Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Увеличение спроса на разного рода услуги можно объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во- вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом. В-третьих, рост использования высокотехнологичных товаров в домашних условиях (домашние компьютеры, мультимедийная аудио- и видеотехника, системы безопасности) привел к увеличению потребности в специалистах по их установке и обслуживанию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Раздел 1 Природа и характеристика услуги………………………………...5
1.1 Определение понятия услуга…………………………………………….5
1.2 Типы услуг………………………………………………………………...6
1.3 Характеристики услуг……………………………………………………6
Раздел 2. Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг……………………………………………………………………….....11
2.1 Управление дифференциацией………………………………………….15
2.2 Контроль качества обслуживания ……………………………………....18
2.3 Контроль производительности ………………………………………….23
2.4 Маркетинг международных услуг………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных литературных источников ………………………3

Работа содержит 1 файл

маркетинг услуг.docx

— 48.34 Кб (Скачать)

Совершенно понятно, что организациям сферы услуг приходится сталкиваться с огромными трудностями при  вхождении на новые рынки. На последнем, Уругвайском, раунде Генерального соглашения по тарифам и торговле, который  завершил свою работу в 1993 году, начали предприниматься некоторые меры по решению данной проблемы. Среди них расширение международных торговых правил в производственной сфере и сфере услуг. Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами- производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последние годы существенно расширилась  сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями  сферы услуг.

По мере того как в развитых странах  расширяется доля рынка услуг, маркетологи  должны больше знать о маркетинге услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения. Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение.

Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых  концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для  мотивирования служащих, а также  двухсторонний маркетинг. Чтобы  добиться успеха, маркетологи услуг  должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг  и находить способы повышения  производительности.

 

 

 

 

Список использованных литературных источников.

 
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд. ( М.;СПб.; К.; 
Издательский дом “Вильямс”, 2001.(944с.)

2.Икс.(Оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента и маркетинга в инженерной сфере АПК.( М.:Икс,2000.(29с.)

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций. ( М.: ИНФРА-М,2001.(219 с.) 
4. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.( 2-е изд.(М.:Издательский дом “Дашков и Ко”,2001.(191с.)

5. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л.  Основы маркетинга: Учебно-методическое  пособие. ( М.: Издательско-книготорговый  центр “Маркетинг”, 2002.(180 с.) 
6. Хлусов В.П. Основы маркетинга( М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.( 160 с. 

 


Информация о работе Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг