Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Суть метода структурной аналогии заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структуру цены аналогичного товара, используя фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене. Если имеется возможность точно определить для нового товара переменные расходы на единицу, например, расходы материальных ресурсов по нормам расхода, то, перенося структуру аналога на новый товар, определяется доля постоянных расходов, приходящаяся на данный вид нового товара. Такими способами получают объем удельных постоянных расходов, приходящихся на данный вид товара.

Содержание

Часть 1. Теоретическая часть 3
1. Метод структурной аналогии. Его содержание, сферы применения 3
2. Организация контроля над ценами на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках 4
Часть 2. Анализ ценовой политики ООО «Евросеть СПб» 9
Часть 3. Практическое решение задач 20
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ЕВРОСЕТЬ.docx

— 50.45 Кб (Скачать)

 

    Таким образом,  по данным таблицы можно сказать  что наиболее выгодный вариант  для фирмы это производить  40000 по цене 5,06

 

 

Мини- ситуация 6

 

 

    В новом году  фирма планирует выпускать новую  продукцию. Первоначальные исследования  показывают, что возможна продажа  ее по четырем различным ценам:

 

|Показатели                                                                 |1 в-т            |2 в-т            |3 в-т            |4 в-т            |

|Цена, руб.                                                                 |3.00             |4,40             |5,50             |7,50             |

|Прямые затраты на единицу продукции, руб.                                  |1.20             |2,50             |1,80             |2,00             |

|Ежегодный объем продажи, тыс.шт.                                           |600              |400              |250              |120              |

|Ежегодные затраты на сбыт, тыс. руб.                                       |500              |750              |500              |350              |

|Капитальные вложения, тыс. руб.                                            |4000             |3000             |2000             |1500             |

 

 

    Все капиталовложения  будут  полностью  самортизированы  за  10 лет. Ежегодные нормы амортизации в течение всего этого срока одинаковы. Отчисления и налоги из прибыли составляют 40%. На предпроизводственные исследования  и разработки  фирмой уже израсходовано 200 тыс.руб.

    Требуется: 1.  Провести  анализ альтернативных цен.  Какая  цена будет наиболее выгодной  фирме? Какая цена (цены) будут  невыгодными? Необходимо учесть,  что  если фирма откажется  от производства новой продукции,  то вложение средств в  расширение  традиционного  производства  принесет ей чистый доход 7% к затратам.

    2. Как бы Вы  использовали  200  тыс.руб.,  израсходованные   на предпроизводственные исследования и разработки?

 

 

    Решение

 

|Показатели                                                                 |1 в-т            |2 в-т            |3 в-т            |4 в-т            |

|Цена, руб.                                                                 |3                |4,4              |5,5              |7,5              |

|Прямые затраты на единицу продукции, руб.                                  |1,2              |2,5              |1,8              |2                |

|Ежегодный объем продажи, тыс.шт.                                           |600              |400              |250              |120              |

|Ежегодные затраты на сбыт, тыс. руб.                                       |500              |750              |500              |350              |

|Капитальные вложения, тыс. руб.                                            |4000             |3000             |2000             |1500             |

|Амортизация годовая                                                        |400              |300              |200              |150              |

|Выручка                                                                    |1800             |1760             |1375             |900              |

|Прямые затраты                                                             |720              |1000             |450              |240              |

|Прибыль                                                                    |180              |-290             |225              |160              |

|Налоги 40 %                                                                |72               |-116             |90               |64               |

|                                                                           |                 |                 |                 |                 |

|Итого чистая прибыль                                                       |108              |-174             |135              |96               |

|Итого % к затратам                                                         |2,7              |-5,8             |6,75             |6,4              |

 

    Таким образом  из данных четырех выгоднее 3 вариант,  однако при вложении в расширение  производства доход составит 7%, что  выше чем 6,75%.

    200 тыс.использованные  на изыскания можно продать  по цене себестоимости как  НИОКР.

 

Мини- ситуация 7

 

 

    Фирма производит  различные виды электронного  оборудования. Основными ее покупателями  являются крупные машиностроительные  предприятия и  НИИ.  Средняя   цена продукции составляет 150%  переменных затрат. Фирме предложен  крупный контакт, который в  дальнейшем может иметь перспективные  результаты. Выпуск 600 единиц оборудования, необходимых заказчику,  может  быть обеспечен при следующей   структуре затрат (руб.):

|Статьи затрат                                                           |Сумма               |

|Сырье и материалы                                                       |72000               |

|Заработная плата                                                        |45000               |

|Переменные накладные расходы                                            |27000               |

|Постоянные накладные расходы (120% з/п)                                 |54000               |

|Дополнительные капитальные затраты                                      |14000               |

|Затраты на специальные инструменты                                      |1500                |

|Дополнительные управленческие расходы                                   |500                 |

|Общие затраты                                                           |214000              |

|Затраты на изделие                                                      |356.67              |

 

 

Условия контракта  требуют поставки изделий в ближайшие  восемь месяцев. Для выполнения заказа фирме придется оказаться  от  производства другой продукции на сумму 240 тыс.руб.

    Требуется: Определить  минимальную  цену  за  изделие,  которую могло бы  назначить  предприятие,  не пожертвовав  краткосрочной прибылью.

 

 

    Решение : Необходимая  краткосрочная  прибыль= прибыль от отказа заказа на 240000= (240-240*100/150)=80 тыс.руб.

    Цена на единицу  нового изделия (без учета постоянных  затрат)= (214000-54000+80000)/600=400 руб.

