Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;

2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;

3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;

4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;

5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация работы PR-отдела

1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности

1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов

1.3 Взаимодействие с PR-агентствами

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS

2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью

2.2 PR-технологии компании Mr.Doors

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

мр дорс.docx

— 438.38 Кб (Скачать)

Каталог Mr. Doors содержит необходимую информацию, которая  интересна покупателю. В нём обязательно  отмечаются следующие сведения о  товаре:

- наименование  изготовителя и продавца;

- используемые  материалы (экологически чистые  материалы);

- наиболее эффективные  методы применения или использования,  производительность, требования к  техническому обслуживанию, габариты;

- иллюстрации,  изображающие товар, или его  чертежи;

- данные о  стоимости, предоставляемые изготовителем  услуги (бесплатная сборка, установка,  доставка);

- адрес мебельного  магазина.

2. Подготовка  информационных материалов о  деятельности компании.

PR-специалист  готовит итоговые отчеты о  деятельности предприятия, совместно  с другими подразделениями готовит  сборник материалов «Информационный  вестник» по итогам года, составляет  фототеку, видеотеку, подготавливает  имиджевые статьи, PR-заметки в  корпоративные и местные СМИ.

Основной фронт  работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс-релизов  в СМИ, а также публикация пресс-релизов  на корпоративном сайте.

Пресс-релизы от Mr.Doors можно подразделить на 3 вида:

- анонсирование  акций и скидок (см. приложение  Д);

- нововведения  и совершенствование технологий, расширение продуктовой линейки  (см. приложение В);

- непосредственно  новости компании – открытие  магазинов, освещение различных  мероприятий и т.д. (см. приложение  Г).

3. Взаимодействие  со СМИ.

Прежде всего, стоит отметить, что Mr. Doors стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций  для поддержания своего статуса  как на Российском рынке, так и  на мировом. Mr. Doors не признаёт чёрный PR и никогда не платит журналистам  за написание статей о своей компании. Компания старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных  контактов с прессой. Иногда в  журналах и газетах публикуются  интервью с руководителями компании, но опять-таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. В основном СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к  категории деловой прессы («Коммерсантъ», «Эксперт», «РБК daily» и т.д.). Основная тема – расширение и стратегическое развитие компании (см. приложения А, Б).

4. Подготовка  текстов поздравлений сотрудников  с праздниками, речей, докладов  от имени управляющего директора  и его заместителей.

5. Подготовка  и проведение мероприятий.

PR-специалист  совместно с другими структурными  подразделениями проводит пресс-конференции,  пресс-визиты, PR-акции, специальные  мероприятия: конкурсы, спортивные, юбилей компании, организация конкурсов  профессионального мастерства, проведение  презентаций, проведение, ежегодное  чествование молодых специалистов.

Нередко компания Mr. Doors проводит специальные акции  на различную тематику, а также  предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом. Компания обзванивает своих клиентов и приглашает их вместе с детьми на новый год в салон мебели Mr. Doors. Прийти на это мероприятие могут все желающие.

Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные  праздники, благодаря которым в  коллективе устанавливается дружеская  атмосфера. Mr. Doors проводит такие мероприятия, как Новый год, день Св. Валентина, 23 февраля, 8 марта, День рождение компании. Для мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением  призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных  праздников также занимается PR-специалист.

6. Участие в  общественной деятельности. Mr. Doors постоянно  участвует в благотворительной  деятельности.

7. Повышение  узнаваемости компании.

PR-специалист  постоянно осуществляет деятельность  по продвижению корпоративного  имиджа: распространение эмблем, логотипа  с помощью визитных карточек, брошюр, выпуска корпоративной газеты, канцтоваров, униформы сотрудников.

Немаловажную  роль в формировании мнения покупателя о магазине Mr. Doors играют и рекламные  сувениры. Они представляют собой  небольшие и оригинальные предметы для личного пользования, клиент может брать их в подарок. Сувениры служат напоминанием о компании и  его товаре. Это кофейные и чайные кружки, конфеты в специальной  упаковки компании, ручки, бумага и  т.д.

8. Работа с  web-сайтом компании.

Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте  представлена не только информация о  предлагаемом ассортименте товаров  и ценах на них, а также предоставляет  различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность  задавать интересующие их вопросы и  получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте Mr. Doors есть форум  с целью выяснения интересов  и пожеланий клиентов. Однако в  первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где  она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие  и подчёркивает социальную направленность политики Mr. Doors, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.

Рассмотрим, какие PR-мероприятия были проведены компанией Mr. Doors в 2009 году.

1. Выпуск пресс-релизов  по итогам работы – ежемесячно.

2. Выпуск пресс-релизов  о социально значимых событиях - по возникновению информационного  повода.

3. Освещение  в городских и корпоративных  СМИ социально значимых событий:

- празднование  «Дня Победы» - май;

- празднование  Дня защиты детей (благотворительная  помощь детскому дому) – июнь;

- специальное  мероприятие: эстафета среди сотрудников  и корпоративных клиентов компании (см. приложение Е);

- специальное  мероприятие: конкурс «Мисс и  мистер Mr. Doors – октябрь;

- специальное  мероприятие: фестиваль команд  КВН Mr.Doors - ноябрь;

- итоговое интервью  с генеральным руководителем  компании - декабрь.

Итоги проведенных  мероприятий отражаются в ежегодных  отчетах о деятельности Mr. Doors.

Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные  мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.  

2.3 Рекомендации по  совершенствованию  деятельности PR-отдела   

В предыдущих параграфах мы описали деятельность Mr. Doors и  деятельность PR-специалиста. Изучив организацию  работы PR-отдела, можно выделить следующие  проблемы:

1. Недостаточно  уделяется внимания такому направлению  PR–деятельности как взаимодействие  со СМИ. 

2. Нет разработанных  подходов к планированию PR-мероприятий  на долгосрочный период.

3. Нет отлаженной  схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.

Для решения  этих проблем можно предложить следующие  пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.

В первую очередь  необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.

Под программой PR–мероприятий мы подразумеваем комплекс логически взаимосвязанных и  реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью  изменения в нужном направлении  поведения потенциальных покупателей  мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением  числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании как широкой  общественностью, так и сотрудниками.

Коммерческий  успех Mr. Doors напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.

Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий  для Mr. Doors, вызвана целым рядом  различных факторов:

- необходимость  поддержания привлекательного корпоративного  имиджа Mr. Doors;

- необходимость  улучшить и сделать более привлекательной  деловую репутацию Mr. Doors;

- необходимость  отстроиться от конкурентов, в  условиях создания конкуренции  в мебельной промышленности, где  работает большое число фирм, сходных по качеству обслуживания, рассчитанные на одну и ту  же целевую аудиторию и находящиеся  в одной и той же ценовой  нише;

- выход на  рынок новых компаний данной  сферы, что предполагает более  жесткие условия конкуренции;

- развитие отношений  с персоналом: предотвращение трудовых  конфликтов, воспитание духа единой  команды, единой корпоративной  культуры.

При разработке и реализации программы мероприятий  для Mr. Doors мы попытались выделить 4 ключевых этапа: исследование проблемы; разработка стратегии и тактики; реализация мероприятий; оценка эффективности  и внесение корректировок.

При исследовании проблем с целью разработки программы  мероприятий основное внимание мы попытались уделить оценке сложившейся проблемной ситуации. Недавний финансовый кризис значительно пошатнул отрасль в  целом, и поскольку продукция Mr. Doors не входит в низкий целевой сегмент, это сильно отразилось на продажах. Значительная часть клиентов отошла в сторону меньших трат на мебель. Сказывается и конкурентная борьба подобных предприятий.

Проведение данного  анализа текущей ситуации позволила  конструктивно подойти к вопросу  разработки и реализации целостной  программы.

Программа мероприятий  по организации деятельности PR-службы Mr. Doors по продолжительности является долгосрочной, то есть ее продолжительность 12 месяцев. Это обусловлено тем, что  работа по изменению настроений целевой  аудитории, а так же общественности носит планомерный длительный характер.

Масштаб разработанной  программы носит внутрикорпоративный, местный и городской характер, так как направления работы так  же имеют внутренний характер и работа с внешней средой. Требуется работать с внутренней общественностью и  с внешней.

Разработка стратегии  и тактики происходит на основе результатов, полученных от исследования задач. Здесь  мы определим наиболее важные параметры  программы: главная тема, целевые  аудитории, основные источники информации в связях с общественностью.

Главная тема программы  – это позиционирование Mr. Doors как  компании, готовой предоставить высокий  сервис обслуживания. «Клиент является повелителем!» - главный лозунг не только компании, но и PR-работы.

Ключевым фактором, определившим подбор конкретных PR акций  и целевых СМИ при разработке программы стали основные направления PR деятельности и структура целевых  аудиторий.

Целевые аудитории, на которые будет направлена вся  информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают:

- внешние целевые  аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты

- внутренние  целевые аудитории – персонал  организации. 

Так же учитывая специфику целевой группы – населения  города Челябинска, пользующееся и  интересующиеся услугами мебельных  магазинов - в разработке программы  организации PR деятельности, мы создали  базу данных целевых СМИ города Челябинска и выбрали каналы коммуникаций, которые  эффективно выходят на эти аудитории, доносят до них необходимую информацию и могут изменить их поведение  в нужном направлении.

Поскольку стоимость  продукции компании Mr. Doors несколько  превышает среднюю стоимость  мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут  выступать в основном журнальные издания.

1. Информационно-развлекательные  (продвижение продукции):

- «Я покупаю» - шопинг-гид по товарам и услугам  класса премиум;

- «9 линий» - каталожное  издание товаров и услуг;

- «Живите богато»  - уникальный формат печатного  издания, сочетающего в себе  отличные стандарты глянцевого  журнала и контент, созданный  по форме имидж-каталога. Журнал  обращается к успешным людям,  достигшим высокого социального  статуса и финансового благосостояния, ко всем, кто занимает активную  позицию и стремится совершенствовать  свой стиль и уровень жизни.  На страницах журнала – информация  об ассортименте товаров и  услуг в магазинах и салонах  Челябинска, ценовая и техническая  характеристики товара и услуги, профессиональная фотосъемка, авторские  макеты дизайнеров. Постоянные рубрики  журнала: имидж, интерьер, услуги  – призваны максимально информировать  взыскательного читателя о возможностях  большого шопинга в Челябинске.

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors