Организация и контроль маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:49, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы - исследование организации и контроля маркетинговой деятельности на предприятии. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: определить сущность и концепции маркетинговой деятельности; изучить процесс управления маркетингом на предприятии

Содержание

Введение
Организация маркетинговой деятельности
Организационные структуры управления маркетингом
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом
Контроль маркетинговой деятельности

Работа содержит 1 файл

организация и контроль маркетинговой деятельности.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      На  уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять на непрерывной основе. Он направлен  на оценку эффективности отдельных  аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и  оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе.

      Не  существует принципиальных различий между  двумя первыми видами контроля. Например, анализ объема реализации является одним  из направлений контроля маркетинга в обоих случаях. Различие скорее всего заключается в том, на каком уровне управления и в каких целях используются полученные результаты.

      Внешний контроль осуществляют, как правило, консультационные фирмы. Рекламные  агентства, например, могут, наряду с  оценкой эффективности рекламной кампании, оценить соответствие маркетинговой деятельности конкретным рыночным условиям. Фирмы, занимающиеся исследованиями рынка, оценивают сравнительную динамику сбыта и отношение потребителей к товарам организации. Аудиторские фирмы могут осуществить всеобъемлющий анализ эффективности маркетинговой деятельности в целом. 

Заключение 

     Подводя итоги контрольной работы можно  сделать следующие выводы.  Маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

     Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.  Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

     В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям занять достойное место в сфере международных экономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник. - М.: «Дашков и К», 2006. - 204с.
  2. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004. - 305с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 656с.
  4. Маркетинг: учебник/под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ФБК-Пресс, 2006. - 312с.
 
  1. Багиев  Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов./ под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736с.

Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности