Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:24, контрольная работа
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара. Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя
Введение.
1. Место товародвижения в системе маркетинга.
1.1 Сущность товародвижения.
1.2 Цели товародвижения.
1.3 Система товародвижения.
2. Значение и содержание маркетинговых исследований.
3. Заключение.
Список использованной литературы.
шапка
«Место
товародвижения в системе
маркетинга»
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1. Место товародвижения в системе маркетинга.
1.1 Сущность товародвижения.
1.2 Цели товародвижения.
1.3 Система товародвижения.
2. Значение и
содержание маркетинговых
3. Заключение.
Список использованной
литературы.
Введение.
На современном
этапе развития национальной экономики
в условиях уже относительно сложившихся
экономических связей и конкурентной
среды становится актуальным внедрение
новых для экономики методик
продвижения товара. Как для производителя,
так и для любого посредника сейчас
важна современная грамотно спроектированная
технология канала продвижения товара
к конечному потребителю, которая
снижает издержки, расширяет возможности
в оказании дополнительных услуг
и в конечном итоге повышает финансовый
результат, что позволяет выигрывать
в конкурентной борьбе за потребителя.
В условиях становления и развития
рыночного хозяйства
1.
Место товародвижения
в системе маркетинга.
1.1 Сущность товародвижения.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю. Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя. Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение. О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса. Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потреблением, что предпочтительнее, или через посредника. Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку товара покупателю непосредственно, минуя маркетинговых посредников или через собственную сбытовую сеть. Достоинство этого способа связи продавца с покупателем состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с покупателем. Такая система сбыта весьма полезна при единичном производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма – производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров. Товародвижение связано с целым рядом дополнительных, расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:
1 - от магазина (склада) к продавцу до станции отправителя; 2 – от станции отправителя до станции назначения;
3 - от станции
назначения до магазина
Наиболее весомые
расходы второй группы, сюда относят:
провозную плату или фрахт
и страхование. Провозная плата
взимается за перевозку груза. Кроме
того, дополнительно взимаются сборы
за погрузку, выгрузку, взвешивание
и хранение, за ремонт тары (упаковки).
Основные издержки товародвижения складываются
из расходов на транспортировку, последующему
складированию товаров, поддержанию
товарно-материальных запасов, получению,
отгрузке и упаковке товаров, административных
расходов и расходов по обработке заказов.
Сегодня руководство должно беспокоить
общий уровень затрат на организацию товародвижения,
которые достигают 13.6 % суммы продаж для
фирм - производителей и 25.6 % для фирм –
промежуточных продавцов.
1.2 Цели товародвижения.
Многие фирмы
ставят целью товародвижения обеспечение
доставки нужных товаров в нужные
места в нужное время с минимально
возможными издержками. К сожалению
ни одна из систем товародвижения не в
состоянии одновременно обеспечить
максимальный сервис для клиентов и
до минимума сократить издержки по
распределению товара. Максимальный
сервис для клиентов подразумевает
поддержание больших товарно-
* Управляющий
службой товарных запасов
1) своевременная доставка товара,
2) готовность
поставщика удовлетворить
3) аккуратное
обращение с товаром при
4) готовность
поставщика принимать назад
5) готовность
поставщика поддерживать
1) в течение семи дней выполнять, по крайней мере, 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,
2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,
3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
2. Где следует
хранить товарно-материальные
1.3 Система товародвижения.
Оформление заказа
- товародвижение начинается с получения
заказа от клиента. Отдел заказов
готовит счета-фактуры и
2.
Значение и содержание
маркетинговых исследований.
Откуда же предприниматель
должен черпать информацию об окружающей
среде? Она содержится в документах
и публикациях официальной
К маркетинговым
исследованиям предъявляются
— исследования должны носить систематический характер в целях
обеспечения их большей эффективности;
— к исследованиям
следует проявлять научный
на объективности и точности;
— исследование должно носить многоступенчатый процесс,
включающий сбор,
регистрацию и обработку
— исследование должно базироваться на разнообразии (многообразии)
источников информации.
Для получения полной и добротной информации маркетинговые исследования следует проводить в следующих направлениях:
1. Анализ тенденций
изменения экономических
2. Анализ рынка по товарным группам, анализ секторов рынка, анализ товарного ассортимента.
3. Изучение емкости рынка.
4. Изучение возможностей выхода на новые рынки.
5. Изучение реакции рынка на новый товар.
6. Анализ потребителей и их потребностей, сегментация рынков по потребителям.
7. Состояние
дел с защитой прав
8. Анализ конкурентов на каждом рынке, по каждому товару. Изучение свойств конкурирующих товаров.
Информация о работе Место товародвижения в стстеме маркетинга