Маркетиногвые исследования рынка чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка чая в Санкт-Петербурге. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;
провести сравнительную оценку методик;
разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование и метод фокус-групп);
обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Анкетирование
1.2 Фокус-группа
Обзор рынка чая в Санкт-Петербурге
Методика проведения исследования
3.1 Анкетирование
3.2 Фокус-группа
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

зеленый чай.doc

— 253.50 Кб (Скачать)
  1. Пьете ли вы чай?
      1. Да
      2. Нет
      3. Редко
  2. Какие сорта чая вы знаете?

     ____________________________________________________________

  1. Какие марки чая вы знаете?

     ___________________________________________________________

  1. Какой вид чая вы предпочитаете?
  2. Черный
  3. Зеленый
  4. Фруктовый
  5. Другой ______________________________________________
  6. Какую марку чая вы предпочитаете?
  7. Липтон
  8. Гринфилд
  9. Принцесса Нури
  10. Майский чай
  11. Беседа
  12. Ахмад
  13. Брукбонд
  14. Дилма
  15. Тесс
  16. Лисма
  17. Другие _____________________________________________
  18. Как часто вы пьете чай?
  19. Каждый день
  20. Часто
  21. Редко
  22. Почти не пью
  23. Как часто вы покупаете чай?
  24. Раз в неделю
  25. Раз в месяц
  26. Раз в пол года
  27. Раз в год
  28. Чем вы руководствуетесь при выборе чая?
  29. Вкус
  30. Крепость
  31. Аромат
  32. Цвет
  33. Цена
  34. Постоянное качество
  35. Страна-поставщик
  36. Торговая марка, фирма
  37. Упаковка
  38. Реклама
  39. Иные мотивы______________________________________
  40. Покупаете ли вы чай один для всей семьи или для каждого члена семьи разный?
  41. Один для всей семьи
  42. Для каждого разный
  43. Другой вариант ____________________________________
  44. Какой чай вы купили в последний раз?

     _______________________________________________________

  1. Как давно вы покупаете этот чай?

     _______________________________________________________

  1. Часто ли вы меняете свои предпочтения?
  2. Довольно часто
  3. Каждый раз покупаю новый
  4. Редко
  5. Предпочитаю только один вид
  6. Влияет ли чай на ваше здоровье?

     _______________________________________________________

  1. Сколько стоит упаковка чая который вы предпочитаете?
  2. 10-50 рублей
  3. 50-100 рублей
  4. 100-200 рублей
  5. 200-500 рублей
  6. Более 500 рублей
  7. Какую максимальную сумму вы готовы заплатить за упаковку чая?
  8. 10-50 рублей
  9. 50-100 рублей
  10. 100-200 рублей
  11. 200-500 рублей
  12. Более 500 рублей
  13. Вы предпочитаете развесной или пакетированный чай?
  14. Развесной
  15. Пакетированный
  16. И тот и другой
  17. Другой вариант____________________________________
  18. Где вы предпочитаете покупать чай?
  19. В специальный чайных магазинах
  20. В супермаркетах
  21. В интернете
  22. Другой вариант___________________________________
  23. В теплое время года вы предпочитаете обычный чай или холодный?
  24. Обычный
  25. Холодный
  26. И тот и другой
  27. Не пью чай в теплое время года
  28. Какие добавки к чаю вы предпочитаете?
  29. Лимон
  30. Молоко
  31. Сахар
  32. Мята
  33. Другой вариант _______________________________________
  34. Пьете ли вы чай в баре\ресторане\кафе?
  35. Да
  36. Нет

     3.2 Фокус-группа

 

     Одним из продуктивных направлений маркетингового исследования, широко применяемым в  организации опросов, является метод  фокус-группы. Этот метод является разновидностью группового интервьюирования. Его суть заключается в получении групповой информации от потребителей в ходе свободной дискуссии. Данный метод, представляющий собой форму интервью, способствует генерации маркетинговых идей, совершенствованию методики разработки вопросников, выявлению и пониманию потребительских мотивов, изучению поведенческой реакции и т.п. Этот метод поможет более подробно и точно, в отличие от анкетирования, изучить механизм принятия решения потребителями, и в следствии решить проблему с потерей клиентов.

     В своей книге «Фокус-группы в маркетинге и социологии» Дмитриева Е.В. выделяет следующие этапы:

  • написание программы, подготовка исследовательской команды, Написание сценария фокус-групп, составление анкеты для отбора респондентов и приглашения;
  • набор респондентов в фокус-группы (для 4-6 фокус-групп 48 человек);
  • проведение пилотажного исследования (1 фокус-группа). Анализ результатов пилотажного исследования и корректировка инструментария.
  • проведение фокус-групп;
  • расшифровка и представление в печатном виде аудиокассет с записью фокус-групп;
  • анализ расшифровок фокус-групп, просмотр видеозаписи, написание предварительного отчета;
  • обсуждение предварительного отчета с модераторами фокус-групп, выводов и рекомендаций по результатам исследования. Написание окончательного отчета (или составление фильма с фрагментами из различных фокус-групп и комментариями исследователя), набор и форматирование. Представление результатов заказчику. Смета расходов.

     Оплата  труда сотрудников проекта:

     Подготовка  исследования:

     1. Написание программы исследования - оплата 3-х рабочих дней.

     2. Обучение и тренинг исследовательской команды - оплата 2-х рабочих дней.

     3. Набор респондентов в фокус-группы - оплата 5-6 рабочих дней.

     4. Написание сценария для проведения фокус-групп, анкеты для отбора респондентов - оплата 3 рабочих дней.

     5. Проведение пилотажного исследования - оплата 3 часов работы.

     6. Анализ результатов пилотажного исследования и необходимая корректировка инструментария - оплата 1 рабочих дня.

     Проведение  исследования:

     7. Полевое исследование (проведение модератором фокус-групп) - 6 групп * 3 часа =18 часов.

     8. Ассистирование модератору - 6 групп  * 3 часа =18 часов.

     Анализ  и представление результатов:

     9. Расшифровка и распечатка аудиокассет  - 6 групп * 6 часов = 36 часов.

     10. Анализ расшифровок фокус-групп, просмотр видеозаписи, написание предварительного отчета и его обсуждение - оплата 6-9 рабочих дней.

     11. Написание окончательного отчета и представление результатов заказчику - оплата 4 – 5 рабочих дней.

     Накладные расходы:

     1. Аренда помещения для проведения фокус-групп.

     2. Гонорар респондентам или сувениры.

     3. Покупка прохладительных напитков  для респондентов.

     4. Кассеты/Батарейки/Листы бумаги.

     5. Оплата проезда (если фокус-группы  проводятся в другом городе).

     6. Оплата проживания в гостинице.

     7. Оплата питания.

     8. Командировочные.

     9. Коммуникационные расходы (телефонные  переговоры, посылка факсимильных  сообщений).

     Состав  исследовательской команды, функции.

     Должность в проекте/ Функции:

     Руководитель  проекта. Руководителем проекта может быть глава организации или фирмы, а также сотрудник, назначенный на определенное время руководителем проекта. Он разрабатывает программу, набирает команду, проводит ее обучение, координирует работу всех сотрудников проекта, участвует в работе над окончательным вариантом отчета и представляет результат исследования заказчику.

     Исследователь (или ассистент руководителя проекта). Исследователь составляет сценарий для проведения фокус-групп, анализирует данные, пишет предварительный и окончательный отчеты.

     Модератор. Модератор проводит фокус-группы согласно разработанному сценарию, а также  может в анализе данных и написании отчета.

     Ассистент модератора. Ассистент модератора помогает в подготовке фокус-группы: готовит помещение для дискуссии, таблички с именами участников и необходимое оборудование. С началом фокус-группы предлагает ее участникам прохладительные напитки, в ходе дискуссии записывает начала фраз, составляет схему расположения респондентов, меняет кассеты и после дискуссии вручает участникам сувениры или денежное вознаграждение.

     Специалист  по набору респондентов в фокус-группы. Специалист по набору в фокус-группы, согласно заданным программой исследования критериям, приглашает респондентов принять участие в дискуссии (по телефону, на улице и т.д.)

     Машинистка. Машинистка делает подробную распечатку материалов фокус-группы (расшифровку аудиозаписи) с указанием имен говоривших и эмоциональной окраски высказываний.

     Набор респондентов.

     Анкета  для отбора участников в фокус-группу.

     ФИО потенциального участника фокус-группы ____________

     Домашний  телефон или адрес ______________________

     Добрый день, меня зовут _______________. Я представляю исследовательскую лабораторию по изучению общественного мнения "Центр". Мы проводим маркетинговое исследование и хотели бы побеседовать с человеком в возрасте от 18 до 45 лет. Можно его пригласить к телефону? (Если данного респондента нет дома, узнают о возможности повторного звонка и перезванивают.)

     Разговор  с потенциальным респондентом.

     Исследовательская лаборатория по изучению общественного мнения "Центр" проводит маркетинговое исследование. Разрешите, пожалуйста, задать Вам несколько вопросов по телефону. Ответы на вопросы займут у Вас около 3-х минут.

  1. Какой чай Вы предпочитаете?

     1. Черный

     2. Зеленый

     3. Фруктовый.

     4. С бергамотом.

     5. Другой.

  1. Как часто Вы пьете чай?

     1. Часто.

     2. Один-два раза в день.

     3. Редко.

  1. Как часто Вы покупаете чай?
  2. Раз в неделю.
  3. Раз в месяц.
  4. Раз в пол года.
  5. Другой вариант.

     Уважаемый __________________. Мы проводим исследование и хотим пригласить Вас для участия в дискуссии за круглым столом. Ее тема – горячие напитки, в частности, чай. В беседе, продолжительностью 1,5-2 часа, примут участие еще семь человек. Дискуссия состоится в помещении __________ (указывается место проведения исследования), 10, 11 и 12 мая, начало в 18.30.

     Согласны  ли Вы принять участие в дискуссии?

Информация о работе Маркетиногвые исследования рынка чая