Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ службы маркетинга на предприятии.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретического материала по организации службы маркетинга на предприятии.
Дать краткую характеристику ЗАО «Атлант».
Исследование организации службы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Предложение путей совершенствования системы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Объектом исследования данной курсовой работы является система маркетинга на ЗАО «Атлант». Предмет исследования — анализ материала по организации службы маркетинга на ЗАО «Атлант».
Введение…………………………………………………………………...4
Теоретический раздел………………………………………………...5
Организационные структуры управления маркетингом………...7
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом…………………………………………19
Требования, предъявляемые к кадрам в системе маркетинговых служб………………………………………………………………23
Совершенствование организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга……………………...25
Практический раздел………………………………………………..30
Общие сведения о ЗАО «Атлант»……………………………….30
Организация службы маркетинга в ЗАО «Атлант»……………..32
Пути совершенствования системы маркетинга в ЗАО «Атлант»…………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………..39
Служба маркетинга анализирует, планирует, претворяет в жизнь и контролирует мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Что касается организации службы маркетинга на предприятии, то это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Итог вышесказанному — каждая компания должна иметь собственную, единую, организованную службу маркетинга. Девиз службы маркетинга должен быть таким: «Оптимальная энергия — минимальные затраты — максимальная эффективность».
Рассмотренное во втором разделе предприятие ЗАО «Атлант» ярко выраженной службы маркетинга не имеет. Функции маркетинга здесь выполняются различными подразделениями, в первую очередь коммерческим отделом. И все же необходимо, чтобы на предприятии существовала строго организованная система маркетинга. На это следует обратить внимание руководству организации.
В нашей стране маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно сказать, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.
Список использованных источников
Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии