www.studentu.ru

http://www.2GIS.ru

Академия рынка.  М., 1993.

Ветитнев А.М. / Маркетинг.  1997. 

Витерс Д., Випперман К.  Как продать свои услуги.  СПб., 1994.

Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.

Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.

Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.

Котлер Ф.  Основы маркетинга.  СПб., 1994.

Крипендорф Ё.Г. Туристический маркетинг. 1998.

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 1997.

Маркова В.Д.  Маркетинг услуг.  М., 1996.

Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России.  1998.

Чикатуева Л.А. Сдаём маркетинг. 2004. 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

1 Возраст

_________________________ 

2 Любите ли вы путешествие?

А да

Б нет 

3 Как часто вы путешествуете?

А Ежегодно

Б Раз в 2 года

В Раз в 2--5 лет 

4 На каком транспорте предпочитаете путешествовать?

А Наземный

Б Водный

В Воздушный 

5 В турпоездке  для вас имеет большое значение

А Отель с полным набором услуг

Б Живописная местность

В И то и другое 

 

6 В каких странах вы побывали в 2005? (отметить галочкой) 

Финляндия____ Испания ____    

Германия   ____ Франция ____

Швеция     ____ Египет    ____

Болгария   ____ Тайланд ____

Турция      ____ ОАЭ       ____

Италия      ____ Япония  ____ 

7 Какие страны вы планируете посетить в ближайшее время?(отметить галочкой)

Финляндия____ Испания ____    

Германия   ____ Франция ____

Швеция     ____ Египет    ____

Болгария   ____ Тайланд ____

Турция      ____ ОАЭ       ____

Италия      ____ Япония  ____ 

 

А)

Б)

Рис. Предпочтение туристов в 2003(а)-2004(б) выявленные в процесси анкетирования 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

А)

 

Б)

Рис.Предпочтение туристов в 2005(а),2006(б)гг.,выявленных в процессе анкетирования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Информация о работе Маркетинговые исследования в области междунаролного туризм