Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:53, контрольная работа
Макросреда – внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие, а предприятие не в силах оказать влияние на них. К таким факторам относятся социальные, демографические, политические, экономические факторы и др. Микросреда – это потребители, поставщики, посредники, конкуренты и сама компания.
1
Маркетинговые среды
и их особенности
в аграрной сфере
(вопрос №11)
Маркетинговая среда складывается из макросреды и микросреды. Макросреда – внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие, а предприятие не в силах оказать влияние на них. К таким факторам относятся социальные, демографические, политические, экономические факторы и др. Микросреда – это потребители, поставщики, посредники, конкуренты и сама компания. То есть микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры
Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:
внешняя среда маркетинга;
внутренняя среда маркетинга.
Факторы внешней среды подразделяются на:
микросреду;
макросреду.
Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей.
Система взаимодействия предприятия сельского хозяйства с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.
Таким образом, основная цель управления агромаркетингом - поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства.
Агромаркетинговая среда может быть условно поделена на микросреду маркетинга предприятия и его макросреду.
Микросреда агромаркетинга предприятия сельского хозяйства включает в себя таки элементы, с которыми оно непосредственно, каждодневно сталкивается в своей деятельности: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники (торговые посредники, организации, осуществляющие транспортировку и хранение продукции, финансово-кредитные учреждения, рекламные агентства и др.), контактные аудитории и целевые клиентурные рынки.
Совокупность факторов, оказывающих широкомасштабное, глобальное воздействие, как на деятельность самого предприятия, так и на другие элементы микросреды - это и есть макросреда маркетинга. К ним относятся политико-правовые, экономические, научно-технические, природно-климатические, демографические и культурные факторы.
С точки зрения предприятия сельского хозяйства маркетинговая среда может рассматриваться как совокупность внутренней и внешней сред, причем первая является управляемой, об управлении второй можно говорить лишь с большими оговорками.
Основным
инструментом воздействия руководителя
предприятия и его
2
Сущность и принципы
использования маркетинговых
коммуникаций
(вопрос №40)
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:
– проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
– убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
– сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
– заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.
Рассмотрим понятие управление продвижением. В английской транскрипции термин «продвижение» звучит как «промоушн» и в самом широком значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию. Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.
Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
Паблисити – это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому третьим элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
Реклама в местах продажи осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в месте продажи.
Персональные продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Принцип интегрированных маркетинговых коммуникаций – это неразрывная связь факторов рыночной среды с формированием информационной системы для установления действенных контактов с представителями общественности и в первую очередь с пользователями корпоративными товарами, услугами
Все маркетинговые коммуникации должны быть законными, достоверными, добросовестными и пристойными. Все маркетинговые коммуникации должны разрабатываться с должным чувством социальной ответственности и должны соответствовать общепринятым принципам добросовестной конкуренции. Никакая коммуникация не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общества к маркетинговой деятельности
Достоверность
Маркетинговая коммуникация должна быть достоверной и не вводить в заблуждение, не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых и визуальных обращений и заявлений, которое прямо или косвенно, путем замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение, в частности, но не исключительно, в отношении.·
Добросовестность
Маркетинговая коммуникация должна быть оформлена таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием потребителя или не эксплуатировать недостаток у него опыта и знаний, не должна пытаться вызвать общественное презрение к какому-либо лицу или группе лиц, фирме, организации, промышленной или коммерческой деятельности, профессии или товару.
Пристойность
Маркетинговая коммуникация не должна содержать текстовых, звуковых и визуальных обращений и заявлений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности.
Социальная ответственность
Маркетинговая коммуникация должна уважать человеческое достоинство и не должна побуждать к какой-либо форме дискриминации или мириться с ней, в том числе по признакам расы, национальности, религии, пола, возраста, ограниченности физической возможности или сексуальной ориентации.
Подтверждение
Описания, заявления или иллюстрации, касающиеся подлежащих проверке фактов в маркетинговых коммуникациях должны предусматривать возможность их подтверждения.
Идентичность
Идентичность участника рынка должна быть очевидной. Это положение не применяется к коммуникациям, преследующим единственную цель привлечения внимания к последующим коммуникациям.
Клевета
Маркетинговая коммуникация не должна содержать клевету на какое-либо лицо или группу лиц, фирму, организацию, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или товар.
Использование деловой репутации
Маркетинговая коммуникация не должна неправомерно использовать наименование, аббревиатуры, логотипы, товарные знаки и/или иные идентификационные элементы другой фирмы, компании или организации, их товаров и услуг.
Безопасность и здоровье
Маркетинговая коммуникация не должна, без оснований по образовательным или социальным причинами, содержать изображения людей или любые описания потенциально опасной деятельности или ситуаций, которые демонстрируют пренебрежение к нормам безопасности и здоровья, установленным национальными стандартами.
Природоохранное поведение
Маркетинговая
коммуникация не должна казаться потворствующей
или поощряющей действия, которые
нарушают закон, кодексы саморегулирования
и общепринятые стандарты ответственного
поведения в отношении окружающей среды.
3.Представьте
проект маркетингового
логотипа для местности,
где Вы живете. Какие
основные элементы он
будет включать.
(вопрос 10)
О
логотипах для городов существуют два
мнения диаметрально противоположных.
Логотип как понятие уже давно привычен
и не вызывает никаких вопросов. Но логотип
города – вопрос спорный. Как может какой-то
графический элемент дать понятие о целом
городе? О маленьком мире с десятками,
сотнями тысяч, а то и миллионами жителей.
У герба с его символизмом больше возможностей
для «записи» нужной информации, чем у
логотипа. Логотип может понравиться,
может не понравиться. Жители города сочтут
его привлекательным, а туристы – нет.
Логотип может следовать модному течению
в логотипопостроении, но что будет через
год-два, когда это течение уже будет не
актуальным? Одно дело, к примеру, «олимпийский»
логотип города. Он хоть и выражает уникальность
города, но все же он целевой. И век его
жизни недолгий – он прослужит на время
олимпиады, а затем войдет в историю. В
такой ситуации у герба есть преимущество
в его историческом происхождении. Сюжет
герба неотделим от истории города. Нравится
или не нравится – это в ситуации с гербами
городов неуместно.
Однако логотип города все же имеет право на существование. Города живут, города развиваются, города стареют, города могут возрождаться. Герб – это как портрет предков на стене. Ты их помнишь, ты их чтишь, но у тебя своя жизнь, свои интересы. Логотип хоть и не обладает символичностью герба, но он более эмоционален, он способен боле явственно передать существующий дух города. Он способен рассказать, чем живут его жители в данный момент.
Информация о работе Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере