Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.
Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.
2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке
2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Заключение
Литература
Приложения
По результатам экспертгного опроса ООО «Сибирь 2000» заняло первое место среди конкурентов и получило наивысший бал у экспертов-8,22.
Таблица 2.6
Лист оценки конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
Продукт: |
|||
1.Качество |
8,6 |
8,4 |
8,3 |
2.Расположение квартир |
9,3 |
8,8 |
8,6 |
3.Престиж торговой марки |
6,8 |
6,5 |
6,3 |
4.Сроки выполнения работ |
9,4 |
8,3 |
7,3 |
5.Отделка |
5,2 |
4,8 |
4,3 |
6.Материал изготовления |
9,6 |
8,7 |
7,7 |
7.Скидки и рассрочки |
7,3 |
8,6 |
9,5 |
8.Габариты |
9,4 |
7,2 |
8,6 |
9.Уровень ремонтного обслуживания |
9,3 |
8,6 |
9,2 |
10.Уникальность |
7,3 |
6,4 |
6,8 |
Средний балл оценки продукта |
8,22 |
7,63 |
С точки зрения цены конкурентоспособность ООО «Сибирь 2000» самая высокая – 4,09. Это связано с тем, что предприятие предоставляет самую большую скидку с цены и наименьший процент в случае покупки квартиры в кредит. Также, в этом на предприятии, процент страховки при добровольном страховании в случае покупки в кредит составляет лишь 4-5%.
Таблица 2.7
Лист оценки конкурентоспособности
предприятия с точки зрения цены
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
Цена: |
|||
1. Прейскурантная |
4,63 |
4,20 |
3,96 |
2. Процент скидки |
3,50 |
3,25 |
3,42 |
3. Налоговая скидка |
3,65 |
3,80 |
3,40 |
4. Срок платежа |
4,60 |
4,82 |
4,60 |
5. Условия кредита |
4,05 |
3,80 |
3,50 |
Средний балл оценки продукта |
4,09 |
3,97 |
3,78 |
Следующим фактором, который
необходимо учитывать при определении
конкурентоспособности
С точки зрения каналов сбыта ООО «Сибирь 2000» также наиболее конкурентоспособен по сравнению со своими основными конкурентами. Это происходит за счет того, что на этом предприятии налажены прямые поставки производственного оборудования и строительных материалов.
В таблице 2.8 рассмотрим
конкурентоспособность
Таблица 2.8
Лист оценки конкурентоспособности предприятия
с точки зрения каналов сбыта
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
Каналы сбыта: |
|||
1.Формы сбыта |
4,35 |
4,61 |
4,00 |
2. Степень охвата рынка |
4,80 |
4,54 |
4,30 |
3. Размещение складских помещений |
4,87 |
4,75 |
4,65 |
4.Система транспортировки |
4,60 |
4,76 |
4,96 |
5.Система контроля запасов |
4,30 |
4,23 |
4,43 |
6. Условия доставки |
4,56 |
4,40 |
4,44 |
Средний балл оценки продукта |
4,58 |
4,55 |
4,46 |
По данным таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что с точки зрения продвижения товара на рынке конкурентоспособность ООО «Сибирь 2000» находится на втором месте и средний балл оценки равен – 4,51.
Необходима также оценка конкурентоспособности по такому фактору как «Продвижение продуктов по каналам торговли».
С точки зрения продвижения продукта по каналам торговли наибольший средний балл получила фирма ООО «НСК», он составил – 4,38 балла. ООО «Сибирь 2000» на последнем месте.
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его сильных и слабых сторон. Для систематизации ответов необходимо воспользоваться таблицей 2.10.
Таблица 2.9
Лист оценки конкурентоспособности
с точки зрения продвижения продуктов
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
Продвижение продуктов на рынке: |
|||
1. Реклама |
4,32 |
4,24 |
4,68 |
2. Индивидуальная продажа |
4,80 |
4,85 |
4,65 |
3. Демонстрационная торговля |
4,70 |
4,60 |
4,63 |
4. Обучение и подготовка сбытовых служб персонала |
4,21 |
4,30 |
4,84 |
Средний балл оценки продукта |
4,51 |
4,49 |
4,70 |
Итоговый балл оценки
конкурентоспособности
Для того, чтобы оценка факторов конкурентоспособности была более наглядной в следующей таблице присвоим соответствующие места 1,2,3 в зависимости от места, занимаемого фирмой в сравнении с основными конкурентами.
Таблица 2.10
Лист оценки конкурентоспособности с точки зрения продвижения по каналам торговли
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
Продвижение продуктов по каналам торговли: |
|||
1. Телевизионный маркетинг |
2,54 |
4,30 |
4,65 |
2. Упоминание о продуктах
в средствах массовой |
4,70 |
4,50 |
4,30 |
3. Премии торговым посредникам |
4,85 |
4,62 |
4,20 |
4. Руководства по использованию |
4,75 |
4,10 |
4,31 |
Средний балл оценки продукта |
4,21 |
4,38 |
4,36 |
Таблица 2.11
Лист итоговой оценки конкурентоспособности предприятия
Итоговые факторы |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ООО «Сибстройком» |
1.Продукт |
4,49 |
4,68 |
4,67 |
2. Цена |
4,09 |
3,97 |
3,78 |
3. Каналы сбыта |
4,58 |
4,55 |
4,46 |
4.Продвижение продуктов на рынке |
4,51 |
4,49 |
4,70 |
5. Продвижение продуктов по каналам торговли |
4,21 |
4,38 |
4,36 |
Итоговый балл оценки конкурентоспособности |
4,38 |
4,41 |
4,39 |
По данным таблицы 2.12 видно, что ООО «Сибирь 2000» занимает второе место на рынке подрядных услуг. Более прочные позиции на этом рынке у предприятия ООО «Новая строительная компания». реализацией автомобилей В ООО «Сибирь 2000» наилучшие позиции, лучше, чем у кого-либо на рынке, явный лидер в отрасли, по факторам «Цена» и «Каналы сбыта». По такому фактору как «Продвижение продуктов на рынке» у исследуемого предприятия второе место, то есть показатели среднего уровня, полное соответствие отраслевым стандартам и устойчивые позиции на рынке. По факторам «Продукт» и «Продвижение продуктов по каналам торговли» наше предприятие на третьем месте, то есть предприятию следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности.
Таблица 2.12
Место ООО «Сибирь 2000» на рынке
Итоговые факторы |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «НСК» |
ЗАО «Сибстройком» |
1. Продукт |
3 |
1 |
2 |
2. Цена |
1 |
2 |
3 |
3. Каналы сбыта |
1 |
2 |
3 |
4. Продвижение продуктов на рынке |
2 |
3 |
1 |
5. Продвижение продуктов по каналам торговли |
3 |
1 |
2 |
Итого |
2 |
1,8 |
2,2 |
Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия:
Конкурентоспособность
продукции представляет собой
важный показатель конкурентосп
Обеспечению, оценке и
управлению конкурентоспособностью продукции
посвящено достаточное
Существующие методики
комплексной оценки
В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно экономический, количественный характер.
Недостатки подходов и методик оценки конкурентоспособности организаций нами видятся следующие:
По результатам теоретического
анализа литературных источников по
проблемам
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке