Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие маркетинга, его виды и функции;
- выявить роль маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия;
- маркетинговое планирование на предприятии.

Содержание

Введение
1. Понятие, виды и функции маркетинга
2. Традиционные и современные организационные службы Маркетинга
3. Маркетинговое планирование на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Причины возможных  неудач в маркетинговом планировании. Итак, маркетинговый план - это инструмент демократичного, гибкого рыночного  управления фирмой. Но ни одна фирма  не застрахована от неудач при его  выполнении. Тем более высока их вероятность для предпринимателей, только переходящих в своей деятельности на принципы маркетинга. Поэтому постараемся выявить наиболее часто встречающиеся причины неудач в планировании и выполнении планов.  

Первая группа причин связана с некорректностью целевой ориентации фирмы. Наши притязания могут быть слишком завышены, а цели - нереалистичны. Если мы выбрали цель, направленную против потребителя, мы в конце концов тоже потерпим неудачу. Возможно и то, что мы просто не учли сложившийся дисбаланс наших целей и ресурсов. 

Вторая группа причин определяется дефектами команды  составителей, разработчиков плана. Хотя бы некоторые из ее членов могут  быть не вполне профессиональны. Еще  хуже, если они равнодушны к качеству и выполнению плана из-за отсутствия ответственности или слабости стимулов. 

Большая группа причин возможных неудач - это дефекты  в содержании плана. Например, он может  оказаться некомплексным. Если из приведенной  ранее схемы плана исключить  хотя бы один раздел или даже часть раздела, то весь план разрушится. Другие типичные ошибки этой группы - нечеткость в определении задач и потребных ресурсов, опора исключительно на информацию «из вторых рук» при его разработке, поверхностность анализа и укороченные по срокам прогнозы, излишняя централизация (в отношении подразделений и филиалов) и жесткость, безальтернативность планов. 

Неудачи плана  могут быть предопределены и дефектами  структуры управления, взаимоотношений  на фирме в целом. Обречен на неудачу  план, слабо поддерживаемый руководством фирмы, выполняемый бесконтрольно, при низком статусе маркетинга на фирме. То же происходит, если между подразделениями - участниками разработки и выполнения плана существуют и не разрешаются конфликты, особенно противоречия по целям деятельности. Свою роковую роль может сыграть и вполне известный нам принцип остаточного финансирования, если он будет применен при формировании бюджета маркетинга. 

Заключение 
 

В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее. 

Успех на рынке  может быть достигнут только в  том случае, если предприятие изучает  рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, воздействует на рынок и спрос  в своих интересах. 

Промышленное  производство материализует научные разработки, занимается воспроизводством материальных и духовных благ. Его задача - наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества в целом высококачественными орудиями, предметами труда и предметами потребления. 

Эффективная работа производства обеспечивается высоким  техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием  и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительской дисциплиной работников. 

Сделаем выводы по нашей работе. 

В первой главе  мы рассмотрели понятие, виды и функции  маркетинга на предприятии. Маркетинг - это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом. Маркетинг выполняет аналитическую, производственную, сбытовую и контрольную функции. 

Во второй главе  мы выявили основные организационные  структуры и место маркетинговой  службы в ней. С учетом современной динамики производств, ускорения процессов обмена предпочтительнее иметь матричные и штабные службы маркетинга. 

В третьей главе  мы рассмотрели как осуществляется планирование маркетинга на предприятии. План маркетинга - это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами (включая кадровые), организацией. Кроме того, маркетинговый план - это инструмент демократичного, гибкого рыночного управления фирмой. 

Список использованной литературы 
 

1. Котлер Ф.  Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». - 2007. - 656 с. 

2. Маркетинг:  Общий курс / Под. ред. Колюжновой  Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега». - 2006. - 476 с. 

3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб: Питер. - 2005. - 224 с. 

4. Панкрухин  А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. - 2005. - 656 с. 

5. Скляренко  В.К., Прудников В.М. Экономика  предприятия. - М.: ИНФРА-М. - 2006. - 528 с. 

6. Титов В.И.  Экономика предприятия. - М.: Эксмо. - 2008. - 416. 

7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А.  Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во  «Экзамен». - 2005. - 448 с. 

8. Чечевицына  Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д.: Феникс - 2006. - 400 с. 

9. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2004. - 77 с. 

10. Экономика  предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова  О.И., доц. Девяткина О.В. - М.: ИНФРА-М. - 2007. - 601 с. 

11. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. - М.: ИНФРА-М. - 2008. - 319 с. 

12. Экономика  предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля  В.Я. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. - 767 с. 

13. Берестов В.Л.  Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2008. - №1. - С.231-233. 

14. Богомолова  И.П. Эффективность организационной  структуры управления маркетингом  как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. - 2008. - №17. - С.47-51. 

15. Гусев А.  Об управлении маркетинговой  деятельностью предприятия // Практический  маркетинг. - 2006. - № 5. - С.22-23. 

16. Петушков А.В.  Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - №6. - С.468-476. 

17. Шеремет Д.А.  Маркетинговый анализ и его  роль в стратегическом развитии  организации // Аудит и финансовый  анализ. - 2007. - №5. - С.418-427.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии