Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:21, курсовая работа
Суть метода структурной аналогии заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структуру цены аналогичного товара, используя фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене. Если имеется возможность точно определить для нового товара переменные расходы на единицу, например, расходы материальных ресурсов по нормам расхода, то, перенося структуру аналога на новый товар, определяется доля постоянных расходов, приходящаяся на данный вид нового товара. Такими способами получают объем удельных постоянных расходов, приходящихся на данный вид товара.
Часть 1. Теоретическая часть 3
1. Метод структурной аналогии. Его содержание, сферы применения 3
2. Организация контроля над ценами на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках 4
Часть 2. Анализ ценовой политики ООО «Евросеть СПб» 9
Часть 3. Практическое решение задач 20
Список используемых источников
Таким образом,
по данным таблицы можно
Мини- ситуация 6
В новом году
фирма планирует выпускать
|Показатели
|Цена, руб.
|Прямые затраты на единицу продукции,
руб.
|Ежегодный объем продажи, тыс.шт.
|Ежегодные затраты на сбыт,
тыс. руб.
|Капитальные вложения, тыс.
руб.
Все капиталовложения
будут полностью
Требуется: 1. Провести
анализ альтернативных цен. Какая
цена будет наиболее выгодной
фирме? Какая цена (цены) будут
невыгодными? Необходимо
2. Как бы Вы использовали 200 тыс.руб., израсходованные на предпроизводственные исследования и разработки?
Решение
|Показатели
|Цена, руб.
|Прямые затраты на единицу продукции,
руб.
|Ежегодный объем продажи, тыс.шт.
|Ежегодные затраты на сбыт,
тыс. руб.
|Капитальные вложения, тыс.
руб.
|Амортизация годовая
|Выручка
|Прямые затраты
|Прибыль
|Налоги 40 %
|
|Итого чистая прибыль
|Итого % к затратам
Таким образом
из данных четырех выгоднее 3 вариант,
однако при вложении в
200 тыс.использованные на изыскания можно продать по цене себестоимости как НИОКР.
Мини- ситуация 7
Фирма производит
различные виды электронного
оборудования. Основными ее покупателями
являются крупные
|Статьи затрат
|Сырье и материалы
|Заработная плата
|Переменные накладные расходы
|Постоянные накладные расходы
(120% з/п)
|Дополнительные капитальные
затраты
|Затраты на специальные инструменты
|Дополнительные управленческие
расходы
|Общие затраты
|Затраты на изделие
Условия контракта требуют поставки изделий в ближайшие восемь месяцев. Для выполнения заказа фирме придется оказаться от производства другой продукции на сумму 240 тыс.руб.
Требуется: Определить минимальную цену за изделие, которую могло бы назначить предприятие, не пожертвовав краткосрочной прибылью.
Решение : Необходимая краткосрочная прибыль= прибыль от отказа заказа на 240000= (240-240*100/150)=80 тыс.руб.
Цена на единицу
нового изделия (без учета
Мини- ситуация 8
Фирма производит
портативное электрическое
Сырье и материалы
Заработная
плата
Переменные накладные расходы 0.90
Постоянные накладные расходы 1.60
Итого на единицу продукции 7.60
Каждое устройство продается под маркой фирмы, переменные расходы по продаже составляют 0.50 руб. На единицу продукции. Обычная цена изделия 12.5 руб. Ежегодные постоянные расходы на реализацию и управление составляют 120 тыс. руб. Максимальная производственная мощность фирмы – 360.000 изделий в год. Ожидаемое производство в данном году – 240.000 изделий. Оптимальный объем производства с точки зрения технологии – 300.000 устройств.
Фирма получила три предложения о покупке больших партий устройств по сниженным ценам сверх уже имеющихся контрактов.
Первое предложение: покупатель приобретает 65000 устройств в течение года по цене 7.25 руб. Ед.; продажа будет осуществляться под маркой фирмы.
Второе предложение: покупатель приобретает 100000 устройств по 6.25 руб.; продажа изделий пойдет под маркой фирмы, но в другом оформлении.
Третье предложение: покупатель приобретает 200000 устройств по цене 8 руб., но изменит оформление и пустит товар в розничную продажу под своей маркой. Модификации, необходимые для принятия 2 и 3 предложений, новых затрат не потребуют.
Требуется: Оценить
данные предложения. Какое
Решение
Так как это дополнительное производство, то рассмотрим эффективность без учета постоянных затрат, а именно 1,6 на единицу
Первое предложение (7,25-6-0,5)*65000=48750- прибыль дополнительная
Второе= (6,25-6-0,5)*100000=-25000- убыток
При третьем
предложении дополнительная
Третье= (8-6)*120000 –(12,5-8-0,5)*80000=240000-
Таким образом,
наиболее выгодно для
Предприятию необходимо
учесть следующие факторы-
Мини- ситуация 9
Фирма занимается
производством и разливом
|Сорта сока
|Персиковый
|Яблочный
|Мандариновый
|Виноградный
Затраты на
изготовление сока были
|Статьи затрат
|Сырье: персики
|Яблоки
|Мандарины
|Виноград
|Прямая заработная плата
|0.85
|Косвенные расходы
|0.30
|Прямые торговые издержки
|Расходы на рекламу
|
|Управленческие расходы
|
Фирма получила
предложение продать 25000 ящиков
виноградного сока в год по
цене 4.80 руб. за ящик. При этом
прямые торговые издержки возьмет
на себя продавец. В результате
существенного роста
Требуется: Определить
выгодность предлагаемой
25000 ящиков виноградного
сока будут производиться
25000 ящиков виноградного
сока будут производиться
производственные
мощности предприятия
Решение:
если 25000 ящиков
будут производится
если 25000 ящиков будут производиться вместо 15000 ящиков
23750-(8,4-3,25-0,85-0,3-0,2)*
3) Всего реализация
ящиков составила за прошлый
год = 125000+90000+50000+15000=
Таким образом,
можно заменить реализацию