Международные маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:28, реферат

Описание работы

Рассматриваются преимущества и недостатки методов опроса и интервьюирования. Варианты постановки вопросов при опросе. Формы и структуры участников панельного исследования.

Работа содержит 1 файл

Межд.марк.исслед.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Web-опрос. Анкета  размещается на корпоративном  сайте компании и любой желающий, увидевший ссылку на проведение исследования, может принять участие в опросе.

Опросы on-line используются для изучения количественного и  качественного состава аудитории  как всей Сети, так и отдельных  ее сегментов: социально-демографические  и имущественные характеристики; регулярность пользования сетевыми ресурсами; цели посещения Интернета и различных сайтов. С помощью таких опросов можно выяснить степень известности и источники получения информации о различных сетевых ресурсах, изучить отношения респондентов к тому или иному товару и услуге, представленных в Сети.  

К недостаткам опросов on-line относятся:

  • неясная репрезентативность выборки, так как респонденты склонны рассматривать получаемые по почте сообщения от неизвестных им авторов как спам, и рекламную рассылку в этом случае удаляют не читая. Мировая практика проведения серьезных Интернет-опросов выработала следующий алгоритм обеспечения репрезентативности данных: вывешивается объявление об опросе; регистрируются желающие участвовать в нем; собирается информация об участниках и создается, таким образом, база данных (Интернет-панель); рассылаются приглашения принять участие в опросе всем респондентам; собираются и фильтруются результаты;
  • смещенность выборки - результаты любого Интернет-опроса, если они не затрагивают специфичной для Интернета тематики, будут смещенными по причине недостаточного представительства Интернет-аудитории в общей численности покупателей.
  • контроль при проведении исследования, в связи с отсутствием непосредственного контакта между респондентом и интервьюером, снижается, что приводит, с одной стороны, к уменьшению коэффициента ответов -- увеличивается процент отказа от заполнения анкеты, а с другой стороны, увеличивается вероятность получения от респондентов сознательно искажаемой информации
  • существуют проблемы технического характера, влияющие на возможность проведения опросов: плохая связь, ограниченные ресурсы компьютеров пользователей и сбои в работе провайдеров.

К достоинствам опросов  в режиме on-line относятся:

  • экономия времени, денег и трудовых ресурсов
  • уменьшение влияния интервьюера (исследователя) -- у респондента не возникает чувства принуждения, неловкости, стеснения, нервозности.
  • более откровенные ответы, что особенно важно при опросах по острым и деликатным проблемам.
  • правдивость ответов - человек не стремится давать социально-желаемые ответы, что часто наблюдается при непосредственном опросе. Можно сказать, что исследования через Интернет позволяют получить полную и качественную информацию;
  • выборка (респондентов) в Интернете шире традиционной. Она позволяет с большей уверенностью обобщать полученные результаты. Возможно, что в некоторых случаях Интернет -- единственный способ набрать статистически значимое количество респондентов из целевой генеральной совокупности. В Сети проще и быстрее, чем в обычных условиях, найти специфическую группу респондентов.

Информация о работе Международные маркетинговые исследования