Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка уровня конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Сибирь 2000» и разработка системы мероприятий по его повышению.
Введение
4
1.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия и маркетинг
7
1.1
Конкурентоспособность и законы конкуренции
7
1.2
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
1.3
Основы оценки конкурентоспособности строительных организаций
2.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000» на строительном рынке г.Тюмени.
2.1
Современное состояние предприятия на строительном рынке
2.2
Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»
в сравнении с основными конкурентами
Заключение
Литература
Приложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике определяющим фактором делового успеха является конкурентоспособность. Проявление конкурентных преимуществ и их оценка происходят на рынке продаж, и это обобщающий измеритель, характеризующий устойчивость предприятия к изменениям внешней среды. Конкурентоспособность — это понятие, включающее в себя уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными фирмами или предприятиями или товарами на рынке.
Причем выраженная конкуренция определяется тем, что предприятие изготавливает продукцию, представляет ее на реализацию лучшим образом, чем его конкуренты. Технология выраженной конкуренции – субъективный процесс, создаваемый специально для определенного предприятия. Традиционно при оценке конкурентоспособности товара в качестве обобщенных показателей принимаются технические, нормативные, потребительские, экономические и коммерческие параметры.
Для большинства товаров
технические и нормативные
ООО «Сибирь 2000» - домостроительная компания с частной формой собственности. Это предприятие занимается проектированием, строительством и реализацией жилых домов.
ООО «Сибирь 2000» имеет: здание под офис предприятия; пластиковый цех, изготавливающий пластиковые окна и двери; столярный цех; цех металлоконструкций, где выполняются все сварочные работы; цех железобетонных изделий; железнодорожный тупик ООО «Сибирь 2000» ведет строительство в кирпичном исполнении, не применяя силикатного кирпича. Занимается возведением 9- и 12-этажных жилых домов, специализируется на строительстве, в основном, одно-, двух-, трехкомнатных, реже четырехкомнатных, квартир с индивидуальной планировкой..
Показаны основные методы анализа конкурентоспособности в увязке с принципами действия рыночного механизма.
Результатом проведенной оценки является принятие управленческого решения в области товарно-производственной и инвестиционной политики, которое позволяет добиться наиболее полного удовлетворения спроса потребителя и увеличении доли на рынке недвижимости, что означает, что оценка может помочь строительной компании ООО «Сибирь 2000» значительно увеличить свой производственный потенциал и расширить производственные мощности за счет повышения уровня обслуживания, при строительстве использовать более новые технологии и поработать над внешним видом застройки.
ЛИТЕРАТУРА
58 .Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. С-Пб.: ПИТЕР, 2000.- 286с.
59.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2008.-с.365
60.Ясинская Н.Ю. Змихновская О.Б. Проблемы организации и проведения
маркетинговых исследований в России. // Маркетинг и маркетинговые
исследования в России. 2004. №5. с. 16-25.
Приложение 1
Контрольный лист SWOT-анализа
Показатели оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансы |
|||||
1.Оценка структуры активов ( |
|||||
2.Инвесиционный рейтинг |
|||||
3.Доход на активы |
|||||
4.Норма прибыли |
|||||
5. Доход на вложенный капитал |
|||||
Производство |
|||||
1.Использование оборудования |
|||||
2.Производственные мощности/ |
|||||
3.Численность занятых |
|||||
4.Системы контроля качества |
|||||
5.Совокупная факторная |
|||||
6.Возможности расширения |
|||||
7.Возраст технологического |
|||||
Организация и управление |
|||||
1.Численность инженерно- |
|||||
2.Скорость реакции управления на изменения во внешней среде |
|||||
3.Четкость разделения |
|||||
4.Тип организационной |
|||||
5.Качество используемой в |
|||||
6.Степень гибкости |
|||||
Маркетинг |
|||||
1.Доля рынка |
|||||
2.Репутация фирмы |
|||||
3.Престиж торговой марки |
|||||
4.Расходы по стимулированию сбыта |
|||||
5.Численность сбытового |
|||||
6.Ценовая политика/ уровень цен |
|||||
7.Организационные и технически |
|||||
8.Уровень / качество обслуживания |
|||||
9.Число клиентов |
|||||
10.Качество поступающей |
|||||
Кадровый состав |
|||||
1.Уровень квалификации |
Приложение 2Лист оценки конкурентоспособности (систематизация результатов анализа 4Р)
Факторы конкурентоспособности |
Анализируемое предприятие |
Конкуренты | ||
1 |
2 |
… | ||
Продукт (Product) |
||||
1.Надежность |
||||
2.Срок службы |
||||
3. Ремонтопригодность |
||||
4.Технический уровень |
||||
5.Престиж торговой марки |
||||
6.Стиль |
||||
7.Уровень ремонтного |
||||
8.Гарантийное обслуживание |
||||
9.Уникальность дополнительных услуг |
||||
10.Многовариатность набора |
||||
11.Широта ассортимента |
||||
Цена (Price) |
||||
1.Отпускная |
||||
2.Розничная |
||||
3.Скидки с цены |
||||
4.Условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты) |
||||
Регион и каналы сбыта (Place) |
||||
1.Стратегия сбыта |
||||
2.Вил распределения продукта |
||||
3.Число дилеров |
||||
4.Число дистрибьюторов |
||||
5.Степень охвата рынка |
||||
6.Регион сбыта |
||||
Продвижение на рынке (Promotion) |
||||
1.Формы рекламы |
||||
2.Где размещается реклама |
Приложение 3
Систематизация блоков оценки конкурентоспособности
Автор метода оценки |
Преимущества |
Недостатки |
Таран В.А. |
Учитывает все аспекты деятельности предприятия |
Не приведены конкретные показатели
конкурентоспособности |
Воронов А.А |
Цене товара не придается особого
значения. Разработанные формулы
используются для измерения | |
Фролова Н.В. Кашинцева Е.В. |
Предложенные показатели учитывают все аспекты деятельности |
Требует привлечения экспертов |
Шальминова А.С |
Учитывает большое количество факторов, влияющих на конкурентный статус предприятия |
Количественный показатель сначала переводится в качественный, а затем по шкале Харрингтона опять в количественный. Если предприятие имеет неприемлемый критерий по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности и поэтому уровень конкурентоспособности также равняется нулю. Интегральный показатель рассчитывается с использованием весов, определяемых экспертами |
Фатхутдинов Р.А. |
Показатели учитывают все
аспекты деятельности |
Рассчитывает уровень |
Целикова Л.В. |
Разработаны показатели, которые учитывают финансовое состояние предприятия, при расчете которых можно воспользоваться общепринятой методикой |
Полученные интегральные показатели по шкале Ансоффа переводят на качественный уровень, достаточно сравнить его с величинами других предприятий. |
Захарченко В.И. |
Простота расчета, позволять получить количественную оценку |
Рассчитанный показатель конкурентоспособности не дает представления о повышении конкурентоспособности, поэтому необходимо рассчитать норму прибыли |
Костин И.М. Фасхиев Х.А. |
Предложенные показатели и методика их объединения в один интегральный показатель позволяют измерить конкурентоспособность |
Предложенная оценка конкурентоспособности требует наличия большого объема информации и предназначена для оценки предприятий машиностроения |
Миротин Л.Б. |
Объединяет разные параметры объекта в один |
Все сводные показатели имеют разнонаправленную экономическую тенденцию. Применяется только для предприятий занимающихся автоперевозочными работами. |
Михеева С.В. |
Устанавливает уровни конкурентоспособности по каждому индикатору, индикативному блоку и конкурентоспособности предприятия в целом |
Не обоснованы нормализованные пороговые значения показателей конкурентоспособности |
Мишин В.М. |
Наглядность позиции предприятия на конкурентном рынке, простота расчета |
Интегральные критерии построены по расчету весомости каждой группы показателей, определяемым экспертным способом. Достоверность оценки зависит от квалификации эксперта |
Лифиц И.М. |
Простота расчета, позволять получить количественную оценку |
Метод применим для оценки конкурентоспособности предприятий торговли имеющих приблизительно одинаковые торговые площади и схожий ассортимент товаров. |
Воронов А.А. Валькович О.Н |
Измеряет именно качество и конкурентоспособность, позволяет получить количественную оценку |
Не учли влияния на рост данного показателя изменения цен на машиностроительную продукцию в связи с ростом тарифов на услуги , а значит, на отдельные виды продукции независимо от ее конкурентоспособности необходимо увеличивать цену продажи, что, соответственно, увеличит ее долю в объеме производства и реализации. |
Мильгром Д.А. |
Предполагает получение |
При оценке частных показателей
конкурентоспособности |
Белоусов В.Л. |
При оценке учитывает количество продуктов, произведенных на предприятии, финансовые показатели |
Зависит от достоверности отчетной документации |
Михайлов К.Л. Багрецова Е.К. |
Может быть использован для оценки
конкурентоспособности |
Используют весовые |
Портер М. SWOT-анализ |
Показатели оценки сгруппированы по блокам.Позволяет предвидеть возможности и угрозы, слабые стороны предприятия перед конкурентами |
Не дает интегрального показателя конкурентоспособности, затруднительно сравнение конкурентных преимуществ организаций |
Пали Н. "4Р" |
Дает количественную оценку как по отдельным факторам, так и по всем факторам в целом. |
Оцениваются факторы конкурентоспособности экспертами |
Ламбен Ж.Ж. |
Наглядность конкурентного преимущества и конкурентоспособности фирмы перед конкурентами |
Учитывает малое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность. Не дает интегрального показателя конкурентоспособности. |
Мескон М.Х. и др. |
Предложены методы обеспечения конкурентоспособности |
Не приведены конкретные показатели
оценки конкурентоспособности |
Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. |
Привели показатели оценки, шкалу рейтинга.Дает представление о конкурентной позиции предприятия |
Зависит от предпочтения потребителей или квалификации экспертов |
Приложение 4
Параметры |
ООО «Сибирь 2000» |
ООО «Сибстрой ком» |
ООО «НСК» |
1. Доля на рынке (%). |
5,58 |
5,13 |
3,62 |
2. Репутация фирмы, престиж (баллы). |
7,7 |
7,4 |
7,5 |
3. Уровень обслуживания (баллы). |
8,9 |
9,1 |
9,3 |
4. Расходы по стимул. сбыта (тыс.руб.) |
78000 |
115000 |
89000 |
5. Уровень квалификации строительного персонала. |
9,1 |
8,76 |
8,82 |
6. Средняя площадь квартиры. |
91 |
87 |
74 |
7. Современный облик/внешний вид застройки. |
8,0 |
8,6 |
8,9 |
8. Объем выполненных строительных работ на 2005 – 2008 гг (тыс.м2). |
1373,8 |
1104,4 |
1021,6 |
9. Качество используемых материалов. |
9,2 |
8,9 |
9,0 |
10. Качество построенных домов. |
8,6 |
8,74 |
8,8 |
11. Использование новых технологий (%). |
47 |
49 |
53 |
12. максимальное количество этажей дома. |
12 |
12 |
9 |
13. Система контроля качеством. |
9,7 |
9,2 |
8,87 |
14. Уровень цен за 1кв. метр. |
47000 |
43000 |
40000 |
15. Предоставление дополнительных услуг (помощь в оформлении, ипотека) |
53% |
47% |
30% |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь 2000»на строительном рынке