Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ службы маркетинга на предприятии.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретического материала по организации службы маркетинга на предприятии.
Дать краткую характеристику ЗАО «Атлант».
Исследование организации службы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Предложение путей совершенствования системы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Объектом исследования данной курсовой работы является система маркетинга на ЗАО «Атлант». Предмет исследования — анализ материала по организации службы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Введение…………………………………………………………………...4
Теоретический раздел………………………………………………...5
Организационные структуры управления маркетингом………...7
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом…………………………………………19
Требования, предъявляемые к кадрам в системе маркетинговых служб………………………………………………………………23
Совершенствование организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга……………………...25
Практический раздел………………………………………………..30
Общие сведения о ЗАО «Атлант»……………………………….30
Организация службы маркетинга в ЗАО «Атлант»……………..32
Пути совершенствования системы маркетинга в ЗАО «Атлант»…………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………..39
Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках). Именно к такому типу предприятий относится ЗАО «Атлант».
Если
предприятия выпускают
ЗАО «Атлант» относится к предприятиям частной формы собственности машиностроительной отрасли, и подчинено Министерству промышленности.
Закрытое акционерное общество «Атлант» имеет следующие производственные структурные единицы:
Дочерних предприятий у ЗАО «Атлант» нет. Создано совместное предприятие ООО «Белхол», основным направлением которого является производство комплектующих к холодильникам и морозильникам. ЗАО «Атлант» является единственным предприятием в Республике Беларусь, выпускающим холодильную технику бытового назначения и автоматические стиральные машины.
ЗАО «Атлант» специализируется на выпуске товаров народного потребления, удельный вес которых в общем объеме производства составляет 99,5%. На протяжении всей своей деятельности коллектив ежегодно обновляет номенклатуру производимой продукции. Основная номенклатура продукции - холодильники и морозильники. За 2008г. произведено – 1025000 шт. холодильников и морозильников. ЗАО "Атлант" постоянно наращивает темпы роста объемов производства.
Кроме того, МЗХ выпускает каталки детские, карнизы, ящики мебельные, шланг поливочный, разбрызгиватель.
Основными поставщиками сырья и материалов являются предприятия России и фирмы Западной Европы, цены на все материалы достигли уровня мировых. В этих условиях основным источником повышения эффективности производства является более высокое качество изделий, снижение себестоимости продукции за счет внедрения современных достижений науки и техники. Основными поставщиками, с которыми поддерживаются долгосрочные связи, являются:
Поставляемое сырье проходит 100% внешний контроль, кроме этого требуется сертификат качества, где указывается все необходимые данные. В случае отсутствия сертификата - поступивший товар проверяется ОУК завода. Доставка сырья и материалов осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.
Девиз ЗАО “Атлант” - “Качество,
проверенное временем”. Традиционная
надежность и комфортность холодильников
и морозильников марки “Атлант-
ЗАО «Атлант»
является промышленным предприятием,
которое имеет очень
Названия маркетинговой службы на предприятии нет. Функции маркетинга выполняются различными подразделениями.
Маркетинговые
функции на предприятии выполняют
служба ОМТС (отдел материально-
Основными функциями маркетинга на предприятии являются:
В основном вся ответственность за исполнением функций лежит на коммерческом отделе.
Коммерческий отдел (далее по тексту - КО) является самостоятельным структурным подразделением Минского завода холодильников закрытого акционерного общества «Атлант».
КО подчиняется генеральному директору ЗАО «Атлант», директору МЗХ.
КО возглавляет зам. генерального директора ЗАО «Атлант» по коммерческим вопросам - начальник коммерческого отдела, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ЗАО «Атлант» - директора МЗХ.
Работа КО по продажам продукции и поступлению денежных средств ведется по планам, утвержденным генеральным директором ЗАО «Атлант» - директором МЗХ.
Основные задачи КО по ЗАО «Атлант»:
В состав коммерческого отдела входят следующие подразделения:
- бюро планирования, методологии продаж и сервиса, в том числе:
группа планирования продаж
группа методологии продаж и сервиса
- бюро по продажам в РБ
- бюро по продажам в РФ,
- бюро по маркетингу и рекламе,
- бюро по продажам в дальнем зарубежье и закупкам продукции по импорту,
- бюро по продажам торгового
оборудования и встроенной
- фирменный салон-магазин «Атлант»
Функции КО:
- Разрабатывать схемы и сети реализации продукции и организовывать продвижение продукции (товара).
- Проводить исследования рынка и основных факторов формирующих динамику потребительского спроса на продукцию ЗАО «Атлант».
- Планировать, организовывать и обеспечивать выполнение планов продаж (поставок) продукции бытовой техники и торгового оборудования ЗАО «Атлант».
- Разрабатывать программы действий в области товарной политики, регулирования цен, сетей сбыта продукции и средств стимулирования реализации.
- Разрабатывать и совершенствовать единую методологию организации продаж, документооборота и ценообразования на продукцию ЗАО «Атлант».
- Организовывать, проводить и участвовать в выставках, семинарах, по вопросам рекламы и расширению продаж продукции.
- Осуществлять контроль за поступлением денежных средств за реализованную продукцию ЗАО «Атлант».
Анализ макро- и микросреды ЗАО «Атлант» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые предприятие должно учитывать в своей деятельности. Отображающий это список носит название SWOT-анализа (таблица 1).
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа ЗАО «Атлант».
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|
Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести ЗАО «Атлант» для совершенствования системы управления маркетингом. На предприятии отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер.
Результаты анализа свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ЗАО «Атлант» достаточно типична для многих белорусских предприятий на данном этапе рыночной экономики. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации, на мой взгляд, должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы был изучен теоретический материал по организации службы маркетинга на предприятии, проведен анализ системы маркетинга в ЗАО «Атлант» и предложены действия для организации, позволяющие совершенствовать службу маркетинга.
Можно сделать следующие выводы.
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей. Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия.
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии