Описание процесса услуг туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Более того, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющие самостоятельного значения для конечных покупателей, являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций.

Содержание

1. Понятие услуги и маркетинга услуг……………………….…………………4
2. Туристические услуги…………………………………………………………6
3. Ситуационный анализ услуги………………………………………………...8
4. Функциональный анализ…………………………………………………….10
5. Методы проектирования производственных процессов…………..………16
5.1 Метод диаграммного проектирования………………………………….16
5.2 Метод соприкосновения точек………………………………………….17
6. Параметрическая модель…………………………………………………….20
7. Морфологический анализ……………………………………………………21
8. Зона толерантности ……………………………………………………….....24
9. Сценарий развития услуги…………………………………………………...25
10. Выбор варианта услуги

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 427.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Параметрическая модель

   Суть  данной модели состоит в том, что  выбирается определенный ряд параметров, которые оказывают значительное влияние на процесс оказания услуги.  Затем анализируется положение услуги в соответствии с каждым параметром, выявляются проблемные зоны и необходимые пути решения.

Параметр
    Влияние параметра  на услугу
Время Время предоставления услуги должно согласовываться с  индивидуальным временем клиента и  быть наиболее оптимальным как для  клиента, так и для туристического оператора.
Стоимость - цена должна  соответствовать спросу на данные  услуги, который во  многом определяется сезонностью туризма;

- цена должна  быть гибкой, т.е. обладать маневренностью  и динамичностью

Качество  Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. С точки зрения профессиональных стандартов и этики, а также непрерывное повышение качества услуги, учет требований общества и защиты окружающей среды, эффективность предоставления услуги.
Профессиона-лизм менеджера туристической фирмы Каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан:

- быть высоко квалифицированным специалистом в области туристического обслуживания;

- владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту;

- быть честным в отношении предоставления информации о туре, компании и возможных рисках;

- знать какие действия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровождающих / обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребывания)

Безопасность Туристическая организация несет ответственность за каждого участника, купившего туристический пакет или индивидуальный тур в страну. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки; предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в  стране отдыха. Весь туристический персонал, участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в экстренных случаях.
Индивидуаль-ный подход к клиенту Делает нашу туристическую фирму более конкурентоспособной  по отношению к другим туристическим  компаниям, так как клиенту предоставляется возможность оптимального соотношения «цена - качество» в соответствии со своими потребностями и возможностями.
  1. Морфологический анализ

 Материальный  имидж услуги воспринимается потребителем  с помощью основных сенсорных  каналов:

 Визуальный – восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются решающими, поскольку качество услуги до её оказания определить невозможно.

 Слуховой – высота, темп, тембр и качество звука.

 Обонятельный – восприятие запаха свежести

 Осязательный – мягкость, жесткость, шероховатость. 
Материальная среда должна: 
•      Служить приманкой для потребителей; 
•      Носить определённый эффект; 
•      Быть носителем информации; 
•      Создавать определённое настроение. 
Для определения материальной среды используют элементы морфологического анализа, который проводится на основе оценки внутреннего помещения организации. Форма, которую мы взяли для рассмотрения – «Натали Турс».

Канал Элементы канала «Натали Турс» Улучшенный  вариант «Горящие путевки»
Визуальный  канал Освещение Светло Светло, а также  имеются зоны с менее ярким светом Светло
Цветовое  оформление Нежно зеленого оттенка в сочетание с белым  цветом Желтые, зелёные  тона Жёлтые тона
Форма помещения Прямоугольное помещение офиса Прямоугольное помещение Прямоугольное помещение
Размер Большая площадь, разделенная на несколько комнат Большая площадь, разделенная на несколько комнат Средняя площадь, единое помещение
Организация

пространства

Уютная приятная атмосфера, чисто Уютная приятная атмосфера, чисто, присутствие карт и фотографий различных стран на стенах Уютно, чисто
Слуховой  канал Громкость

Тембр звука 

 Персонал c умеренно громким, спокойным и отчётливым голосои. Персонал c умеренно громким, спокойным и отчётливым голосом. Персонал c умеренно громким, спокойным и отчётливым голосом.
Музыкальное оформление Тишина и  спокойствие Тишина и  спокойствие в помещениях офиса, в зоне ресепшн присутствие тихой спокойной музыки Приятная негромкая музыка в офисе
Обонятельный  канал Запах Приятный аромат живых цветов Приятный аромат живых цветов Запах ароматических  палочек
Осязательный  канал Мебель Мягкие диваны, гладкое покрытие столов Полумягкие  диваны и стулья Полужесткие стулья
Полы Ковролин В зоне ресепшн  – кафельная плитка, а в помещения  ковролин Кафельная плитка
 

Матрица выбора наилучшего варианта. 

Элементы  канала «Натали Турс» Улучшенный  вариант «Горящие путевки»
Освещение  
    Х
 
Цветовое  оформление
    Х
   
Форма помещения
    Х
    Х
    Х
Размер  помещения
    Х
    Х
 
Организация пространства  
    Х
 
Громкость

Тембр звука

    Х
    Х
    Х
Музыкальное оформление  
    Х
 
Запах
    Х
    Х
 
Мебель  
    Х
 
Полы  
    Х
 
 
 
 
 

Выбор и комментарии 

Элементы

канала

Выбор Комментарии
1.Освещение Светло, а также  имеются зоны менее ярким светом Такое освещение  создает более уютную атмосферу
2.Цветовое оформление Нежно зеленого оттенка в сочетание с белым  цветом Оптимальные цвета 
3.Форма помещения Прямоугольное Эта форма является наиболее оптимальной.
4. Размер помещения Большая площадь разделенная на несколько комнат Создают уютную и комфортную обстановку.
5. Организация пространства Уютная приятная атмосфера, чисто, присутствие карт и фотографий различных стран на стенах
6. Громкость, тембр звука Персонал c умеренно громким, спокойным и отчётливым голос. Располагает к  комфортному общению персонала  с клиентом.
7. Музыкальное оформление Тишина и  спокойствие в помещениях офиса, в зоне ресепшн присутствие тихой спокойной музыки Создает благоприятную атмосферу.
8. Запах Приятный аромат живых цветов
9.Мебель Полумягкие  диваны и стулья Создается стильный внешний вид и комфорт
10.Полы В зоне ресепшн  – кафельная плитка, а в помещения  ковролин Создается стильный внешний вид и комфорт
 

    Проведя, морфологический анализ, можно сделать вывод о том, что помещение офиса туристической фирмы «Натали Турс» имеет несколько схожих элементов с помещением офиса «Горящие туры».  Улучшенный вариант выигрывает  только по следующим элементам: освещение, организация пространства, музыкальное оформление, полы, мебель. С помощью сенсорных каналов легче контролировать поведение потребителей и вести конкурентную борьбу на рынках услуг. Поэтому, «Натали Турс» следует создавать свою уникальную среду с помощью нового освещения помещения, типа и расположения мебели, интерьера. 
 

8. Зона толерантности. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сценарий  развития услуги

 Сценарий  - последовательность действий, которую необходимо заучить и выучить клиентам и сотрудникам в процессе обслуживания. Некоторые сценарии предельно стандартизованы. Если процессы не ведутся по четкому сценарию, то услуга предполагает индивидуальный подход. Система маркетинга услуг должна включать абсолютно все источники, из которых клиент может что-либо узнать о той или иной интересующей его услуге или отдельно какого-то элемента в процессе оказания услуги.

 Обзорный  тур по Италии (Римини - Рим - Ватикан - Неаполь - Флоренция – Венеция) является стандартным элементом сценария. Последующее добавление или расширение тура переводит стандартизированный тур в тур, соответствующий индивидуальным потребностям и предпочтениям клиентов.

Сценарий 1 – расширение обзорного тура по Италии (Римини - Рим - Ватикан - Неаполь - Флоренция – Венеция)  с добавлением других городов для более широкого представления о стране, ее истории, населении и обычаях (Римини - Рим - Ватикан - Неаполь - Помпеи - Сиена - Пиза - Флоренция - Венеция). Экскурсия осуществляется на комфортабельном автобусе в течение 4 дней с предоставлением отеля на ночь в Неаполе и Венеции.

Сценарий 2 – расширение обзорного тура по Италии с добавлением других городов для более широкого представления о стране, ее истории, населении и обычаях (Римини - Рим - Ватикан - Неаполь - Помпеи - Сиена - Пиза - Флоренция - Венеция - Лидо ди Езоло Падуя – Верона – республика Сан-Марино). Экскурсия осуществляется на комфортабельном автобусе в течение 6 дней с предоставлением отеля на ночь в Риме, Флоренции, Венеции.

Сценарий  3 - тур в Италию с добавлением экскурсии в другую страну на выбор: Франция, Черногория, Австрия, Хорватия. В зависимости от предпочтений клиентов, связанных со страной, будет зависеть город и место проживания в Италии. Экскурсия по территории Италии осуществляется на комфортабельном автобусе, далее – самолетом в другую страну. Длительность тура – 5 дней. 
 
 
 

  1. Выбор варианта услуги

    Оценка сценария производится по пятибалльной шкале.

    1 - плохо

    3 - удовлетворительно

    5 – хорошо

Цена – все  издержки, связанные с предоставлением  и обслуживанием тура.

Качество –  высокое качество обслуживания на всех этапах предоставления  услуги.

Время – время, затраченное на тур.

Познавательность -  повышение знаний клиента об истории, традициях, обычаях, местных  особенностях Италии и других стран, входящих в тур. 

Критерии вес Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3
Цена 0,35 5 4 3
Качество  обслуживания 0,15 3 4 5
Познавательность 0,2 4 3 5
Время 0,3 5 4 4
Итого: 1 4,5 3,8 4
 

Вывод: В ходе проведения анализа методом оценки услуги по критериям наиболее предпочтительным оказался Сценарий 1, так как он является  оптимальным для фирмы с точки зрения перспективы развития на ближайшее время.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Описание процесса услуг туристической фирмы