Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка состояния конкурентной среды на рынке деревообработки, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1.Организационная и экономическая характеристика ООО «Эксполес»…......5
2. Теоретические подходы к оценке емкости рынка и анализа его конкурентной среды……………………………………………………………..10
2.1 Оценка емкости и потенциала …………………………………………..….10
2.2 Методические подходы к анализу конкурентной среды…………...……..15
3. Расчет и анализ потенциала и емкости рынка деревопереработки и анализ его конкурентной среды………………………………………………...………19
3.1 Отчет об исследовании емкости потенциала рынка и рыночной доли деревообрабатывающих предприятий Приморского края……………………19
3.2 SWOT – анализ компании «Эксполес» и ее конкурентов……...…………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...…29

Работа содержит 1 файл

ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 89.33 Кб (Скачать)

3.1 Оценка емкости  потенциала рынка и рыночной  доли деревообрабатывающих предприятий  Приморского края

Используя метод оценки ёмкости  рынка по объёмам производства, рассчитываем ёмкость рынка деревообрабатывающего производства предприятий Приморского края за 2011год.

Объём производства ООО «Эксполес» за 2011 г = 6478 млн. руб. Основные конкуренты: ООО «Кронвуд», ОАО «Партнер-СВА», ООО «Транзитлес» произвели соответственно: около 5400, 6700, 6900 млн. руб. На долю остальных предприятий приходится около 18000 млн. руб. Следовательно, ёмкость рынка равняется:

V= 6478+5400+6700+6900+15000=40478 млн.руб.

Рыночная доля ООО «Эксполес» составляет:

Д=6478/40478*100%=16%

Доли рынка конкурентов  ООО «Эксполес» в Приморском крае представлена на рисунке 3 .

Рисунок – 3. Соотношение долей рынка  деревообрабатывающих предприятий Приморского края.

 

Теперь рассчитаем ёмкость  рынка Деревообрабатывающих предприятий  Приморского края за 2011 год по объёмам  реализации:

Объём реализации ООО «Эксполес» за 2011 г = 5692 млн. руб. (.Основные конкуренты: ОАО «Кронвуд», ООО«Партнер-Сва», ООО «Транзитлес» реализовали соответственно: около 4900, 6100, 6450 млн. руб. На долю остальных предприятий приходится около 13000 млн. руб. Следовательно, ёмкость рынка равняется:

V = 5692+4900+6200+6450+14000=37242 млн.руб.

Рыночная доля ООО «Эксполес» составляет:

Д=5692/37242*100%=15%. Это отражено на рисунке 4.

Рисунок - 4. Соотношение долей рынка деревообрабатывающих предприятий Приморского края.

 

 

 

 

 

 

          Отчёт об исследовании ёмкости потенциала рынка и рыночной доли деревообрабатывающих предприятий Приморского края:

Проанализировав ёмкость  рынка деревообрабатывающих предприятий Приморского края и долю рынка объекта данного исследования ООО»Эксполес» за 2011 год, были получены следующие результаты:

Ёмкость рынка деревообрабатывающих предприятий Приморского края, доли рынка были рассчитаны двумя методами: по объёмам производства и реализации. При расчёте первым  методом доля рынка ООО «Эксполес» составила 16%, а основные конкуренты (ОАО «Кронвуд», ООО «Партнер-Сва», ООО «Транзитлес») имели соответственно 13%, 17% и 17%. Следовательно, конкурентоспособность предприятия можно оценить как «Средняя» - равна средней доле рынка ведущих конкурентов .  При расчёте вторым методом доля рынка ООО «Эксполес» составила 15%, а доля рынка основных конкурентов осталась неизменной. Это связано с тем, что продукция ООО «Эксполес»  при своём объёме производства реализуется хуже, чем у его основных конкурентов. Скорее всего, это вызвано плохим состоянием маркетинговых исследований и мероприятий на предприятии.

        Рассчитаем Индекс Герфиндаля – Гиршмана:

        Индекс Герфиндаля-Гиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:           

           n

           HHI= ∑qi2                       

                 i

HHI= 162+132+172+172   =256+169+289+289=1003

Индекс Герфиндаля - Гиршмана более 1000, следовательно, концентрация на рынке высокая. Таким образом, индекс Герфиндаля - Гиршмана для Приморского края по центральному рынку будет составлять 1003, что говорит о низкой интенсивности конкуренции и высокой концентрации рынка. Однако данная ситуация присуща на рынке Приморского края и не требует дополнительного вмешательства государства, так как предриятия на рынке являются самостоятельными торговыми единицами и существует реальная конкуренция между ними внутри рынка.

При анализе структуры  рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации.

Пороговая доля рынка —  законодательно установленная процентная доля отдельного предприятия в общем  объеме продаж какого-либо товара.

По российскому законодательству безусловным монополистом признается предприятие, контролирующее более 65% рынка. Фирма, имеющая на рынке пороговую долю от 35% до 65%, также может быть признана монополистом, если антимонопольные органы докажут, что она занимает доминирующее положение на рынке и злоупотребляет этим. Данный показатель как характеристика рыночной структуры имеет тот недостаток, что применяется к отдельному предприятию и не дает характеристики структуры рынка данного товара в целом.

Индекс концентрации характеризует  долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. Определяется в качестве суммы рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке.

Например, для трех крупнейших фирм

CR3 = 16% + 17% + 17% = 50%.

Если индекс концентрации приближается к 100, то рынок характеризуется  высокой степенью монополизации, если же он немногим выше нуля, то его можно  рассматривать как конкурентный. В данном случае индекс равен 50, что означает среднюю степень монополизации и среднюю степень конкуренции.

 

 

 

 

 

 

3.2 SWOT – анализ компании «Эксполес» и ее конкурентов

Оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке  или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности  предприятия и мероприятия, которые  предприятие должно предпринять  для обеспечения конкурентных позиций  на конкретном рынке.

Применяемый для анализа  среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и  слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала  выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек  связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица – 2 . SWOT-анализ собственной фирмы и конкурентов

Предприятия

Эксполес

Кронвуд

Партнер-Сва

Транзитлес

Сильные стороны

Хорошее обслуживание, большое  торговое помещение, принимаются заказы по телефону, скидки постоянным покупателям, инвалидам и пенсионерам, установка (за дополнительную плату) в очень  короткие сроки, приемлемые цены.

Продукцию на заказ изготавливают  в очень короткие сроки.

Подготовленные продавцы-консультанты (если вы не специалист, это не проблема, вам всегда помогут выбрать то, что  действительно нужно).

Обладает высоким качеством  продукции,выделяет деньги на рекламу( чего практически не делают конкуренты)

Слабые стороны

Низкие расходы на рекламу,маленький  рынок сбыта отсутствие сильных  специалистов.

Высокие цены несоответствующие  качеству, неквалифицированные продавцы.

Высокие цены, мало полезных услуг

Система скидок разработана  хуже, чем у конкурентов.

Благоприятные возможности

Вследствие улучшения  экономического положения ожидается  рост покупок.

Вследствие улучшения  экономического положения ожидается  рост покупок.

Вследствие улучшения  экономического положения ожидается  рост покупок.

Вследствие улучшения  экономического положения ожидается  рост покупок.

Угрозы

Если доходы людей упадут, то спрос на товар уменьшится.

Если доходы людей упадут, то спрос на товар уменьшится.

Если доходы людей упадут, то спрос на товар уменьшится.

Если доходы людей упадут, то спрос на товар уменьшится.


 

Исходя из таблицы, можно  сделать вывод, что компания «Эксполес» находится наравне с конкурентами. Но компания «Транзитлес» тратит больше средств на рекламу и продвижение, чего компания «Эксполес» не делает. Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Поэтому компании «Эксполес» для привлечения новых клиентов и удержания старых следует тратить больше денег на рекламу. Компания «Кронвуд» изготавливает и доставляет продукцию в очень короткие сроки, что очень ценится клиентами. В компании «Партнер-Сва» работает очень квалифицированный персонал.

Таблица - 3.Оценка основных конкурентов «Эксполеса»

Показатели конкурентоспособности

Конкуренты

«Эксполес»

«Кронвуд»

«Партнер-сва»

«Транзитлес»

товары

 

качество

4

3

4

4

Наличие торговой марки(престиж)

4

2

3

3

Право замены изделия

1

2

1

1

Гарантийный срок

2

2

3

2

ассортимент

4

3

3

3

цена

 

Исходная (1-высокая, 5-низкая)

3

2

3

3

Процент скидки с цены

1

1

1

1

Льготная скидка

1

1

1

1

Условия кредита

2

2

2

2

Продвижение товаров  на рынке

 

Реклама:

2

1

3

3

Для потребителей

2

1

3

2

Для торговых посредников

3

2

3

3

Индивидуальная продажа

1

1

1

1

Стимулы для потребителей

2

1

2

2


 

Из таблицы видно, что  компания «Эксполес» обладает достаточно высоким качеством продукции, уступает ему только компания «Кронвуд». Торговая марка узнаваема среди потребителей Приморского края. Цена является конкурентной, льготные скидки и условия кредита  у всех компаний практически одинаковые.

Продвижению товара и рекламе  уделяется недостаточное внимание, она более ориентирована на торговых посредников.

 

 

в том числе: ППП

чел.

152

 

127

 

135

-17


 

Заключение

 

Анализируемое предприятие  ООО «Эксполес» имеет в собственности обособленное имущество учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.

Общество с ограниченной ответственностью «Эксполес» создано в 2000 году, расположено в городе Владивостоке.

На начальном этапе  основным видом деятельности компании была продажа пиломатериалов, постепенно кругозор деятельности компании расширялся. Интерес компании всегда привлекали деревосодержащие материалы (такие как фанера, оргалит, ДСП, брус, ОСП, OSB, террасная рейка, осб плита и другие).

Основными направлениями  деятельности компании сегодня являются :

- деревообрабатывающее производство (производство ОСП, OSB, брус, фанера) 
        - торгово-закупочная деятельность (оптовая торговля фанерой, ОСП, ДСП, OSB, брус, оргалитом и другими материалами).

Торговля осуществляется с собственной базы, состоящей  из административно-торгового помещения  и складских помещений.

Емкость рынка – это  совокупный платежеспособный спрос  покупателей; возможный годовой  объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем  уровне цен. Емкость рынка зависит  от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения  экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.  Емкость рынка характеризуется размерами спроса  населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Основной целью хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике  является обеспечение конкурентоспособности  товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что  этой цели наиболее часто достигают  предприятия с более высоким  конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается  как реальная, так и потенциальная  способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать  в конкретных сегментах рынка  конкурентоспособные изделия.

Информация о работе Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»