Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:55, курсовая работа
Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка чая в Санкт-Петербурге. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;
провести сравнительную оценку методик;
разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование и метод фокус-групп);
обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.
Введение
Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Анкетирование
1.2 Фокус-группа
Обзор рынка чая в Санкт-Петербурге
Методика проведения исследования
3.1 Анкетирование
3.2 Фокус-группа
Заключение
Список используемых источников
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Одним из продуктивных направлений маркетингового исследования, широко применяемым в организации опросов, является метод фокус-группы. Этот метод является разновидностью группового интервьюирования. Его суть заключается в получении групповой информации от потребителей в ходе свободной дискуссии. Данный метод, представляющий собой форму интервью, способствует генерации маркетинговых идей, совершенствованию методики разработки вопросников, выявлению и пониманию потребительских мотивов, изучению поведенческой реакции и т.п. Этот метод поможет более подробно и точно, в отличие от анкетирования, изучить механизм принятия решения потребителями, и в следствии решить проблему с потерей клиентов.
В своей книге «Фокус-группы в маркетинге и социологии» Дмитриева Е.В. выделяет следующие этапы:
Оплата труда сотрудников проекта:
Подготовка исследования:
1. Написание программы исследования - оплата 3-х рабочих дней.
2. Обучение и тренинг исследовательской команды - оплата 2-х рабочих дней.
3.
Набор респондентов в фокус-
4. Написание сценария для проведения фокус-групп, анкеты для отбора респондентов - оплата 3 рабочих дней.
5.
Проведение пилотажного
6. Анализ результатов пилотажного исследования и необходимая корректировка инструментария - оплата 1 рабочих дня.
Проведение исследования:
7. Полевое исследование (проведение модератором фокус-групп) - 6 групп * 3 часа =18 часов.
8. Ассистирование модератору - 6 групп * 3 часа =18 часов.
Анализ и представление результатов:
9.
Расшифровка и распечатка
10. Анализ расшифровок фокус-групп, просмотр видеозаписи, написание предварительного отчета и его обсуждение - оплата 6-9 рабочих дней.
11. Написание окончательного отчета и представление результатов заказчику - оплата 4 – 5 рабочих дней.
Накладные расходы:
1. Аренда помещения для проведения фокус-групп.
2.
Гонорар респондентам или
3.
Покупка прохладительных
4.
Кассеты/Батарейки/Листы
5.
Оплата проезда (если фокус-
6. Оплата проживания в гостинице.
7. Оплата питания.
8. Командировочные.
9.
Коммуникационные расходы (
Состав исследовательской команды, функции.
Должность в проекте/ Функции:
Руководитель проекта. Руководителем проекта может быть глава организации или фирмы, а также сотрудник, назначенный на определенное время руководителем проекта. Он разрабатывает программу, набирает команду, проводит ее обучение, координирует работу всех сотрудников проекта, участвует в работе над окончательным вариантом отчета и представляет результат исследования заказчику.
Исследователь (или ассистент руководителя проекта). Исследователь составляет сценарий для проведения фокус-групп, анализирует данные, пишет предварительный и окончательный отчеты.
Модератор. Модератор проводит фокус-группы согласно разработанному сценарию, а также может в анализе данных и написании отчета.
Ассистент модератора. Ассистент модератора помогает в подготовке фокус-группы: готовит помещение для дискуссии, таблички с именами участников и необходимое оборудование. С началом фокус-группы предлагает ее участникам прохладительные напитки, в ходе дискуссии записывает начала фраз, составляет схему расположения респондентов, меняет кассеты и после дискуссии вручает участникам сувениры или денежное вознаграждение.
Специалист по набору респондентов в фокус-группы. Специалист по набору в фокус-группы, согласно заданным программой исследования критериям, приглашает респондентов принять участие в дискуссии (по телефону, на улице и т.д.)
Машинистка. Машинистка делает подробную распечатку материалов фокус-группы (расшифровку аудиозаписи) с указанием имен говоривших и эмоциональной окраски высказываний.
Набор респондентов.
Анкета для отбора участников в фокус-группу.
ФИО потенциального участника фокус-группы ____________
Домашний телефон или адрес ______________________
Добрый день, меня зовут _______________. Я представляю исследовательскую лабораторию по изучению общественного мнения "Центр". Мы проводим маркетинговое исследование и хотели бы побеседовать с человеком в возрасте от 18 до 45 лет. Можно его пригласить к телефону? (Если данного респондента нет дома, узнают о возможности повторного звонка и перезванивают.)
Разговор с потенциальным респондентом.
Исследовательская лаборатория по изучению общественного мнения "Центр" проводит маркетинговое исследование. Разрешите, пожалуйста, задать Вам несколько вопросов по телефону. Ответы на вопросы займут у Вас около 3-х минут.
1. Черный
2. Зеленый
3. Фруктовый.
4. С бергамотом.
5. Другой.
1. Часто.
2. Один-два раза в день.
3. Редко.
Уважаемый __________________. Мы проводим исследование и хотим пригласить Вас для участия в дискуссии за круглым столом. Ее тема – горячие напитки, в частности, чай. В беседе, продолжительностью 1,5-2 часа, примут участие еще семь человек. Дискуссия состоится в помещении __________ (указывается место проведения исследования), 10, 11 и 12 мая, начало в 18.30.
Согласны ли Вы принять участие в дискуссии?