Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:27, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что поиск экономических инструментов, технологий и направлений повышения конкурентоспособности становится важным как для кредитных организаций с государственным, так и с частным участием в капитале банка. Развивающийся российский рынок банковских услуг, обеспечивающий достаточно высокий уровень маржи по сравнению с рынками развитых стран, весьма привлекателен для иностранных финансовых структур, приход которых на финансовые рынки России приводит к повышению концентрации рынка и, как следствие, увеличению конкурентного давления. Данный факт усугубляется тем, что в настоящее время российские коммерческие банки из-за ряда факторов менее конкурентоспособны, чем зарубежные участники финансовой сферы.
Введение…………………………………………………………………………………...….…5
Раздел 1. Особенности разработки и продвижения перспективных банковских продуктов в кредитной организации.
1.1. Нормативно - правовая база, регулирующая маркетинговую деятельность
в банке………………………………………………………………………………………..….9
1.2. Понятие, роль и значение банковского продукта в системе маркетинга…………..…13
1.3. Общая характеристика основных видов банковских продуктов и услуг………….….16
1.4. Основные этапы разработки и продвижения перспективных банковских продуктов в кредитной организации…………………………………………………………………….…18
1.5. Зарубежный опыт разработки и методов продвижения банковских продуктов….….23
Раздел 2. Организация разработки перспективных банковских продуктов и их продвижение на основе комплексной маркетинговой стратегии в кредитной организации.
2.1. Деятельность банка, его цели, миссия и тактика по разработке и реализации банковских продуктов………………………………………………………………………...28
2.2. Порядок формирования и управления продуктовой и ценовой политики в банке….33
2.3. Использование новых технологий в системе предоставления и продвижения банковских продуктов…………………………………………………………………….…..36
2.4. Порядок продвижения кредитных продуктов банка и отражение их в учете…….….40
2.5. Анализ продвижения кредитных продуктов в банке за 2008-2010 годы………….….46
Раздел 3. Совершенствование продвижения перспективных банковских продуктов в кредитной организации.
3.1. Проблемы в области продвижения банковских продуктов……………………….…..52
3.2. Разработка перспектив развития банковских продуктов на основе реализации комплексной маркетинговой стратегии………………………………………………….….55
Заключение………………………………………………………………………………..…..61
Библиографический список………………………………………………………….….…....64
Приложения 1 Организационная структура Сбербанка…………………………….……...67
Приложение 2 Показатели развития ОАО Сбербанка РФ на 2008 – 2010 гг……………..68
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО Сбербанка России
за 2008-2009 гг……………………………………………….………………….…………....