Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:01, реферат

Описание работы

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга
М.и. создают научно и практически обоснованную базу для принятия решений управленческим аппаратом фирмы и её высшим руководством.

Содержание

1. Понятие маркетинговых исследований
2. Методы качественных исследований
3. Методы количественных исследований

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 794.50 Кб (Скачать)


ТЕМА: Маркетинговые исследования

1.       Понятие маркетинговых исследований

2.       Методы качественных исследований

3.       Методы количественных исследований

 

1.       Маркетинговые исследования: понятие, цели и задачи

 Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга

М.и. создают научно и практически обоснованную базу для принятия решений управленческим аппаратом фирмы и её высшим руководством.

М.и. используются всеми типами организаций, для решения различных задач:

                   малым бизнесом

                   крупными корпорациями

                   компаниями занятыми в сфере технологий, и в сфере услуг

Цели и задачи маркетинговых исследований

Основная цель м.и. – удовлетворение участников рынка, определение нужд потребителя, нужд конкурентов, реализация маркетинговых стратегий.

Высоко конкурентная маркетинговая  среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требует, что бы м.и. служили источником высококачественной информации, основанной на интуиции и простых рассуждениях. М.и. помогают увязывать маркетинговую стратегию (т.е.  цели и задачи) с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп.

Маркетинговые исследования - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и  использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможности).

Основная задача м.и. – предоставление точной объективной информации, которая отражает истинное состояние дела.

 

Классификация маркетинговых исследований с точки зрения маркетинговой проблемы

                   исследования для выявления проблемы (исслед. доли рынка, исслед. рыночных характеристик, исследование продаж, прогнозные исследования (спрос и предложение)

                   исследования для решения проблемы ( исследования для сигментации, т.е. выбор сигмента рынка; исследования товара, т.е. качество, конкурентоспособность; исследование цены, т.е. это уже ррешение проблемы; исследование продвижения товара или услуги, т.е. прямые или косвенные каналы,; исследование распределения, т.е. каналы и уровни распределения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа исследования: понятие, этапы и их характеристика

 

 

Первичная информация: понятие, источники получения

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы — так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов — выборкой.

«Плюсы»

«Минусы»

Первичная  информация

Соответствие целям и задачам исследования (специфичность информации)

Высокая стоимость

Контролируемая полнота, точность, актуальность

Значительные сроки проведения исследования

 

Высока уязвимость от уровня компетенции сотрудников, планирующих и проводящих исследование

Рис. Достоинства и недостатки  первичной маркетинговой информации

 

Вторичная информация: понятие, источники получения

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований. Поскольку кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований, то сбор вторичных данных обычно предшествует сбору первичных данных. Для малых, а порой и средних организаций кабинетные исследования — это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.

Внутренними источниками служат отчеты организации, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция и др.

Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; официальная статистика, периодическая печать, результаты научных исследований, семейные бюджеты; данные о сбережениях населения; каталоги и проспекты различных фирм; годовые финансовые отчеты фирм; результаты конкурсов; информация отраслей, бирж, банков; таблицы курсов акций; судебные решения и т.п. Многие международные и российские центры и организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании. Через сети Интернета можно получить информацию о состоянии рынка определенных товаров в различных странах. К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.

2.       Методы качественных исследований

Основная цель качественных маркетинговых исследований - определить качественное понимание скрытых мотивов покупательского поведения.  Задачи качественного исследования отражаются на характере задаваемых в ходе качественных исследований вопросов:  Почему? Каким образом? Зачем? Из-за чего? В связи с чем? Как? Соответственно, получаемая в результате информация носит неструктурированный (качественный) характер, что не позволяет исследователям использовать статистические методы обработки и анализа информации.

Фокус-группы

Глубинные интервью

Проекционные методы

Ассоциативные методы

Методы завершения ситуации

Методы конструирования ситуации

Экспрессивные методы

Рис. Методы качественных исследований потребителей

 

Основным методом проведения качественных исследований потребителей являются фокус-группы – групповые фокусированные дискуссии с 7-12 респондентами, представляющими целевую аудиторию.  Чтобы иметь полноценную качественную информацию, необходимо провести, как минимум, две фокус-группы, а, по возможности, три-четыре  - это значительно расширяет результаты исследования. Например, при изучении имиджа магазина, респондентов можно рекрутировать на фокус-группы из посетителей. Рекомендуется  не ограничиваться при рекрутменте только собственными потребителями, а пригласить на фокус-группы также и потребителей магазинов, которые вы  рассматриваете в качестве основных конкурентов. При этом респонденты, конечно, должны иметь приемлемый опыт посещения - как вашего магазина, так и магазинов конкурентов.  Это обычно  выявляют с помощью так называемых фильтрующих интервью, а в качестве «фильтра» задают вопросы о знании магазинов и частоте их посещения.

В случае сложности рекрутмента респондентов (например, если это лица с высокими доходами), фокус-группы заменяют индивидуальными глубинными интервью. Они проходят по сходной методике, но один на один с модератором.

 

Сравнительный анализ качественных и количественных маркетинговых исследований

 

Качественное исследование

Количественное исследование

Цель

Определить качественное понимание скрытых мотивов покупательского поведения

Представить данные в количественной форме и обобщить результаты исследования выборки на всю генеральную совокупность

Форма задаваемых вопросов

 

Почему? Каким образом? Зачем? Из-за чего? В связи с чем? Как?

Сколько? Как часто?

Выборка

Малая  (малое количество репрезентативных объектов)

 

Небольшая  (небольшое число репрезентативных объектов)

Сбор информации

Неструктурированный (неформальный)

 

Структурированный (формализованный)

Анализ информации

 

Нестатистический

Статистический

Результат

Получить начальное представление

Рекомендации для принятия окончательных решений

Информация о работе Маркетинговые исследования