Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Макросреда – внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие, а предприятие не в силах оказать влияние на них. К таким факторам относятся социальные, демографические, политические, экономические факторы и др. Микросреда – это потребители, поставщики, посредники, конкуренты и сама компания.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 115.54 Кб (Скачать)
 

1 Маркетинговые среды  и их особенности  в аграрной сфере   
(вопрос №11)

     Маркетинговая среда складывается из макросреды и  микросреды. Макросреда – внешние факторы, оказывающие влияние на предприятие, а предприятие не в силах оказать влияние на них. К таким факторам относятся социальные, демографические, политические, экономические факторы и др. Микросреда – это потребители, поставщики, посредники, конкуренты и сама компания. То есть микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры

     Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:

     внешняя среда маркетинга;

     внутренняя  среда маркетинга.

     Факторы внешней среды подразделяются на:

     микросреду;

     макросреду.

     Агромаркетинг представляет собой сложную систему, требующую регулирования и управления. Сельскохозяйственное предприятие не является самообеспечивающим, поэтому между ним и окружающей маркетинговой средой происходит постоянный обмен ресурсами и информацией. Сам факт его существования и дальнейшее выживание зависят от влияния окружающей среды. Чтобы продолжить свое функционирование, сельскохозяйственное предприятие вынуждено, с одной стороны, приспосабливаться к изменениям во внешней маркетинговой среде, а с другой - воздействовать на нее в силу своих возможностей.

     Система взаимодействия предприятия сельского  хозяйства с внешней маркетинговой средой может быть распространена и на некоммерческую деятельность.

     Таким образом, основная цель управления агромаркетингом - поддержание соответствия между состоянием маркетинговой среды и адекватной ей системой маркетинговой деятельности предприятия сельского хозяйства.

     Агромаркетинговая среда может быть условно поделена на микросреду маркетинга предприятия и его макросреду.

     Микросреда  агромаркетинга предприятия сельского хозяйства включает в себя таки элементы, с которыми оно непосредственно, каждодневно сталкивается в своей деятельности: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники (торговые посредники, организации, осуществляющие транспортировку и хранение продукции, финансово-кредитные учреждения, рекламные агентства и др.), контактные аудитории и целевые клиентурные рынки.

     Совокупность  факторов, оказывающих широкомасштабное, глобальное воздействие, как на деятельность самого предприятия, так и на другие элементы микросреды - это и есть макросреда маркетинга. К ним относятся политико-правовые, экономические, научно-технические, природно-климатические, демографические и культурные факторы.

     С точки зрения предприятия сельского  хозяйства маркетинговая среда может рассматриваться как совокупность внутренней и внешней сред, причем первая является управляемой, об управлении второй можно говорить лишь с большими оговорками.

     Основным  инструментом воздействия руководителя предприятия и его маркетинговой  службы на окружающую среду, том числе  на целевой рынок, является комплекс маркетинга. И здесь речь идет в  первую очередь об инновационной деятельности предприятия сельского хозяйства и планировании производственного и товарного ассортиментов, формировании ценовой политики, построении системы маркетинговых коммуникаций, включающей рекламу, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личные продажи. 

2 Сущность и принципы  использования маркетинговых  коммуникаций 
(вопрос №40)

     В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

     Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:

     – проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

     – убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;

     – сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

     – заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

     Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.

     Рассмотрим  понятие управление продвижением. В английской транскрипции термин «продвижение» звучит как «промоушн» и в самом широком значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к действию. Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.

     Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.

     Паблисити – это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому третьим элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.

     Стимулирование  сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.

     Реклама в местах продажи осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в месте продажи.

