Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:42, курсовая работа
Цель: рассмотрение процесса маркетинговых исследований в области туризма.
Для достижения поставленной цели выделим ряд задач:
• Произвести анализ научно-методической литературы
Рассмотреть процесс маркетинговых исследований в международном туризме
Введение 3
1. Маркетинговые исследования в туризме 6
1.1 Основные понятия маркетинга 8
1.2 Сущность и содержание маркетинга в туризме 9
1.3 Ценообразование маркетинга и туризма 12
1.4 Реклама в маркетинге и туризме 16
2. Анкетирование как метод маркетинговых исследований 20
2.1 Методы маркетинговых исследований 20
2.2 Обрабтка и анализ анкетирования. 24
Заключение 26
Список литературы 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 33
Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.
Туристическая компания «Евразия тур» провела собственное исследование для того, чтобы узнать данные о посещаемости стран туристами Санкт-Петербурга. Это исследование проводилось в декабре 2003 года. Данное исследование проводилось методом анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Представленные данные в ПРИЛОЖЕНИИ 2 являются вторичной информацией. Для проверки в том актуальны ли в данное время такие данные необходимо провести анкетирование. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей.
Сравнивая исследования декабря 2003 года и исследования 2005 года, можно определить, что появились туры в другие страны и спрос на них меняется ежегодно. Таким образом, компания может планировать свою деятельность, но задумается над тем, что вторичные данные, хоть они и дешевле обойдутся фирме, не актуальны и уже устаревшие и могут обойтись дороже, чем проведение своего собственного исследования.
С помощью проведённого исследования в 2005 году любая тур-фирма обратит большее внимание на туры во Францию, Швецию, ОАЭ, Финляндию и Италию и меньшее в остальные страны (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Также по данным исследования видно, что необходимо развивать туры на воздушном и водном транспорте и организовывать круизы. А так как наземный транспорт мало предпочтителен, то необходимо ограничить туры на наземном транспорте (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Если обратить внимание на диаграмму, которая находится в ПРИЛОЖЕНИИ 5, то можно сделать вывод: необходимы отели с живописной местностью для большинства туристов 37%+49%=86%. Из них 37% предпочитают лишь отель с полным набором услуг, но ясно, что для любой тур фирмы выгодно обеспечить клиентов отелем и живописной местностью чтобы был стопроцентный спрос.
С
помощью результатов, полученных при анкетировании,
можно узнать предпочтения туристов и
составить план туров на ближайшее время.
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Все туристские фирмы пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
http://www.monax.ru
http://www.5ballov.ru
http://www.studentu.ru
http://www.2GIS.ru
Академия рынка. М., 1993.
Ветитнев А.М. / Маркетинг. 1997.
Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994.
Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998.
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998.
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994.
Крипендорф Ё.Г. Туристический маркетинг. 1998.
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998.
Чикатуева
Л.А. Сдаём маркетинг. 2004.
Анкета
1 Возраст
_________________________
2 Любите ли вы путешествие?
А да
Б нет
3 Как часто вы путешествуете?
А Ежегодно
Б Раз в 2 года
В Раз в 2--5 лет
4 На каком транспорте предпочитаете путешествовать?
А Наземный
Б Водный
В Воздушный
5 В турпоездке для вас имеет большое значение
А Отель с полным набором услуг
Б Живописная местность
В И то и другое
6 В каких странах
вы побывали в 2005? (отметить галочкой)
Финляндия____ Испания ____
Германия ____ Франция ____
Швеция ____ Египет ____
Болгария ____ Тайланд ____
Турция ____ ОАЭ ____
Италия
____ Япония ____
7 Какие страны вы планируете посетить в ближайшее время?(отметить галочкой)
Финляндия____ Испания ____
Германия ____ Франция ____
Швеция ____ Египет ____
Болгария ____ Тайланд ____
Турция ____ ОАЭ ____
Италия
____ Япония ____
Б)
А)
Б)
Рис.Предпочтение туристов в 2005(а),2006(б)гг.,выявленных в процессе анкетирования.
Информация о работе Маркетинговые исследования в области междунаролного туризм