Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Цель работы – совершенствование организации и управления маркетинговой деятельностью на примере «Белка-Отель».
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и значение маркетинга в деятельности предприятия
1.2. Концепция управления маркетингом
1.3. Оценка эффективности управления маркетингом на предприятии
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «БЕЛКА-ОТЕЛЬ»
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ показателей его деятельности
2.2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Белка-Отель»
2.3. Проблемы в управлении маркетинговой деятельностью в ООО «Белка-Отель»
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «БЕЛКА-ОТЕЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для расширения круга задачи полномочий, повышения эффективности работы Отдела маркетинга необходимы дополнительные затраты в размере 807 тыс. руб. Согласно статическим данным от оптимизации работы службы маркетинга доход от продаж в среднем повышается на 10-15 %. Расчет экономического эффекта представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет экономического эффекта до и после оптимизации комплекса маркетинга
Показатель | До оптимизации | После оптимизации | Абсолютное откл. |
Выручка от реализации услуг, тыс.руб. | 13984 | 15662 | 1678 |
Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. | 11307 | 12114 | 807 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 2677 | 3548 | 871 |
Рентабельность реализации, % | 23,68 | 29,29 | 5,61 |
От данных преобразований доход фирмы повысится на 1678 тыс. руб., при этом расходы повысятся на 807 тыс. руб., валовая прибыль повышается на 871 тыс. руб.,
Таким образом, оптимизация системы управления маркетинговой деятельностью повышает как качество принимаемых решений в области маркетинга и развития фирмы, так и рентабельность деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетингового подхода; концепция социально-этичного маркетинга.
Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.
Именно маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
ООО «Белка-Отель» является юридическим лицом, единственный уникальный отель на Дальнем Востоке, осуществляет свою деятельность работает не только на рынке гостеприимства, но и активно развивает внутренний рынок туристских услуг. За исследуемые периоды наблюдается рост выручки от реализации, наблюдается повышение эффективности использования основного и оборотного капитала.
Система управления маркетинговой деятельностью в ООО «Белка-Отель» состоит всего из одного элемента - рекламная деятельность компании. Анализ показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия, финансовые результаты напрямую не связаны с деятельностью маркетинговой службы предприятия (высокие показатели конкурентоспособности и средний уровень финансовой устойчивости). Но, тем не менее, на предприятии имеются существенные недостатки в организации и управлении маркетинговой деятельностью: отсутствие специального отдела маркетинга; не изучаются вкусы и предпочтения потребителей; не разрабатывается специальная маркетинговая стратегия, повышающая эффективность продаж, что положительно отражается на финансовом положении.
Оптимизация комплекса маркетинга повышает как качество принимаемых решений в области маркетинга и развития фирмы, так и рентабельность деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Маркетинг организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2009.
2. Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е изд.- Спб.: Вильямс, 2009.
4. Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности предприятия. Тьюторский практикум. Часть 1. Учебный материал. - М.: МИЭП, 2009.
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
5. Амблер М. Практический маркетинг – С-Пб.: Питер, 2009.
6. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Березин И. О. Маркетинг и исследования рынка. – М., Инфра – М, 20092.
9. Воронкова О.В. Практический маркетинг. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
10. Герман Д.. Рождение брэнда. - М.: Гелиос, 2009.
11. Годин С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт / Пер.с англ. под ред. А. Буланова. - СПб.: Питер, 2009.
12. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2009.
13. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, - 2010 - № 5, С. 15.
14. Голубков Е.П. Комментарии по проблематике данного форума //Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №3, С.28-29.
15. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.- М: Финпресс, 2009.
16. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. - СПб, 2009.
17. Кеворков В.В.,. Леонтьев С.В Политика и практика маркетинга на предприятии Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2010.
18. Киселица Е.П. Управление маркетингом и конкурентоспособностью предприятий // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации, № 3, 2009.
19. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 11-е изд. – С-Пб.: Питер, 2010.
20. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2009.
21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2009.
22. Манн И. Маркетинг на 100 %. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
23. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2009.
24. Маркетинг: Энциклопедия/Пер. с англ./Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2009.
25. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э. А. – М.: ЭКМОС, 2009.
26. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 304 с.
27. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – 4-е изд. Испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2010.
28. Осентон Д. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей. – М.: Вильямс, 2010.
29. Рубцов С. Информационное обеспечение маркетинга. Каким оно должно быть? // ИТ в управлении, № 5, 2010.
30. Сатт Д. Психология потребителя. – С-Пб.: Питер, 2010.
31. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010.
32. Тимофеев М.И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, РИОР, 2010.
4
Информация о работе Организация и управление маркетинговой деятельностью