Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:13, курсовая работа
В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Введение 4
Раздел 1. Конкурентная среда 6
Сущность конкуренции 6
Основные составляющие элементы конкурентной среды. 10
Стратегические особенности конкурентной борьбы 13
Раздел 2. Исследование особенностей конкурентной среды предприятия. 15
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ф\х "Маслянка" 15
2.2.Сущность и концепция конкурентных преимуществ
ф\х "Маслянка" 18
2.3.Анализ конкурентной среды ф\х "Маслянка" 21
2.4.Сфера позиционирования ф\х "Маслянка" 26
Раздел 3. Функционированеи фирмы в условиях конкурентной среды 28
3.1. Анализ конкурентов ф\х "Маслянка" 28
3.2. Выбор конкурентной стратегии 30
3.3. Влияние выбранной конкурентной стратегии на развитие
ф\х "Маслянка" 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39