Маркетинговый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:43, реферат

Описание работы

Содержание маркетингового анализа
Анализ потребностей посредством сегментации рынка
Анализ привлекательности рынка
Анализ конкурентоспособности фирмы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЛИНГ 4 ЧАСТЬ.pptx

— 142.95 Кб (Скачать)

 

    • Анализ микросегментации.
    • Задачей микросегментации является проведение более детального анализа разнообразия потребностей внутри рынков товаров, идентифицированных на стадии макросегментационного анализа. По определению, потребители, соответствующие определенному рынку товара, заинтересованы в одной и той же базовой функции, например в измерении времени, если речь идет о часах. Тем не менее они могут иметь специфичные ожидания или предпочтения в отношении искомой функции или дополнительных услуг, которые ее сопровождают.
    • Этапы микросегментации включают:
    • анализ сегментации (рынки товаров разбиваются на однородные сегменты с точки зрения желательных достоинств в товаре);
    • выбор целевых сегментов (сегменты выбираются исходя из задач фирм и их возможностей);
    • выбор позиционирования (выбираются отдельная позиция в каждом сегментом в отношении ожидания потребителей и с учетом позиции конкурентов);
    • целевые программы маркетинга (разрабатывается программа маркетинга, адаптированная к характерам целевых сегментов, выбранных предприятием).

 

    • Деление рынка на сегменты выполняется следующими способами:
    • на основе социально-демографических характеристик. Признаками социально-демографической сегментации является: пол, возраст, уровень дохода, социальный класс и т.д.;
    • на основе выгод, которые ищут в товаре  потенциальные потребители (сегментация по выгодам основывается на различиях в системе ценностей разных потребителей);
    • на основе поведения потребителей при покупке.
    • Критериями оценки в рамках микросегментации служат:
    • статус пользователя (различают потенциальных пользователей, нерегулярных пользователей);
    • уровень пользования товаров (фирма может адаптировать свой товар к нуждам  мелких, средних и крупных пользователей);
    • чувствительность к факторам маркетинга (цена, специальное предложение).

 

 

 

 

Анализ привлекательности  рынка

    • Результатом сегментационного анализа является сетка сегментации, отображающая различные сегменты или товарные рынки, которые входят в состав базового рынка. Цель следующего этапа стратегического маркетинга состоит в получении оценки привлекательности экономических возможностей для бизнеса в каждом из сегментов для того, чтобы уточнить решение по выбору целевого сегмента. Объектом такого анализа является измерение и прогнозирование объема продаж, жизненного цикла и потенциала прибыли для каждого сегмента или товарного рынка. Эти прогнозы и результаты измерений потенциала рынка - ключевая информация для принимаемых руководством фирмы решений о размерах инвестиций и производственных мощностей. Рассмотрим основные методы прогнозирования спроса.
    • В простейшем случае спрос на товар или услугу равен объему продаж в данном месте и в данный период. Прежде всего, необходимо провести четкое разграничение между двумя уровнями спроса: суммарным (или глобальным) спросом <span style=" fo

Информация о работе Маркетинговый анализ