Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:46, контрольная работа
Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем стратегического управления на основе стратегического планирования. Основной задачей руководства является разработка перспективной стратегии развития предприятия, а затем постепенная реализация и корректировка выбранной стратегии посредством краткосрочного планирования и управления. Таким образом, стратегическое и краткосрочное планирование представляют единый динамический процесс. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая стратегия.
1.Перечислите инструменты маркетинга, которые были (могли быть) использованы в ситуации, когда компания «Кока-кола» попыталась заменить традиционную продукцию товаром-новинкой.
2.Охарактеризуйте влияние факторов макро- и микросреды на деятельность конкретной организации.
3.Выберете любую пару товаров и услуг и на конкретном примере проанализируйте все элементы маркетингового микса с точки зрения производителя. примеры товаров и услуг: экскурсия + фотокаталог.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(РГТЭУ)
| |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |
по дисциплине: Маркетинг | |
| |
|
|
Выполнена студентом (кой) 611 курса 2 группы |
|
заочной формы обучения |
|
специальности 080507 «Менеджмент организации» |
|
Гусева Игоря Александровича |
|
|
|
Преподаватель |
|
Анохина Наталья Михайловна, к.э.н., доцент |
|
|
|
Отметка: зачтено / не зачтено |
«_____» _____________________
20__ г
Дмитров 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Перечислите инструменты маркетинга, которые были (могли быть) использованы в ситуации, когда компания «Кока-кола» попыталась заменить традиционную продукцию товаром-новинкой.
2.Охарактеризуйте влияние факторов макро- и микросреды на деятельность конкретной организации.
3.Выберете любую пару товаров и услуг и на конкретном примере проанализируйте все элементы маркетингового микса с точки зрения производителя. примеры товаров и услуг: экскурсия + фотокаталог.
1.Перечислите инструменты маркетинга, которые были (могли быть) использованы в ситуации, когда компания «Кока-кола» попыталась заменить традиционную продукцию товаром-новинкой.
Перспективная стратегия развития маркетинга ООО «Кока-Кола»
Перспективное развитие предприятия
обеспечивается путем стратегического
управления на основе стратегического
планирования. Основной задачей руководства
является разработка перспективной стратегии
развития предприятия, а затем постепенная
реализация и корректировка выбранной
стратегии посредством краткосрочного
планирования и управления. Таким образом,
стратегическое и краткосрочное планирование
представляют единый динамический процесс.
В рыночной экономике действия по управлению
предприятием определяются, прежде всего,
спросом на выпускаемую продукцию, поэтому
в основе любого способа развития лежит
определенная маркетинговая стратегия.
На основании
SWOT - анализа была выбрана стратегическая
альтернатива концентрированный (интенсивный)
рост. В неё попадают те стратегии, которые
связаны с изменением продукта и (или)
рынка и не затрагивают три других элемента.
В случае следования этим стратегиям компания
ООО «Кока
-Кола» попытается улучшить свой продукт
или начнет производить новый, не меняя
при этом отрасли. Что касается рынка,
то компания будет вести поиск возможностей
улучшения своего положения на существующем
рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой
группы являются следующие:
- стратегия усиления позиции на рынке,
при которой компания делает все, чтобы
с данным продуктом на данном рынке завоевать
лучшие позиции. Этот тип стратегии требует
для реализации больших маркетинговых
усилий. Возможны также попытки осуществления,
так называемой горизонтальной интеграции,
при которой фирма пытается установить
контроль над своими конкурентами;
- стратегия
развития рынка, заключающаяся в поиске
новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия
развития продукта, предполагающая решение
задачи роста за счет производства нового
продукта, который будет реализовываться
на уже освоенном компанией рынке.
Мировой
лидер производства безалкогольных напитков
предприятие «Кока-Кола», несмотря на
свои гигантские размеры, продолжает интенсивно
развиваться, вкладывая огромные, деньги
в расширение своего потенциала. В 2008 г.
компания осуществила инвестиций на сумму
в 500 млн. долл. Значительная часть из этих
инвестиций была осуществлена на территории
России, за потенциальный рынок которой
«Кока-Кола» ведет жесткую конкурентную
борьбу с фирмой «ПепсиКо», работающей
в России с начала 70-х гг.
Придя
в Россию существенно позже, чем «ПепсиКо»,
«Кока-Кола», осознавая, что у нее несколько
худшая позиция по сравнению с ее конкурентом,
начала интенсивную деятельность по созданию
производственной базы. В апреле 1994 г.
она ввела в эксплуатацию завод по разливу
напитков в Москве, строительство которого
ей обошлось в 65 млн. долл.
В
качестве одного из наиболее привлекательных
для развития бизнеса районов «Кока-Кола»
рассматривает Сибирь. В 2008 г. она попыталась
добиться согласия крупнейшего в Сибири
производителя напитков Новосибирской
фирмы «ВИНАП» о начале совместной деятельности.
Но проиграла «ПепсиКо», которая стала
стратегическим партнером «ВИНАП».
Однако
это не остановило фирму «Кока-Кола». Она
начала строительство завода в Красноярске.
