Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.

Содержание

Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности

1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций

2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.

2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке

2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия

2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами


Заключение


Литература


Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом 1.doc

— 563.00 Кб (Скачать)

По результатам экспертгного опроса ООО «Сибирь 2000» заняло первое место среди конкурентов и получило наивысший бал у экспертов-8,22.

Таблица 2.6

 

Лист оценки конкурентоспособности

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО «Сибстройком»

Продукт:

     

1.Качество

8,6

8,4

8,3

2.Расположение квартир

9,3

8,8

8,6

3.Престиж торговой  марки

6,8

6,5

6,3

4.Сроки выполнения  работ

9,4

8,3

7,3

5.Отделка

5,2

4,8

4,3

6.Материал изготовления

9,6

8,7

7,7

7.Скидки и рассрочки

7,3

8,6

9,5

8.Габариты

9,4

7,2

8,6

9.Уровень ремонтного  обслуживания

9,3

8,6

9,2

10.Уникальность

7,3

6,4

6,8

Средний балл оценки продукта

8,22

7,63

 

 

С точки зрения цены конкурентоспособность  ООО «Сибирь 2000» самая высокая – 4,09. Это связано с тем, что предприятие предоставляет самую большую скидку с цены и наименьший  процент в случае покупки квартиры в кредит. Также, в этом на предприятии, процент страховки при добровольном страховании в случае покупки в кредит составляет лишь 4-5%.

 

Таблица 2.7

 

Лист оценки конкурентоспособности

предприятия с точки  зрения цены

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО «Сибстройком»

Цена:

     

1. Прейскурантная

4,63

4,20

3,96

2. Процент скидки

3,50

3,25

3,42

3. Налоговая скидка

3,65

3,80

3,40

4. Срок платежа

4,60

4,82

4,60

5. Условия кредита

4,05

3,80

3,50

Средний балл оценки продукта

4,09

3,97

3,78


 

Следующим фактором, который  необходимо учитывать при определении  конкурентоспособности предприятия  – это каналы сбыта продукции. Каналы сбыта ООО «Сибирь 2000» и его важнейших конкурентов и их бальную оценку, проведенную экспертами, рассмотрим в таблице 2.7.

С точки зрения каналов  сбыта ООО «Сибирь 2000» также наиболее конкурентоспособен по сравнению со своими основными конкурентами. Это происходит за счет того, что на этом предприятии налажены прямые поставки производственного оборудования и строительных материалов.

В таблице 2.8 рассмотрим конкурентоспособность предприятий  с точки зрения продвижения продуктов  на рынке. В этом случае необходимо проанализировать рекламу, которую демонстрируют предприятия, возможность обучения персонала, подготовка персонала, а также возможности демонстрационной торговли.

 

Таблица 2.8

 

Лист оценки конкурентоспособности  предприятия

с точки зрения каналов  сбыта

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО

«Сибстройком»

Каналы сбыта:

     

1.Формы сбыта

4,35

4,61

4,00

2. Степень охвата рынка

4,80

4,54

4,30

3. Размещение складских  помещений

4,87

4,75

4,65

4.Система транспортировки

4,60

4,76

4,96

5.Система контроля  запасов

4,30

4,23

4,43

6. Условия доставки

4,56

4,40

4,44

Средний балл оценки продукта

4,58

4,55

4,46


 

По данным таблицы 2.8 можно  сделать вывод о том, что с  точки зрения продвижения товара на рынке конкурентоспособность ООО «Сибирь 2000» находится на втором месте и средний балл оценки  равен – 4,51.

Необходима также оценка конкурентоспособности по такому фактору  как «Продвижение продуктов по каналам  торговли».

С точки зрения продвижения  продукта по каналам торговли наибольший средний балл получила фирма ООО «НСК», он составил – 4,38 балла. ООО «Сибирь 2000» на последнем месте.

Оценка конкурентоспособности  предприятия должна дополняться  анализом его сильных и слабых сторон. Для систематизации ответов  необходимо воспользоваться таблицей 2.10.

 

Таблица 2.9

 

Лист оценки конкурентоспособности

с точки зрения продвижения  продуктов

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО

«Сибстройком»

Продвижение продуктов  на рынке:

     

1. Реклама

4,32

4,24

4,68

2. Индивидуальная продажа

4,80

4,85

4,65

3. Демонстрационная торговля

4,70

4,60

4,63

4. Обучение и подготовка  сбытовых служб персонала

4,21

4,30

4,84

Средний балл оценки продукта

4,51

4,49

4,70


 

 Итоговый балл оценки  конкурентоспособности анализируемых  предприятий следующий: ООО «Сибирь 2000» - 4,38, ООО «НСК» - 4,41, ООО«Сибстройком» - 4,39.

Для того, чтобы оценка факторов конкурентоспособности была более наглядной в следующей  таблице присвоим соответствующие  места 1,2,3 в зависимости от места, занимаемого фирмой в сравнении  с основными конкурентами.

 

 

Таблица 2.10

Лист оценки конкурентоспособности  с точки зрения продвижения по каналам торговли

 

Факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО «Сибстройком»

Продвижение продуктов  по каналам торговли:

     

1. Телевизионный маркетинг

2,54

4,30

4,65

2. Упоминание о продуктах  в средствах массовой информации

4,70

4,50

4,30

3. Премии торговым  посредникам

4,85

4,62

4,20

4. Руководства по использованию

4,75

4,10

4,31

Средний балл оценки продукта

4,21

4,38

4,36


 

Таблица 2.11

Лист итоговой оценки конкурентоспособности предприятия

 

Итоговые факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ООО «Сибстройком»

1.Продукт

4,49

4,68

4,67

2. Цена

4,09

3,97

3,78

3. Каналы сбыта

4,58

4,55

4,46

4.Продвижение продуктов  на рынке

4,51

4,49

4,70

5. Продвижение продуктов  по каналам торговли

4,21

4,38

4,36

Итоговый балл оценки конкурентоспособности

4,38

4,41

4,39


 

По данным таблицы 2.12 видно, что ООО «Сибирь 2000» занимает второе место на рынке подрядных услуг. Более прочные позиции на этом рынке у предприятия ООО «Новая строительная компания». реализацией автомобилей В ООО «Сибирь 2000» наилучшие позиции, лучше, чем у кого-либо на рынке, явный лидер в отрасли, по факторам «Цена» и «Каналы сбыта».  По такому фактору  как «Продвижение продуктов на рынке» у исследуемого предприятия второе место, то есть показатели среднего уровня, полное соответствие отраслевым стандартам и устойчивые позиции на рынке. По факторам «Продукт» и «Продвижение продуктов по каналам торговли» наше предприятие на третьем месте, то есть предприятию следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности.

Таблица 2.12

 

Место ООО «Сибирь 2000» на  рынке

 

Итоговые факторы конкурентоспособности

ООО «Сибирь 2000»

ООО «НСК»

ЗАО «Сибстройком»

1. Продукт

3

1

2

2. Цена

1

2

3

3. Каналы сбыта

1

2

3

4. Продвижение продуктов  на рынке

2

3

1

5. Продвижение продуктов  по каналам торговли

3

1

2

Итого

2

1,8

2,2


 

Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия:

  1. Задача обеспечения конкурентоспособности предприятия включает обеспечение конкурентоспособности продукции и собственно предприятия .
  2. Следует выделять разные критерии конкурентоспособности предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
  3. Основным показателем конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель конкурентоспособности продукции.
  4. На тактическом уровне конкурентоспособность предприятия обеспечивается его общим финансовым состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния и состоянием его производства.
  5. На стратегическом уровне конкурентоспособность предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса.

     Конкурентоспособность  продукции представляет собой  важный показатель конкурентоспособности предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока. Оценка конкурентоспособности продукции осуществляется посредством трех основных методов:

  1. Эвристического (экспертного).
  2. Квалиметрического.
  3. Комплексного (интегрального).

Обеспечению, оценке и  управлению конкурентоспособностью продукции  посвящено достаточное количество работ.

 Существующие методики  комплексной оценки                                                    финансово- хозяйственной  деятельности предприятия позволяют                 охарактеризовать конкурентоспособность предприятия на тактическом уровне. Существует большое количество методик оценки состояния предприятия. Стандартов же оценки, как и единой методики, не существует, так как практически консалтинговая компания в России и на Западе обладают собственными методиками оценки.

В промышленно развитых странах действуют различные  методики оценки конкурентоспособности  фирм и компаний. Эти методики носят  не описательный, а конкретно экономический, количественный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки подходов и методик оценки конкурентоспособности  организаций нами видятся следующие:

  1. Апробированные в мировой практике подходы и методы оценки конкурентоспособности организаций не отражают воздействие на них или применение научных подходов к менеджменту, прежде всего, системного, комплексного,  воспроизводственного, нормативного и др.
  2. Считаем с методической точки зрения, неправомерно определять обобщающий (интегральный) показатель конкурентоспособности организации умножением индексов конкурентоспособности товарной массы и относительной эффективности организации.

По результатам теоретического анализа литературных источников по проблемам конкурентоспособности, а также проведенного практического исследования, можно сделать вывод о том, что:

  1. Предприятию необходимо принимать участие в крупных выставках и ярмарках строительных организаций и фирм г. Тюмень, с целью привлечения потенциальных покупателей..
  2. Разрабатывать планы действий на период сезонных спадов, а также в непредвиденных обстоятельствах.
  3. Вводить дополнительные скидки на объем, либо премии на время сезонного спада.
  4. Предприятию необходимо улучшать качество предоставляемых работ и услуг.
  5. Необходима реклама в телеэфире (по результатам опроса), также имеется необходимость  рекламы в интернете.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке