Оценка системы стратегического и маркетингового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода в ОАО «Бобовский».
Задачи курсовой работы: рассмотреть маркетинг в системе стратегического планирования предприятия, в том числе, место, роль, инструменты и возможность маркетинга в стратегическом планировании предприятия, а так же, методы маркетинга и особенности их использования на современных предприятиях; изучить практику использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия на примере ОАО «Бобовский», а именно, общую характеристику системы маркетинга, использование инструментов маркетинга, а так же, особенности разработки и реализации системы стратегического развития предприятия с использованием инструментов маркетинга; проанализировать совершенствование системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода, рассмотреть методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования на с использованием инструментов маркетинга и дать оценку эффективности разработанных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркетинг в системе стратегического планирования предприятия
1.1 Место и роль маркетинга в системе стратегического
планирования предприятия………………………………………………………7
1.2 Система маркетингового планирования предприятия…………………….13
2. Практика использования маркетинга в системе
стратегического планирования предприятия на примере
ОАО «Бобовский»
2.1 Общая характеристика системы маркетинга в ОАО «Бобовский»………21
2.2 Особенности разработки и реализации системы
стратегического планирования предприятия с использованием
инструментов маркетинга……………………………………………………….29
3. Совершенствование системы стратегического планирования
на основе маркетингового подхода
3.1 Совершенствование маркетинговой службы в ОАО «Бобовский»………33
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию
системы стратегического планирования на ОАО
«Бобовский» с использованием инструментов маркетинга…………………..35
Заключение
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

бобов 2).docx

— 72.82 Кб (Скачать)

     Финансовый  кризис и вызванный им резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Бобовский» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 2008 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%. Высокий профессионализм рабочих и ИТР, эффективное использование современных форм и методов организации труда, внедрение системы качества ИСО 9000 позволяют разрабатывать и изготавливать резинотехнические изделия как по действующим стандартам, так и по чертежам и документации отечественных и зарубежных фирм.

     Основная  задача предприятия - максимальное удовлетворение запросов потребителя. ОАО «Бобовский» предоставляет потребителю востребованный товар высокого качества и по конкурентной цене.

     Целью деятельности предприятия является осуществление рыночных взаимоотношений  и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций  в производимой продукции и товарах, оказываемых услугах и выполняемых  работах в сферах определяемых предметом  деятельности.

     Правильное  ведение хозяйства и рост объемов  производства приведет к росту необходимого количества рабочей силы и следовательно, будет выполнена одна из основных задач деятельности ОАО «Бобовский» - организация новых рабочих мест.

     В соответствии с уставными целями предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

- производство и реализация продукции производственно - технологического назначения, агропромышленного комплекса;

- производство и реализация товаров продовольственного назначения и другой продукции народного потребления;

- предоставление посреднических услуг по реализации продукции (работ и услуг) как собственного так и не собственного производства;

- осуществление с производимой продукцией бартерных, таможенных, торгово-закупочных и тому подобных операций, в том числе на иностранную валюту в порядке, установленном действующим законодательством.

     Управление  предприятием в соответствии с Уставом  осуществляет общее собрание, состоящее  не только из акционеров предприятия.

     Текущее руководство деятельностью предприятия  осуществляет председатель правления - генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров.

     Контроль  над деятельностью предприятия  осуществляется ревизионной комиссией, избираемой общим собранием.

     Предприятие самостоятельно разрабатывает и  утверждает целевую программу и  планы производственно-хозяйственной  деятельности.

     Таким образом, можно заключить, что на предприятии уделяется много  внимания службе маркетинга, что видно  из самой структуры этой службы

     Эффективное использование резервов конкурентоспособности  требует систематического и наиболее полного их выявления. Эта задача в ОАО «Бобовский» может быть лишена в ходе анализа своей деятельности предприятия, а также в умении руководства управлять этим процессом. Именно на основе такого анализа предприятие может выработать стратегию по управлению процессом конкурентоспособности.

     Через оценку конкурентоспособности предприятия  не только потребитель, но и сам производитель  может оценить свою реальную и  потенциальную способность проектировать, изготавливать, реализовывать. Это  означает, что конкурентоспособность  товара и конкурентоспособность  предприятия соотносятся как  часть и целое. Возможности предприятия  конкурировать на определенном рынке  непосредственно зависит от управления процессом конкурентоспособности  и совокупности социально-экономических  факторов и методов деятельности предприятия.

     Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции  зависит от того, какими возможностями  располагает предприятие. Если оно  обладает устаревшим оборудованием, невысоко квалифицированными работниками и  нет интересных перспективных технических  новинок в запасе, но зато не слишком  высока заработная плата и прочие затраты на производство, то наиболее подходит стратегия "ориентации на издержки" или "упор на издержки". Все зависит от того, на сколько  широкой планируется быть номенклатура товаров.

     Если  же сырье и материалы обходятся  очень дорого, но на предприятии  есть хорошее оборудование, отличные конструкторские разработки или  изобретения, а работники обладают высокой квалификацией, то возможно применение стратегии обеспечения конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров уникальных или с таким высоким уровнем качества, который оправдает в глазах покупателей высокую цену. Именно такая стратегия конкуренции применяется в ОАО «Бобовский».

     Если  конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных  конструкторских разработках, то для  уничтожения такого преимущества конкурентам  надо либо разработать аналогичную  продукцию, либо придумать что-то лучшее, либо заполучить эти секреты с  наименьшими затратами. Все эти  пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента. Это  означает, что на некоторое время  фирма оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, т.е. она  устойчиво конкурентоспособна.

     Качество  товара - это степень достижения установленного технического уровня при  производстве каждой единицы товарной продукции. В ОАО «Бобовский» качество определяется лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

     Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно  меняется в соответствии с темпами  научно-технического прогресса, происходящего  как внутри страны, так и у ведущих  мировых производителей той или  иной продукции.

     Коммерческие  условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности  товаров ОАО «Бобовский», относятся:

- ценовые  показатели;

- показатели, характеризующие условия поставок  и платежей за поставляемые  товары;

- показатели, характеризующие особенности действующей  на рынке производителей и  потребителей налоговой и таможенной  системы;

- показатели, отражающие степень ответственности  продавцов за выполнение обязательств  и гарантий.

     Уровень цены производства непосредственным образом  определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров, сводя  ее нередко к нулю.

     С учетом данных условий и формируется  ценовая политика в борьбе за повышение  конкурентоспособности производимых ОАО «Бобовский» товаров.

     Из  вышесказанного можно сделать вывод, что в современных условиях конкурентные позиции ОАО «Бобовский» и управление процессом конкурентоспособности предприятия определяется как уровнем и степенью использования внутреннего потенциала предприятия, так и умением учитывать изменяющиеся условия рынка.

     На  предприятии работает так же отделение  для продвижения товаров предприятия  на рынок. Реклама производится различными способами, это и участие в  различных конференциях, выставках  и распродажах. Недавно предприятие  стало владельцем собственного сайта  в сети ИНТЕРНЕТ (rsup bob 2 @mail.gomel.by), где можно найти всю необходимую информацию о предприятии, например полный ассортимент выпускаемой продукции, последние новости и др., а также можно оформить заказ на необходимый товар.  
 
 
 
 
 

2.2 Особенности разработки и реализации системы стратегического планирования предприятия с использованием инструментов маркетинга

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Наименование Единица

измерения

Трудовые  ресурсы  и фонд  заработной  платы
20_11_г.

(факт)

20_12_ г.

(план)

в том  числе:
январь-март январь-июнь январь-сентябрь
Среднесписочная численность (включая наемный персонал), – всего          человек 488 483 4880 488 485
в т. ч.: персонал основной деятельности   466 461 466 466 463
            из него: рабочие   388 385 388 388 387
                          служащие   78 76 78 78 76
                   из них: руководители   21 21 21 21 21
                                специалисты   55 53 55 55 53
           персонал, занятый в неосновной  деятельности, всего   22 22 22 22 22
Фонд  заработной платы, всего млн.руб. 7721 14647 3075 6688 12583
в т. ч.: персонал основной деятельности   7432 14225 2996 6516 12286
            из него: рабочие   5937 11550 2444 5354 10450
                           служащие   1495 2675 552 1162 1836
             из них: руководители   544 958 189 403 643
                          специалисты   926 1717 363 759 1193
             персонал, занятый в неосновной  деятельности, всего   244 449 79 172 297
Среднемесячная  заработная плата, всего   1318 2530 2100 2284 2883
в т. ч.: персонал основной деятельности   1329 2570 2143 2330 2948
           из него: рабочие   1275 2500 2100 2300 3000
                         служащие   1597 2933 2360 2480 2684
                 из них: руководители   2159 3800 3000 3200 3400
                              специалисты   1403 2700 2200 2300 2500
            персонала, занятого в неосновной  деятельности, всего   924 1700 1200 1300 1500
Справочно: размер тарифной ставки, первого разряда   151,0 200,0 200,0 200,0 200,0

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН

Виды инвестиционных затрат

и источников финансирования

2011 г. (факт) 2012 г. (план) В том  числе: Индекс  инвестиций в основной капитал в  сопоставимых ценах (план. год в % к  прошлому году)
январь-

март

январь-

июнь

январь-

сентябрь

I. Инвестиции в основной капитал            
Инвестиции  в основной капитал – всего: 11463 12710 2300 5500 9500 110,9
    в том числе:

      в объекты производственного  назначения

1510 4410 700 2000 3000 в 2,9р.
           из них: строительно-монтажные  работы 303 2410 500 1200 2000 в 8 р.
                       оборудование  1207 2000 200 800 1000 165,7
                       прочие  4097 6800 800 2500 5000 166,0
      в объекты непроизводственного  назначения 5856 1500 800 1000 1500 25,6
II. Источники финансирования инвестиций в основной капитал            
Собственные средства организации – всего: 4737 3050 650 1400 2250 64,4
    в том числе:

      направляемые за счет прибыли 

  250 50 100 250 100
    направляемые  за счет амортизационных

      отчислений

4737 2800 600 1300 2000 59,1
Заемные и привлеченные средства – всего            
      кредиты банков 5856 5580 500 2000 3900 95,3
     из них кредиты иностранных  банков            
               прямые иностранные инвестиции - всего            
      прочие привлеченные средства (указать)            
лизинг 561 2000 600 1500 2000 в 3,6
             
             
      бюджетные средства – всего 309 2080 300 800 1500 в 6,7 р.
Расч. Бюдж. 309 2080 300 800 1500 в 6,7 р.
Из  общего объема финансирования инвестиций в основной капитал:                                                       100% 100 100        
доля  собственных средств                                  ___% 45,5 24,0        
доля  заемных и привлеченных средств            ___% 51,8 59,7        
доля  бюджетных средств                                    ___% 2,7 16,3        

Информация о работе Оценка системы стратегического и маркетингового планирования