Организация и управление маркетинговой деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Цель работы – совершенствование организации и управления маркетинговой деятельностью на примере «Белка-Отель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и значение маркетинга в деятельности предприятия
1.2. Концепция управления маркетингом
1.3. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «БЕЛКА-ОТЕЛЬ»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ показателей его деятельности
2.2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Белка-Отель»
2.3. Проблемы в управлении маркетинговой деятельностью в ООО «Белка-Отель»
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «БЕЛКА-ОТЕЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Организация и управления маркетинговой деятельностью - Тих - Белка-Отель.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

6)       беспроводной выход в Интернет по технологии Wi-Fi;

7)       телефонная связь.

Отель оборудован системой видеонаблюдения службой безопасности, пожарно-охранной сигнализацией и системой автоматического пожаротушения. На территории отеля удобная охраняемая автостоянка. 

На базе отеля имеется ресторан «Калинка», расположенный на цокольном этаже гостиницы в стиле старой русской деревни, в меню – блюда русской и европейской кухни, особенностью меню  - наличие таких русских напитков как сбитень и медовуха.

После тяжелого дня каждый клиент гостиницы  и не только может посетить фитоцентр «Аксинья», который имеет сауны, фитобочку, кедровую  бочку,  услуги массажи.

Отель «Белка» имеет категорию «Три звезды». Анализ  гостиничного комплекса Сахалинской области показывает, что категорию «Три звезды» имеют 12 гостиниц, из них 8 гостиниц расположены в городе Южно-Сахалинске, следовательно, основными конкурентами  гостиницы «Турист» являются: Рукос; Рубин; Якорь; Наталя; Сахалин-Саппоро; Юбилейная, Гагарин, Турист.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

             

 

                           

                           

                           

             

             

 

                           

                           

 

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Белка-Отель»

 

Организационная структура управления имеет линейно-функциональную структуру, за каждым отделом закреплено определенный набор функций и обязанностей.

Хозяйственная деятельность характеризуется определенной системой показателей, анализ основных показателей деятельности и показатели эффективности деятельности представлены в таблице 2.1.  

 

Таблица 2.1 - Анализ основных показателей ООО «Белка-Отель» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

(+;-)

(%)

Выручка от реализации услуг, тыс.руб.

9966

13984

4018

40,32

Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

8237

11307

3070

37,3

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1729

2677

948

54,83

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2306

3267

482

41,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

1753

2483

730

41,7

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

3074

3104

30

0,98

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб.

1027,5

1275,5

248

24,1

Фондоотдача основных средств, руб.

3,242

4,505

1,26

38,96

Фондоемкость  основных средств, руб.

0,308

0,222

-0,09

-28,04

Фондорентабельность, %

56,26

86,24

30

х

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, 

9,7

10,96

1,26

12,99

Период одного оборота оборотных средств, дни

37

33

-4

-10,8

Рентабельность оборотных фондов, %

168,27

209,88

41,61

х

Рентабельность реализации, %

20,99

23,68

2,69

х

 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации услуг повысилась на 4018 тыс. руб. или на 40,32 %,  себестоимость оказанных услуг повысилась на 3070 тыс. руб.  или на 37,3, прибыль от реализации увеличилась на 948 тыс. руб. или на 54,83 %. Показатель чистой прибыли также имеет тенденцию к росту. Среднегодовая стоимость основных фондов повысилась на 248 тыс. руб. или на 24,1 %. Показатель фондоотдачи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. повысилась на 38,96 %. Показатель  фондоемкости в  2010 г. по сравнению с 2009 г.  – понизилась на 28,4 %. Рентабельность основных фондов возрастает. Средний остаток оборотных средств в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – повысился на 248 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости имеет тенденцию к росту. Продолжительность оборота в  2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 4 дня. Все показатели рентабельности  за исследуемые периоды имеют тенденцию к росту.

Таким образом, ООО «Белка-Отель» является юридическим лицом,  единственный  уникальный отель на Дальнем Востоке, осуществляет свою деятельность работает не только на рынке гостеприимства, но и активно  развивает  внутренний рынок туристских услуг. За исследуемые периоды наблюдается рост выручки от реализации, наблюдается повышение эффективности использования основного и оборотного капитала.

 

2.2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Белка-Отель»

 

Маркетинговую деятельность на предприятии курирует заместитель директора ООО «Белка-Отель».

Как такового отдела маркетинга на предприятии не существует, но функции маркетинга и вся маркетинговая деятельность возложена на старшего администратора.

Товар,  предоставляемый Отелем «Белка» относится к классу услуг. Гостиничные  услуги являются неосязаемыми действиями, направленные на сознание человека.

Потенциальными потребителями услуг являются  люди, проживающие как в Российской Федерации, так и за рубежом. Отель «Белка»  имеет ранг «Moderate Tourist» следовательно, рассчитан не только на крупных бизнесменов, состоятельных и привередливых туристов, а также для клиентов со среднем уровнем дохода.

Постоянными клиентами Отеля «белка» являются: Российско-Германский консорциум, Свифт Текникал Лимитед, Эксон Нефтегаз Лимитед, и многие знаменитые гости:  Стас Пьеха, Наталья Крачковская, Ирина Алферова и др.

На базе отеля создана туристическая компания «»Мишка-тур»,  основная деятельность которой  - развитие внутреннего туризма в Сахалинской области. Клиентам гостиницы и гостям города могут быть предложены следующие туры по Сахалинской области: прогулки по снежной пещере (на Пик Чехова), прогулки по Ледяной сказке (бухта Тихая»), путешествие к природному камню «Лягушка» и т.д. Всего  туристская кампания предлагает более 18 туров по Сахалинской области.

На предприятии существует система контроля качества. Все предоставляемые услуги  отвечают требованиям следующих ГОСТов:

а)     Государственные стандарты Российской Федерации:
ГОСТ Р 50645-94 - Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;

б)     ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования;

в)     Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693).

В ООО «Белка-Отель»  довольно  хорошо развита система  договорных отношений:

1)       при предоставлении гостиничных услуг с каждым клиентом заключается договор о предоставлении гостиничных услуг;

2)       предприятие заключило  договор с авиакомпанией «Аэрофлот», ООО «Трансаэро»;

3)       у гостиничного комплекса заключен договор с администрацией Сахалинской области.

В ООО «Белка-Отель»   применяются следующие маркетинговые инструменты:

1)       разработка рекламных компаний: прокат видео видеороликов на каналах РТР, ГТРК «Сахалин», НТВ, АСТВ,  прокат аудиороликов на радио  «Европа плюс Сахалин», «Авторадио», «105,5»; размещение рекламных блоков в газетах «Телемир», «Сахалинская жизнь», «Московский Комсомолец на Сахалине»;

2)       выпуск и размещение в местах скопления народа (салоны красоты, парикмахерские, стоматологические клиники, кинотеатры) фирменной печатной продукции: календари, буклеты.

Таким образом, управление маркетинговой деятельностью в ООО «Белка-Отель» состоит всего из одного элемента  - рекламная деятельность компании, эффективность данной системы необходимо оценить.

 

2.3. Проблемы управления маркетинговой деятельностью в ООО «Белка-Отель»

 

Для выявления проблем в ООО «Белка-Отель» в области марктинга необходимо оценить его эффективность. Для определения эффективности  системы комплекса маркетинга по методике, приведенной в  разделе 1, п. 1.3.  необходимы дополнительные показатели (таблицы 2.2).

 

Таблица 2.2 – Среднемесячные показатели, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия за 2010 г.

Наименование показателя

Сумма,

тыс. руб. 

Доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия в общей сумме прибыли, %

81,2

Отгруженная продукция, руб.

350 962

Спрос на продукцию предприятия (емкость рынка), руб.

350 962

Расходы на организацию маркетинговой деятельности, руб.

6915

Общий объем продаж, руб.

529 589

Сумма затрат на функционирование системы сбыта, руб.

179 000

Затраты на рекламную деятельность, руб.

0,9

Коэффициент конкурентоспособности предприятия

0,39

 

Коэффициент конкурентоспособности предприятия  рассчитываются по формулам 1.1.-1.3. не по каждому продукту, а по всей номенклатуре.

1. Конкурентоспособность по продукту:

а)     КРД = 350962 / 529 589 = 0,66;

б)     КПП = 1;

в)     КИОП = 350 962 / 299 453 = 1,17.

2. Конкурентоспособность по цене (формула 1.4):

КУЦ = 1,16.

2.      Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя (формулы 1.5-1.6):

3.      КСБ = 1,17 × 179 / 165 = 1,26.

4.      Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

Крекл.д. = 1,17 × 0,9 / 0,67 = 1,57.

Суммируем вышеперечисленные коэффициенты и найдем среднеарифметическую величину, которая будет являться итоговым показателем конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

ККМД = (0,66 + 1 + 1,17 + 1,16 + 1,26 + 1,57) / 6 = 1,13.

Далее проведем расчет общефинансовых коэффициентов:
КТЛ = 1,39.

КОСС = 0,75.

Проведем окончательный расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия:

ККП = 1,13 × 1,39 × 0,75 = 1,17.

Показатель имеет положительную величину, что свидетельствует о достаточно высоком уровне конкурентоспособности предприятия по результатам 2010 г.

Как свидетельствует анализ показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия, финансовые результаты напрямую не связаны с деятельностью маркетинговой службы предприятия (высокие показатели конкурентоспособности и средний уровень финансовой устойчивости). Но, тем не менее, на предприятии имеются существенные недостатки в организации и управлении маркетинговой деятельностью:

1)       отсутствие специального отдела маркетинга;

2)       не изучаются вкусы и предпочтения  потребителей;

3)       не разрабатывается специальная маркетинговая стратегия, повышающая эффективность продаж, что положительно отражается на финансовом положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «БЕЛКА-ОТЕЛЬ»

 

Для совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Белка-Отель»  необходимо организовать службу маркетинга.

На службу маркетинга возложить следующие функции:

1)       разработка и реализация  стратегических планов развития ООО «Белка-Отель»;

2)       исследование рынка, на котором осуществляет свою деятельность ООО «Белка-Отель»;

3)       разработка и реализация рекламный кампаний и акций для ООО «Белка-Отель».

Для формирования отдела нет необходимости набирать отдельный персонал, так как в кафе есть люди, которые были уполномочены осуществлять те или иные виды  маркетинговой деятельности, поэтому на это предложение предприятию  не потребуются дополнительные денежные средства.

Появление Отдела маркетинга позволит предприятию  более  тщательно подходить в исследованию рынка, на котором осуществляет свою деятельность ООО «Белка-Отель».

Также, ниже следующие мероприятия позволят стабилизировать финан­совое положение:

1.   При формировании товарной политики предприятия необхо­дим комплексный подход, предусматривающий решение вопросов коммуникационной политики предприятия.

2.   Нужно совершенствовать систему управления качеством на предприятии. Анализ качества услуг позволит создать предпосылки для последующего управления качеством. В настоящее время в компании проводится только анализ качества уборки помещений. Необходимо рекомендовать ООО «Белка-Отель»  проводить комплексные проверки качества ежеквартально. На основании результатов проверок за год разработать и внедрить программу контроля качества.

При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими целями:

1)       сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей;

2)       быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;

3)       возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие качество гостиничного предложения;

4)       постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения качества (маркетинговый план)

5)       создание основы для обучения и повышения квалификации персонала предприятия процессу продаж с применением традиций качества.

3.   Нужно усилить рекламную деятельность как на территории Сахалинской области, так и за пределами её по средствам Интернета.

Реализация данного перечня элементов позволит в целом повы­сить конкурентоспособность предприятия на новый качественный уровень.

Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения услуг на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от оказания услуг.

Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью