Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Каталог Mr. Doors содержит необходимую информацию, которая интересна покупателю. В нём обязательно отмечаются следующие сведения о товаре:
- наименование изготовителя и продавца;
- используемые
материалы (экологически
- наиболее эффективные
методы применения или
- иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;
- данные о
стоимости, предоставляемые
- адрес мебельного магазина.
2. Подготовка информационных материалов о деятельности компании.
PR-специалист
готовит итоговые отчеты о
деятельности предприятия,
Основной фронт работы PR-специалиста, конечно же, составляет подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, а также публикация пресс-релизов на корпоративном сайте.
Пресс-релизы от Mr.Doors можно подразделить на 3 вида:
- анонсирование акций и скидок (см. приложение Д);
- нововведения
и совершенствование
- непосредственно
новости компании – открытие
магазинов, освещение
3. Взаимодействие со СМИ.
Прежде всего, стоит отметить, что Mr. Doors стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний, специальных пресс-конференций для поддержания своего статуса как на Российском рынке, так и на мировом. Mr. Doors не признаёт чёрный PR и никогда не платит журналистам за написание статей о своей компании. Компания старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой. Иногда в журналах и газетах публикуются интервью с руководителями компании, но опять-таки, инициаторами этих интервью являются не сотрудники, а заинтересованные лица. В основном СМИ, готовые освещать деятельность компании, относятся к категории деловой прессы («Коммерсантъ», «Эксперт», «РБК daily» и т.д.). Основная тема – расширение и стратегическое развитие компании (см. приложения А, Б).
4. Подготовка
текстов поздравлений
5. Подготовка и проведение мероприятий.
PR-специалист
совместно с другими
Нередко компания Mr. Doors проводит специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом. Компания обзванивает своих клиентов и приглашает их вместе с детьми на новый год в салон мебели Mr. Doors. Прийти на это мероприятие могут все желающие.
Важной частью
корпоративной культуры являются корпоративные
праздники, благодаря которым в
коллективе устанавливается дружеская
атмосфера. Mr. Doors проводит такие мероприятия,
как Новый год, день Св. Валентина,
23 февраля, 8 марта, День рождение компании.
Для мероприятий
6. Участие в общественной деятельности. Mr. Doors постоянно участвует в благотворительной деятельности.
7. Повышение узнаваемости компании.
PR-специалист
постоянно осуществляет
Немаловажную роль в формировании мнения покупателя о магазине Mr. Doors играют и рекламные сувениры. Они представляют собой небольшие и оригинальные предметы для личного пользования, клиент может брать их в подарок. Сувениры служат напоминанием о компании и его товаре. Это кофейные и чайные кружки, конфеты в специальной упаковки компании, ручки, бумага и т.д.
8. Работа с web-сайтом компании.
Для компании web-сайт
является визитной карточкой. На сайте
представлена не только информация о
предлагаемом ассортименте товаров
и ценах на них, а также предоставляет
различные возможности
Рассмотрим, какие PR-мероприятия были проведены компанией Mr. Doors в 2009 году.
1. Выпуск пресс-релизов по итогам работы – ежемесячно.
2. Выпуск пресс-релизов
о социально значимых событиях
- по возникновению
3. Освещение
в городских и корпоративных
СМИ социально значимых
- празднование «Дня Победы» - май;
- празднование
Дня защиты детей (
- специальное
мероприятие: эстафета среди
- специальное мероприятие: конкурс «Мисс и мистер Mr. Doors – октябрь;
- специальное мероприятие: фестиваль команд КВН Mr.Doors - ноябрь;
- итоговое интервью с генеральным руководителем компании - декабрь.
Итоги проведенных мероприятий отражаются в ежегодных отчетах о деятельности Mr. Doors.
Таким образом,
мы видим, что главными направлениями
PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные
мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный
PR, прямая работа с потенциальными клиентами.
Самым неразвитым направлением остается
взаимодействие со СМИ. Стоит отметить,
что общий информационный фон
в прессе (особенно на региональном
уровне) очень низкий.
2.3
Рекомендации по
совершенствованию
деятельности PR-отдела
В предыдущих параграфах мы описали деятельность Mr. Doors и деятельность PR-специалиста. Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:
1. Недостаточно
уделяется внимания такому
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной
схемы оценки эффективности
Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.
В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.
Под программой
PR–мероприятий мы подразумеваем комплекс
логически взаимосвязанных и
реализуемых в определенной последовательности
акций и мероприятий с целью
изменения в нужном направлении
поведения потенциальных
Коммерческий
успех Mr. Doors напрямую зависит от благоприятного
отношения широкой
Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий для Mr. Doors, вызвана целым рядом различных факторов:
- необходимость
поддержания привлекательного
- необходимость
улучшить и сделать более
- необходимость
отстроиться от конкурентов, в
условиях создания конкуренции
в мебельной промышленности, где
работает большое число фирм,
сходных по качеству
- выход на рынок новых компаний данной сферы, что предполагает более жесткие условия конкуренции;
- развитие отношений с персоналом: предотвращение трудовых конфликтов, воспитание духа единой команды, единой корпоративной культуры.
При разработке и реализации программы мероприятий для Mr. Doors мы попытались выделить 4 ключевых этапа: исследование проблемы; разработка стратегии и тактики; реализация мероприятий; оценка эффективности и внесение корректировок.
При исследовании проблем с целью разработки программы мероприятий основное внимание мы попытались уделить оценке сложившейся проблемной ситуации. Недавний финансовый кризис значительно пошатнул отрасль в целом, и поскольку продукция Mr. Doors не входит в низкий целевой сегмент, это сильно отразилось на продажах. Значительная часть клиентов отошла в сторону меньших трат на мебель. Сказывается и конкурентная борьба подобных предприятий.
Проведение данного
анализа текущей ситуации позволила
конструктивно подойти к
Программа мероприятий по организации деятельности PR-службы Mr. Doors по продолжительности является долгосрочной, то есть ее продолжительность 12 месяцев. Это обусловлено тем, что работа по изменению настроений целевой аудитории, а так же общественности носит планомерный длительный характер.
Масштаб разработанной
программы носит
Разработка стратегии и тактики происходит на основе результатов, полученных от исследования задач. Здесь мы определим наиболее важные параметры программы: главная тема, целевые аудитории, основные источники информации в связях с общественностью.
Главная тема программы – это позиционирование Mr. Doors как компании, готовой предоставить высокий сервис обслуживания. «Клиент является повелителем!» - главный лозунг не только компании, но и PR-работы.
Ключевым фактором, определившим подбор конкретных PR акций и целевых СМИ при разработке программы стали основные направления PR деятельности и структура целевых аудиторий.
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают:
- внешние целевые
аудитории- клиенты,
- внутренние целевые аудитории – персонал организации.
Так же учитывая специфику целевой группы – населения города Челябинска, пользующееся и интересующиеся услугами мебельных магазинов - в разработке программы организации PR деятельности, мы создали базу данных целевых СМИ города Челябинска и выбрали каналы коммуникаций, которые эффективно выходят на эти аудитории, доносят до них необходимую информацию и могут изменить их поведение в нужном направлении.
Поскольку стоимость продукции компании Mr. Doors несколько превышает среднюю стоимость мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут выступать в основном журнальные издания.
1. Информационно-развлекательные (продвижение продукции):
- «Я покупаю»
- шопинг-гид по товарам и
- «9 линий» - каталожное издание товаров и услуг;
- «Живите богато»
- уникальный формат печатного
издания, сочетающего в себе
отличные стандарты глянцевого
журнала и контент, созданный
по форме имидж-каталога. Журнал
обращается к успешным людям,
достигшим высокого
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors