Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:34, реферат

Описание работы

данной работе представлены такие вопросы, как понятие, сущность и принципы международного маркетинга.
Основной целью контрольной работы является описать заданные вопросы.
Поставленные задачи: изучить теоретический материал по заявленным вопросам, проанализировать их и сделать соответствующий вывод.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность международного маркетинга 4
1.2 Принципы и методы международного маркетинга 8
Заключение 11
Используемая литература 12

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 34.53 Кб (Скачать)
 

     Оглавление

     Введение 3

     1. Понятие и сущность  международного маркетинга 4

     1.2 Принципы и методы  международного маркетинга 8

     Заключение 11

     Используемая  литература 12 

 

Введение

                 В данной работе представлены  такие вопросы, как   понятие, сущность и принципы международного маркетинга.

     Основной  целью контрольной работы является описать заданные вопросы.

     Поставленные  задачи: изучить теоретический материал по заявленным вопросам, проанализировать их и сделать соответствующий  вывод.

                Выбранную мною тему работы считаю актуальной так, как внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран в современной экономике идет развитие внешней торговли и без сотрудничества с иностранными субъектами не обойтись.

     В современных условиях развития хозяйственной  сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, тесно связана с целями и методикой использования принципов и инструментов маркетинга, в целом.

     Для подготовки работы были использованы основные учебники, а также интернет источники.

 

     

  1. Понятие и сущность международного маркетинга
 

     Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации.

     Согласно  определению международный маркетинг  – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

     Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы  маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках [3, с. 58].

     Международный маркетинг является объективным  процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества.

     Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

  • независимость государств международного сообщества;
  • международное и национальное законодательства;
  • превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
  • наличие национальных валютных систем;
  • развитая конкуренция товаропроизводителей;
  • развитая рыночная инфраструктура;
  • рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
  • стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
  • рыночное поведение потребителей в разных странах;
  • развитие кооперации производства, оказание услуг [1, с. 103].

     Международный маркетинг – это специфический  феномен, являющийся, вместе с тем, органичной подсистемой общей сферы маркетинговых  отношений. Он представляет собой такую  систему организации деятельности субъектов производственной сферы, которая содействует оптимизации  функционального соединения производственных целей и текущих потребностей инонациональных потребителей, стыковке частных интересов во всех сферах интернационализируемой экономической  жизни – производственной, посреднической, потребительской. Благодаря ей возможно достижение оптимальных показателей  предпринимательской деятельности – прибыли, рентабельности, технического и ресурсного обеспечения, заработной платы и др. Иными словами, международный  маркетинг представляет собой важное условие установления действенной  обратной связи между спросом  и предложением в международном  масштабе, является своеобразным гарантом того, что изготовленная продукция, пройдя все этапы производственного  процесса, найдет свой путь к конечному  потребителю за рубежом. Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых  распространяется на зарубежные страны [3, с. 74].

     Отличительными  особенностями международной фирмы  являются:

  • наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
  • использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
  • контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении [3, с. 78].

     Маркетинг международной фирмы направлен  на ориентацию научно-технической и  производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных национальных рынков. Речь, тем не менее, идет о  деятельности в международном масштабе, т.е. о производстве, сосредоточенном  на предприятиях, расположенных в  разных странах но объединенных единым титулом собственности, принадлежащей  материнской компании, выступающей  как организационно экономический  центр управления. Материнская компания определяет виды и объемы продукции, выпускаемой производственными  заграничными филиалами дочерними  компаниями, а также закрепляет за ними важнейшие рынки сбыта.

     Маркетинговая деятельность международной фирмы  осуществляется в глобальном масштабе компанией и охватывает технологический  процесс в целом, в особенности  в тех случаях, когда он частично или полностью разделен между  производственными заграничными компаниями международной фирмы [2, с. 67].

     Международный маркетинг представляет собой подход к принятию производственных решений  с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и  иностранных потребителей. Материнская  компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям – местным и заграничным –  в отношении научно-технических  разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые  программы, разрабатываемые в структурных  подразделениях материнской компании – производственных отделениях, выступающих  как основные производственно-хозяйственные звенья отвечающие за конечный результат деятельности – получении прибыли народную деятельность фирм являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки проводятся коммерческие операции.

     Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет  схожую с ним структуру. Вместе с  тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными  операциями иностранным и международным  законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и  специализацией экономик государств различием  их экономических и географических условий [5, c.109].

 

     

    1. Принципы  и методы международного маркетинга
 

     Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса.

     В связи с этим интересно высказывание одного из руководителей автомобильной компании «Дженерал моторс»: «Мы не являемся экспертами в автомобилях. Только наш клиент является автомобильным экспертом. Только заказчик знает, соответствуют ли характеристики автомашины его ожиданиям», иными словами, пожелания и цели заказчика ставятся на первое место. Это требует последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств [1, с.112].

     В условиях рыночной экономики субъект  рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом.

     Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

     Основным  принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей [2, с. 114]. 
 

     Из  этого принципа вытекает ряд требований:

  • надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений.
  • максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается.
  • воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.
  • развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
  • организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя.
  • обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки, производство, реализация, сервис.
  • не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно принципиально новой (пионерной), продукцией.
  • разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка), и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка.
  • завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности.
  • добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг [3, с. 91].
  • оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала.
  • ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.
  • использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках [3, с. 93 ].

     Главное в международном маркетинге –  целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

     Это означает слияние в один поток  всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

     Практика  применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и услугами [4, с. 223].

 

     

Заключение

     На  современном этапе развития бизнеса  происходит интернационализация мировой экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Вследствие этого огромное значение приобретает международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли. Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Чтобы следовать принципу международного маркетинга, компания должна изучать международный рынок, максимально приспосабливать производство к его требованиям и стараться воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные методы.

     Главное в международном маркетинге —  целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни. Требования международного маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать компанию конкурентоспособной на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир. Правильно выбранная стратегия и грамотное ее осуществление может привести к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного положения на рынке, увеличению объемов продаж и вследствие этого – получению максимальной прибыли.

Информация о работе Международный маркетинг