 

Мини- ситуация 8

 

 

    Фирма производит  портативное электрическое устройство  для заточки ножей. Затраты  на его производство следующие  (руб.):

Сырье и материалы                           3.25

Заработная  плата                               1.85

Переменные  накладные расходы     0.90

Постоянные  накладные расходы     1.60

                                                   _____________________

Итого на единицу  продукции           7.60

Каждое устройство продается под маркой фирмы, переменные расходы по продаже составляют 0.50 руб. На единицу продукции. Обычная  цена изделия 12.5 руб. Ежегодные постоянные расходы на реализацию и управление составляют 120 тыс. руб. Максимальная производственная мощность фирмы – 360.000 изделий в  год. Ожидаемое производство в данном году – 240.000 изделий. Оптимальный объем  производства с точки зрения технологии – 300.000 устройств.

Фирма получила три предложения о покупке  больших партий устройств по сниженным  ценам сверх уже имеющихся  контрактов.

    Первое предложение:  покупатель приобретает 65000 устройств  в течение года по цене 7.25 руб.  Ед.; продажа будет осуществляться  под маркой фирмы.

    Второе предложение:  покупатель приобретает 100000 устройств  по 6.25 руб.; продажа изделий пойдет  под маркой фирмы, но в другом  оформлении.

    Третье предложение:  покупатель приобретает 200000 устройств  по цене 8 руб., но изменит оформление  и пустит товар в розничную  продажу под своей маркой. Модификации,  необходимые для принятия 2 и 3 предложений, новых затрат не  потребуют.

    Требуется: Оценить  данные предложения. Какое влияние  принятие каждого предложения  окажет на доход фирмы? Какие  еще факторы следовало бы учесть  при принятии предложенных вариантов  или отказе от них?

 

 

    Решение

    Так как это  дополнительное производство, то  рассмотрим эффективность без  учета постоянных затрат, а именно 1,6 на единицу

    Первое предложение  (7,25-6-0,5)*65000=48750- прибыль дополнительная

    Второе= (6,25-6-0,5)*100000=-25000- убыток

    При третьем  предложении дополнительная загрузка  составит=  (360000-240000)=120000 ед. и придется отказаться от продажи 80000 изделий по цене 12,5, чтобы достичь объема 200000 устройств

    Третье= (8-6)*120000 –(12,5-8-0,5)*80000=240000-320000 (потери от продажи 80000)=-80000 убыток от загрузки дополнительных мощностей

    Таким образом,  наиболее выгодно для предприятия  первое предложение, кроме этого  при этом варианте загрузка  мощностей будет наиболее оптимальной

    Предприятию необходимо  учесть следующие факторы- какую  дополнительную прибыль принесет  предприятию загрузка всех мощностей.

 

 

Мини- ситуация 9

 

 

    Фирма занимается  производством и разливом четырех  сортов сока. Основная часть производимой  продукции продается вполне успешно.  Однако фирме не удается реализовать  весь производимый ею  виноградный  сок. Продажа  сока  в   ящиках по 12 бутылок в каждом  в прошлом году составили:

 

|Сорта сока                                      |Ящиков                                  |Цена за ящик, руб.                      |

|Персиковый                                      |125000                                  |9.60                                    |

|Яблочный                                        |90000                                   |7.50                                    |

|Мандариновый                                    |50000                                   |8.75                                    |

|Виноградный                                     |15000                                   |8.40                                    |

 

     Затраты на  изготовление сока были следующими (руб.):

|Статьи затрат                                   |Затраты на ящик                         |Затраты на год                          |

|Сырье: персики                                  |3.50                                    |                                        |

|Яблоки                                          |1.60                                    |                                        |

|Мандарины                                       |2.80                                    |                                        |

|Виноград                                        |3.25                                    |                                        |

|Прямая заработная плата                         |0.85                                    |                                        |

|Косвенные расходы                               |0.30                                    |84000                                   |

|Прямые торговые издержки                        |0.20                                    |56000                                   |

|Расходы на рекламу                              |                                        |156000                                  |

|Управленческие расходы                          |                                        |240000                                  |

 

 

    Фирма получила  предложение  продать 25000 ящиков  виноградного сока в год по  цене 4.80 руб. за ящик.  При этом  прямые торговые  издержки возьмет  на себя продавец. В результате  существенного роста производства  затраты на сырье снизятся  до 3 руб. на ящик.

    Требуется: Определить  выгодность предлагаемой сделки, если:

    25000 ящиков виноградного  сока будут производиться дополнительно

    25000 ящиков виноградного  сока будут производиться вместо 15000 ящиков того же сока

    производственные  мощности предприятия ограничены  объемом 280000 ящиков сока

 

Решение:

    если 25000 ящиков  будут производится дополнительно,  то дополнительная маржинальная  прибыль составит = 4,8*25000-(3+0,85)*25000=120000-96250=23750 руб.

    если 25000 ящиков  будут производиться вместо 15000 ящиков

    23750-(8,4-3,25-0,85-0,3-0,2)*15000=23750-83382=-59632 руб. убыток, в связи с потерей  продажи 15000 ящиков по цене 8,4 руб.

    3) Всего реализация  ящиков составила за прошлый  год = 125000+90000+50000+15000=280000 руб.

    Таким образом,  можно заменить реализацию виноградного  сока 15000 ящиков и 10000 ящиков яблочного  (в связи с тем, что наименьший  маржинальный доход), однако убыток  от данной сделки составит = 23750-(10000*(7,5-1,6-0,85-0,3-0,2)+ (8,4-3,25-0,85-0,3-0,2)*15000)=23750-83382-68250=-127882 руб.

Информация о работе Маркетинговые исследования