     Персональные  продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

     Принцип интегрированных  маркетинговых коммуникаций – это неразрывная связь факторов рыночной среды с формированием информационной системы для установления действенных контактов с представителями общественности и в первую очередь с пользователями корпоративными товарами, услугами

     Все маркетинговые коммуникации должны быть законными, достоверными, добросовестными и пристойными. Все маркетинговые коммуникации должны разрабатываться с должным чувством социальной ответственности и должны соответствовать общепринятым принципам добросовестной конкуренции. Никакая коммуникация не должна оказывать отрицательное влияние на доверие общества к маркетинговой деятельности

     Достоверность

     Маркетинговая коммуникация должна быть достоверной  и не вводить в заблуждение, не должна содержать каких-либо текстовых, звуковых и визуальных обращений и заявлений, которое прямо или косвенно, путем замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение, в частности, но не исключительно, в отношении.·

     Добросовестность 

     Маркетинговая коммуникация должна быть оформлена  таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием потребителя или не эксплуатировать недостаток у него опыта и знаний, не должна пытаться вызвать общественное презрение к какому-либо лицу или группе лиц, фирме, организации, промышленной или коммерческой деятельности, профессии или товару.

     Пристойность

     Маркетинговая коммуникация не должна содержать текстовых, звуковых и визуальных обращений и заявлений, нарушающих общепринятые стандарты пристойности.

     Социальная  ответственность

     Маркетинговая коммуникация должна уважать человеческое достоинство и не должна побуждать к какой-либо форме дискриминации или мириться с ней, в том числе по признакам расы, национальности, религии, пола, возраста, ограниченности физической возможности или сексуальной ориентации.

     Подтверждение

     Описания, заявления или иллюстрации, касающиеся подлежащих проверке фактов в маркетинговых коммуникациях должны предусматривать возможность их подтверждения.

     Идентичность

     Идентичность  участника рынка должна быть очевидной. Это положение не применяется к коммуникациям, преследующим единственную цель привлечения внимания к последующим коммуникациям.

     Клевета

     Маркетинговая коммуникация не должна содержать клевету  на какое-либо лицо или группу лиц, фирму, организацию, промышленную или коммерческую деятельность, профессию или товар.

     Использование деловой репутации 

     Маркетинговая коммуникация не должна неправомерно использовать наименование, аббревиатуры, логотипы, товарные знаки и/или иные идентификационные элементы другой фирмы, компании или организации, их товаров и услуг.

     Безопасность  и здоровье

     Маркетинговая коммуникация не должна, без оснований  по образовательным или социальным причинами, содержать изображения людей или любые описания потенциально опасной деятельности или ситуаций, которые демонстрируют пренебрежение к нормам безопасности и здоровья, установленным национальными стандартами.

     Природоохранное поведение 

     Маркетинговая коммуникация не должна казаться потворствующей или поощряющей действия, которые  нарушают закон, кодексы саморегулирования и общепринятые стандарты ответственного поведения в отношении окружающей среды.  

3.Представьте  проект маркетингового  логотипа для местности,   
где Вы живете. Какие основные элементы он будет включать. 
(вопрос 10)

     О логотипах для городов существуют два мнения диаметрально противоположных. Логотип как понятие уже давно привычен и не вызывает никаких вопросов. Но логотип города – вопрос спорный. Как может какой-то графический элемент дать понятие о целом городе? О маленьком мире с десятками, сотнями тысяч, а то и миллионами жителей. У герба с его символизмом больше возможностей для «записи» нужной информации, чем у логотипа. Логотип может понравиться, может не понравиться. Жители города сочтут его привлекательным, а туристы – нет. Логотип может следовать модному течению в логотипопостроении, но что будет через год-два, когда это течение уже будет не актуальным? Одно дело, к примеру, «олимпийский» логотип города. Он хоть и выражает уникальность города, но все же он целевой. И век его жизни недолгий – он прослужит на время олимпиады, а затем войдет в историю. В такой ситуации у герба есть преимущество в его историческом происхождении. Сюжет герба неотделим от истории города. Нравится или не нравится – это в ситуации с гербами городов неуместно.  

     Однако  логотип города все же имеет право  на существование. Города живут, города развиваются, города стареют, города могут возрождаться. Герб – это как портрет предков на стене. Ты их помнишь, ты их чтишь, но у тебя своя жизнь, свои интересы. Логотип хоть и не обладает символичностью герба, но он более эмоционален, он способен боле явственно передать существующий дух города. Он способен рассказать, чем живут его жители в данный момент.

Информация о работе Маркетинговые среды и их особенности в аграрной сфере