Маркетиногвые исследования рынка чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики проведения маркетинговых исследований рынка чая в Санкт-Петербурге. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
теоретизировать методику проведения маркетинговых исследований;
провести сравнительную оценку методик;
разработать методику проведения маркетинговых исследований (в данном случае анкетирование и метод фокус-групп);
обосновать и разработать анкету для проведения опроса среди потребителей.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Анкетирование
1.2 Фокус-группа
Обзор рынка чая в Санкт-Петербурге
Методика проведения исследования
3.1 Анкетирование
3.2 Фокус-группа
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

зеленый чай.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

     Результат анкетирования.

     В ходе анкетирования было опрошено десять человек 2 мужчин и 8 женщин (приложение А) Проанализировав ответы на вопросы анкеты можно сделать следующие выводы. Все опрошенные довольно часто пьют чай. Большинство из них пью каждый день, по несколько раз. А вот покупают новую упаковку чая раз в месяц, так ответили 80% Самыми важными пунктами при выборе чая являются вкус – 70% аромат – 50% так же некоторых интересует цена – 30% и торговая марка – 60%. Наиболее популярным чаем является ТМ Гринфилд, его предпочитают 80% опрошенных. Чай «Липтон» - 80% и «Гринфилд» - 90% – являются самыми известными марками в сознании опрошенных, так же не отстает от них чай «Ахмад» - 60%. А вот предпочтение виду чая, наиболее разнообразный. Наиболее популярным является черный чай – 60%. За ним следует фруктовый – 40% и всего лишь 40% предпочитают зеленый чай. Не смотря на то, что опрошенные готовы потратить на упаковку чая максимальную сумму 100-200 рублей, все же предпочтение отдают упаковке чая за 50-100 рублей. Чаще всего опрошенные покупают пакетированный чай, но, не смотря на удобство пакетированного чая, многие ответили, что так же покупают и развесной чай. Большинство опрошенных покупают чай в супермаркетах и всего лишь 30% покупают чай в специальных чайных магазинах. Так же интересным фактом является то, что в летнее время, несмотря на жару, горячий чай не уступает свое место холодному – 40% опрошенных так же пьют горячий чай летом. И 30% - холодный. Некоторые предпочитают и тот и другой. 

 

      Заключение 

     В данной курсовой работе были рассмотрены  маркетинговые исследования. Спецификой темы являлось то, что рассматриваемым  сегментом проведения маркетинговых  исследований был рынок чая. В  работе были представлены методы проведения исследований и сбора первичной информации на примере трех авторов: Белановского С. А., Голубкова Е. П. и Дмиртиевой Е. Ф. и были отражены все поставленные задачи.

     Для исследования возникшей проблемы был  выбран метод фокус-групп и опрос  с помощью анкет. Фокус-группа отличный источник качественной информации, который помогает с помощью группового обсуждения выявить основные мотивы совершения покупок, протестировать новый рекламный ролик или новый продукт. В данном методе фокусирование заключается в сознательной концентрации исследователей на ограниченном круге вопросов, чтобы глубоко рассмотреть их проблематику, подтолкнуть респондентов к более подробному объяснению их мнения.

     Анкетирование было использовано для получения  количественных данных, с помощью  закрытых вопросов. Стоит отметить, что опросы с помощью анкет очень часто используются исследователями, это универсальный способ сбора первичной информации.

     Сбор  вторичной информации о рынке  показал, для удачной работы необходимо четко определить свою нишу, «своего» потребителя и выявить главную особенность, отличающую наш чай от других. Упор нужно делать на разнообразие ассортимента и качество товаров.

     При разработке методики проведения фокус-групп  были рассмотрены главные составляющие: состав и количество фокус-групп, работа модератора, набор респондентов, выбор места и времени проведения, а также план рассматриваемых вопросов. Как показал сравнительный анализ социолог Дмитриева Е. Ф. наиболее подробно и полно описывает такие методы фокус-групп, поэтому методика проведения фокус-групп разрабатывалась на ее основе.

     При разработке методики проведения личного  опроса с помощью анкет были освещены такие аспекты, как набор интервьюеров, составление вопросника и отбор  респондентов.

     В описании методологии проведения анкетирования  и фокус-группы была выбрана методика, написанная Голубковым Е.П. Так же в курсовой работе была представлена вторичная информация, по итогам которой были проанализированы спрос, предложение и коммерческие условия.

     В курсовой работе была составлена анкета для опроса потребителей чая. Для подтверждения анкеты необходимо опробовать ее. Поэтому в приложении А представлены десять заполненных анкет. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Голубков  Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
  2. Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.—М.: Издательство Магистр, 1996.-272 с
  3. Дмитриева Е.В. Фокус - группы в маркетинге и социологии.-М.: Центр. 1998. - 144 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  5. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для ВУЗов, М., 1994,С.193-196.
  6. Громова Е., Герасимова М. Возможности использования расширенных креативных фокус-групп как метода социологического исследования на этапе создания рекламных конструктов, 1998, С.79-81.
  7. СудасЛ.Г., Юрасова М.ВМаркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 272 с.
  8. Дмитриева Е.В. Фокус – группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998. – 140 с.
  9. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 1993.
  10. Белановский С.А Управление наукой в СССР. Отчет о качественном исследовании // Проблемы прогнозирования, № 4, 1994.
  11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995.

Информация о работе Маркетиногвые исследования рынка чая