Кроме этого «Кока-Кола» планирует построить
свои заводы в других городах Сибири.
Компания
ООО «Кока-Кола» постоянно усовершенствует
выпускаемые продукты. Особое значение
фирма придает политике по паблик рилейшинз.
Громкое имя не только нуждается, но и
обязывает предприятие «Кока-кола» принимать
участие во всех национальных программах,
массовых акциях, общественных мероприятиях.
Практически не одно событие или празднество
широкого масштаба в стране не проходит
без спонсорства «Кока-Кола». Программа
«Возьми в дорогу «Кока-Кола» позволила
компании вновь расширить круг своих потребителей.
Доступность
напитков «Кока-Кола» не является фактором,
сформированным за счет цены. Напротив,
завоевывая рынки, компания не стремится
адаптировать свои цены к рыночной ситуации
в новых странах. Умело используя агрессивную
систему рекламы (ролики, щиты, надписи)
и обеспечивая близость к покупателям,
«Кока-Кола» может позволить себе устанавливать
цену, которые будут выше, чем у обычных
национальных производителей. Делая упор
на качество, популярность и удобство
этого напитка, компания проводит единую
ценовую политику, приносящую ей стабильные
прибыли. На волгоградском рынке «Кока-Кола»
завоевала лидирующее положение не только
благодаря своим вкусовым качествам, но
и серьезной и дорогой рекламной компании.
При этом цена ее товара зачастую выше,
чем у аналогичных производителей фруктовой
воды в Волгограде и Волгоградской области.
Таким образом,
ценовая стратегия фирмы обеспечивает
ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных
напитков и позволяет осуществлять серьезный
прессинг на отечественных производителей.
Благодаря умелой политики в области стимулирования
сбыта предприятие «Кока-Кола» достигла
колоссальных успехов на всех рынках,
которые она охватила своей деятельностью.
По мнению многих специалистов, она является
безусловным лидером в этой области, заявив
о себе своим покупателям, прежде всего
с экранов телевизоров, рекламных щитов.
Характерным для фирмы является единство
политики в этой области. В любой стране,
где бы ни действовала компания, она использует
одни и те же методы, благодаря которым
достигает успеха на любом рынке.
Основная
политика «Кока-Кола» - заставить покупателя
постоянно помнить о ее существовании.
Невозможно себе представить, какое количество
характерных надписей «Кока-Кола» можно
насчитать в одном только г. Волгограде.
Фирма никогда не забывает напоминать
о себе рекламными надписями на фирменных
ручках, «открывалках», «самоклейках»,
а также холодильниках, светильниках,
устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах,
барах. Именно благодаря всему этому арсеналу
компания смогла приучить покупателей
к своим напиткам .
Другим
эффективным, но таким же стандартным
методом стимулирования сбыта, является
обеспечение покупателя максимально возможной
близостью, а значить доступностью. Практически
все магазины, киоски заполнены продукцией
«Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма
имеет массу собственных розничных точек,
снабжающих покупателя напитками в любой
момент дня в любом месте.
На основании
этого, можно сказать, что компания «Кока-Кола»
может воспользоваться стратегической
альтернативой под названием концентрированный
(интенсивный) рост. Она поможет компании
повысить свои финансовые показатели,
утвердится на рынке и завладеет ещё не
изведанными рынками.
2.Охарактеризуйте влияние факторов макро- и микросреды на деятельность конкретной организации.
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.1.1.)
Рис. 1.1. Макро-, микросреда
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основная цель любой фирмы - получение прибыли.
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рис.1.2.
Рис.1.2 Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы.
Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.
Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.
Фирме надо выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставки, сохранность груза.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.
Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.
Клиентура. Основными типами клиентурных рынков являются (рис.1.3.):
Рис. 1.3. Основные типы клиентурных рынков
Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).
Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.).
Гражданские группы действий - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п.
Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.
Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей.
Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории.
Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рис.1.4.).
Рис.1.4 Внутренняя микросреда фирмы
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.1.5.
Рис.1.5 Основные силы макросреды
Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели
рынка должны обращать внимание на
характер распределения доходов
с учетом географического
Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов
сырья (разрушение озонового
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных
возможностей в создании новых
товаров, биотехнологий,
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по
регулированию
- повышением требований
со стороны государства к
- ростом числа групп
по защите интересов
Культурные факторы
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями
вторичных культурных
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).
При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.
Фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями.
Эти силы представляют собой те самые не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
3. Выберете любую пару товаров и услуг и на конкретном примере проанализируйте все элементы маркетингового микса с точки зрения производителя. примеры товаров и услуг: -экскурсия + фотокаталог
Маркетинг-микс — это некий набор инструментов, параметров, манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иначе, под комплексом маркетинга понимается переменных, находящихся под контролем у маркетинга.
Маркетинг-микс — набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый. Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре “Р” маркетинга – Product, Price, Place, Promotion).
Маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:
Конкретное содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в первую очередь, от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании – например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и главное, — осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.
При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возникать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании. И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступает этап исполнения – внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т. е. собственно товара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); цена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс).