Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода в ОАО «Бобовский».
Задачи курсовой работы: рассмотреть маркетинг в системе стратегического планирования предприятия, в том числе, место, роль, инструменты и возможность маркетинга в стратегическом планировании предприятия, а так же, методы маркетинга и особенности их использования на современных предприятиях; изучить практику использования маркетинга в системе стратегического планирования предприятия на примере ОАО «Бобовский», а именно, общую характеристику системы маркетинга, использование инструментов маркетинга, а так же, особенности разработки и реализации системы стратегического развития предприятия с использованием инструментов маркетинга; проанализировать совершенствование системы стратегического планирования на основе маркетингового подхода, рассмотреть методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования на с использованием инструментов маркетинга и дать оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Маркетинг в системе стратегического планирования предприятия
1.1 Место и роль маркетинга в системе стратегического
планирования предприятия………………………………………………………7
1.2 Система маркетингового планирования предприятия…………………….13
2. Практика использования маркетинга в системе
стратегического планирования предприятия на примере
ОАО «Бобовский»
2.1 Общая характеристика системы маркетинга в ОАО «Бобовский»………21
2.2 Особенности разработки и реализации системы
стратегического планирования предприятия с использованием
инструментов маркетинга……………………………………………………….29
3. Совершенствование системы стратегического планирования
на основе маркетингового подхода
3.1 Совершенствование маркетинговой службы в ОАО «Бобовский»………33
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию
системы стратегического планирования на ОАО
«Бобовский» с использованием инструментов маркетинга…………………..35
Заключение
Список использованных источников.
Финансовый кризис и вызванный им резкий рост на импортную продукцию позволил ОАО «Бобовский» расширить рынки сбыта своей продукции, что по сравнению с 2008 г. привело к увеличению объема отгруженной продукции на 51,7%, а объем реализованной продукции увеличился на 52,7%. Высокий профессионализм рабочих и ИТР, эффективное использование современных форм и методов организации труда, внедрение системы качества ИСО 9000 позволяют разрабатывать и изготавливать резинотехнические изделия как по действующим стандартам, так и по чертежам и документации отечественных и зарубежных фирм.
Основная задача предприятия - максимальное удовлетворение запросов потребителя. ОАО «Бобовский» предоставляет потребителю востребованный товар высокого качества и по конкурентной цене.
Целью
деятельности предприятия является
осуществление рыночных взаимоотношений
и получение прибыли на основе
удовлетворения потребностей граждан,
предприятий, учреждений и организаций
в производимой продукции и товарах,
оказываемых услугах и
Правильное ведение хозяйства и рост объемов производства приведет к росту необходимого количества рабочей силы и следовательно, будет выполнена одна из основных задач деятельности ОАО «Бобовский» - организация новых рабочих мест.
В соответствии с уставными целями предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация продукции производственно - технологического назначения, агропромышленного комплекса;
- производство и реализация товаров продовольственного назначения и другой продукции народного потребления;
- предоставление посреднических услуг по реализации продукции (работ и услуг) как собственного так и не собственного производства;
- осуществление с производимой продукцией бартерных, таможенных, торгово-закупочных и тому подобных операций, в том числе на иностранную валюту в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление предприятием в соответствии с Уставом осуществляет общее собрание, состоящее не только из акционеров предприятия.
Текущее
руководство деятельностью
Контроль над деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией, избираемой общим собранием.
Предприятие
самостоятельно разрабатывает и
утверждает целевую программу и
планы производственно-
Таким образом, можно заключить, что на предприятии уделяется много внимания службе маркетинга, что видно из самой структуры этой службы
Эффективное использование резервов конкурентоспособности требует систематического и наиболее полного их выявления. Эта задача в ОАО «Бобовский» может быть лишена в ходе анализа своей деятельности предприятия, а также в умении руководства управлять этим процессом. Именно на основе такого анализа предприятие может выработать стратегию по управлению процессом конкурентоспособности.
Через
оценку конкурентоспособности
Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает предприятие. Если оно обладает устаревшим оборудованием, невысоко квалифицированными работниками и нет интересных перспективных технических новинок в запасе, но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство, то наиболее подходит стратегия "ориентации на издержки" или "упор на издержки". Все зависит от того, на сколько широкой планируется быть номенклатура товаров.
Если же сырье и материалы обходятся очень дорого, но на предприятии есть хорошее оборудование, отличные конструкторские разработки или изобретения, а работники обладают высокой квалификацией, то возможно применение стратегии обеспечения конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров уникальных или с таким высоким уровнем качества, который оправдает в глазах покупателей высокую цену. Именно такая стратегия конкуренции применяется в ОАО «Бобовский».
Если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам надо либо разработать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее, либо заполучить эти секреты с наименьшими затратами. Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента. Это означает, что на некоторое время фирма оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, т.е. она устойчиво конкурентоспособна.
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. В ОАО «Бобовский» качество определяется лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров ОАО «Бобовский», относятся:
- ценовые показатели;
- показатели,
характеризующие условия
- показатели,
характеризующие особенности
- показатели,
отражающие степень
Уровень
цены производства непосредственным образом
определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
С
учетом данных условий и формируется
ценовая политика в борьбе за повышение
конкурентоспособности
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в современных условиях конкурентные позиции ОАО «Бобовский» и управление процессом конкурентоспособности предприятия определяется как уровнем и степенью использования внутреннего потенциала предприятия, так и умением учитывать изменяющиеся условия рынка.
На
предприятии работает так же отделение
для продвижения товаров
2.2 Особенности разработки и реализации системы стратегического планирования предприятия с использованием инструментов маркетинга
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Наименование | Единица
измерения |
Трудовые ресурсы и фонд заработной платы | ||||
20_11_г.
(факт) |
20_12_ г.
(план) |
в том числе: | ||||
январь-март | январь-июнь | январь-сентябрь | ||||
Среднесписочная численность (включая наемный персонал), – всего | человек | 488 | 483 | 4880 | 488 | 485 |
в т. ч.: персонал основной деятельности | 466 | 461 | 466 | 466 | 463 | |
из него: рабочие | 388 | 385 | 388 | 388 | 387 | |
служащие | 78 | 76 | 78 | 78 | 76 | |
из них: руководители | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | |
|
55 | 53 | 55 | 55 | 53 | |
персонал, занятый в неосновной деятельности, всего | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
Фонд заработной платы, всего | млн.руб. | 7721 | 14647 | 3075 | 6688 | 12583 |
в т. ч.: персонал основной деятельности | 7432 | 14225 | 2996 | 6516 | 12286 | |
из него: рабочие | 5937 | 11550 | 2444 | 5354 | 10450 | |
служащие | 1495 | 2675 | 552 | 1162 | 1836 | |
из них: руководители | 544 | 958 | 189 | 403 | 643 | |
специалисты | 926 | 1717 | 363 | 759 | 1193 | |
персонал, занятый в неосновной деятельности, всего | 244 | 449 | 79 | 172 | 297 | |
Среднемесячная заработная плата, всего | 1318 | 2530 | 2100 | 2284 | 2883 | |
в т. ч.: персонал основной деятельности | 1329 | 2570 | 2143 | 2330 | 2948 | |
из него: рабочие | 1275 | 2500 | 2100 | 2300 | 3000 | |
служащие | 1597 | 2933 | 2360 | 2480 | 2684 | |
из них: руководители | 2159 | 3800 | 3000 | 3200 | 3400 | |
специалисты | 1403 | 2700 | 2200 | 2300 | 2500 | |
персонала, занятого в |
924 | 1700 | 1200 | 1300 | 1500 | |
Справочно: размер тарифной ставки, первого разряда | 151,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Виды инвестиционных
затрат
и источников финансирования |
2011 г. (факт) | 2012 г. (план) | В том числе: | Индекс инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (план. год в % к прошлому году) | |||
январь-
март |
январь-
июнь |
январь-
сентябрь | |||||
I. Инвестиции в основной капитал | |||||||
Инвестиции в основной капитал – всего: | 11463 | 12710 | 2300 | 5500 | 9500 | 110,9 | |
в объекты производственного назначения |
1510 | 4410 | 700 | 2000 | 3000 | в 2,9р. | |
из них: строительно-монтажные работы | 303 | 2410 | 500 | 1200 | 2000 | в 8 р. | |
оборудование | 1207 | 2000 | 200 | 800 | 1000 | 165,7 | |
прочие | 4097 | 6800 | 800 | 2500 | 5000 | 166,0 | |
в объекты непроизводственного назначения | 5856 | 1500 | 800 | 1000 | 1500 | 25,6 | |
II. Источники финансирования инвестиций в основной капитал | |||||||
Собственные средства организации – всего: | 4737 | 3050 | 650 | 1400 | 2250 | 64,4 | |
направляемые за счет прибыли |
250 | 50 | 100 | 250 | 100 | ||
отчислений |
4737 | 2800 | 600 | 1300 | 2000 | 59,1 | |
Заемные и привлеченные средства – всего | |||||||
кредиты банков | 5856 | 5580 | 500 | 2000 | 3900 | 95,3 | |
из них кредиты иностранных банков | |||||||
прямые иностранные инвестиции - всего | |||||||
прочие привлеченные средства (указать) | |||||||
лизинг | 561 | 2000 | 600 | 1500 | 2000 | в 3,6 | |
бюджетные средства – всего | 309 | 2080 | 300 | 800 | 1500 | в 6,7 р. | |
Расч. Бюдж. | 309 | 2080 | 300 | 800 | 1500 | в 6,7 р. | |
Из
общего объема финансирования инвестиций
в основной капитал: |
100 | 100 | |||||
доля
собственных средств |
45,5 | 24,0 | |||||
доля заемных и привлеченных средств ___% | 51,8 | 59,7 | |||||
доля
бюджетных средств |
2,7 | 16,3 |
Информация о работе Оценка системы стратегического и маркетингового планирования