Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 12:30, курсовая работа
Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них лежит значительная доля ответственности за поиски путей развития человечества. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра - все будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых.
Введение_______________________________________________________________3
1 Понятие маркетинга____________________________________________________7
2 Основные концепции маркетинга_________________________________________9
2.1 Эволюция концепций маркетинга__________________________________9
2.2 Целевые рынки и сегментирование________________________________10
2.3 Производственная концепция маркетинга___________________________11
2.4 Концепция маркетинга___________________________________________13
2.5 Торговая концепция маркетинга___________________________________14
2.6 Традиционная концепция маркетинга______________________________14
2.7 Концепция социально – ориентировочного маркетинга_______________15
3 Средства маркетинга__________________________________________________17
3.1 Маркетинг – микс_______________________________________________17
3.2 Реклама_______________________________________________________18
3.3 Директ маркетинг_______________________________________________19
Заключение____________________________________________________________
Таким
образом, все большее количество
компаний, сталкиваясь с падением
рентабельности в основном бизнесе,
вынуждены либо постоянно и очень
интенсивно участвовать в сложной
конкурентной борьбе (что означает постоянное
развитие компании и ее продуктов и услуг),
либо искать и развивать новые направления
деятельности (а в случае неудачи в конкурентной
борьбе по основному виду бизнеса – отказываться
от него, теряя значительные средства).
Более мудрые и успешные компании, серьезно
подходя к вопросам ведения бизнеса, открывают
новые направления или готовятся к жесткой
конкуренции еще до усиления конкурентной
борьбы, что позволяет этим компаниям
оставаться лидерами и сохранять или даже
наращивать объем прибыли.
Глоссарий
№
п/п |
Новое понятие | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | Маркетинг | это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (основатель теории маркетинга Филипп Котлер) |
2 | Спрос | потребность, подкреплённая покупательной способностью. |
3 | Товар | всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. |
4 | Рынок | совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. |
5 | Маркетинговое исследование | процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности. |
6 | Маркетинг - микс | представляет основные факторы, являющиеся предметом маркетингового управления. |
7 | Потребность | нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. |
8 | Обмен | основное понятие маркетинга как научной дисциплины. |
9 | Директ-маркетинг (ДМ) | это метод маркетинговых коммуникаций, направленный на создание и поддержание постоянных коммуникаций между покупателем и продавцом. |
10 | Реклама | информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. |
Список
использованных источников
1 Маркетинг и менеджмент. Котлер Ф. – 2003г.
2 Маркетинг. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. – 1999г.
3 Маркетинговые исследования. Постановка проблем, методы сбора информации, обработка и анализ данных, маркетинговые решения. Черчилль Г.А. – 2002г.
4 Основы маркетинга. Котлер Ф. – 2002
5 Основы
экономики и управления
6 Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. – 2005г.
7 HR – PORTAL.ru – информационно - аналитический портал.
8 MRESEARCH.ru – портал маркетинговых исследований.
9 PolBu.Ru - библиотека "Полка букиниста". Значимые книги отечественных и зарубежных авторов.
10 Prirosta.ru – принципы роста.
11 PCWeek.ru – экономическая газета.
12 Russianmarket.ru
– информационно – аналитический портал.