Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью работы является оценка состояния конкурентной среды на рынке деревообработки, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке.
Введение……………………………………………………………...……………3
1.Организационная и экономическая характеристика ООО «Эксполес»…......5
2. Теоретические подходы к оценке емкости рынка и анализа его конкурентной среды……………………………………………………………..10
2.1 Оценка емкости и потенциала …………………………………………..….10
2.2 Методические подходы к анализу конкурентной среды…………...……..15
3. Расчет и анализ потенциала и емкости рынка деревопереработки и анализ его конкурентной среды………………………………………………...………19
3.1 Отчет об исследовании емкости потенциала рынка и рыночной доли деревообрабатывающих предприятий Приморского края……………………19
3.2 SWOT – анализ компании «Эксполес» и ее конкурентов……...…………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...…29
Ёмкость рынка деревообрабатывающих предприятий Приморского края, доли рынка были рассчитаны двумя методами: по объёмам производства и реализации. При расчёте первым методом доля рынка ООО «Эксполес» составила 16%, а основные конкуренты (ОАО «Кронвуд», ООО «Партнер-Сва», ООО «Транзитлес») имели соответственно 13%, 17% и 17%. Следовательно, конкурентоспособность предприятия можно оценить как «Средняя» - равна средней доле рынка ведущих конкурентов . При расчёте вторым методом доля рынка ООО «Эксполес» составила 15%, а доля рынка основных конкурентов осталась неизменной. Это связано с тем, что продукция ООО «Эксполес» при своём объёме производства реализуется хуже, чем у его основных конкурентов. Скорее всего, это вызвано плохим состоянием маркетинговых исследований и мероприятий на предприятии.
Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Компания «Эксполес» находится наравне с конкурентами. Но компания «Транзитлес» тратит больше средств на рекламу и продвижение, чего компания «Эксполес» не делает. Вследствие улучшения экономического положения ожидается рост покупок. Поэтому компании «Эксполес» для привлечения новых клиентов и удержания старых следует тратить больше денег на рекламу. Компания «Эксполес» обладает достаточно высоким качеством продукции, уступает ему только компания «Кронвуд». Торговая марка узнаваема среди потребителей Приморского края. Цена является конкурентной, льготные скидки и условия кредита у всех компаний практически одинаковые.
Продвижению товара и рекламе
уделяется недостаточное
Список использованных источников
Информация о работе Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»