Особенности политической рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Что такое политическая реклама? Само название изучаемого предмета подразумевает, что политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы и маркетинга. Кроме того, поскольку политическая реклама ставит себе целью влиять на массовое сознание, это требует, чтобы в ее предмет были включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.

Работа содержит 1 файл

кр Особенности политической рекламы.doc

— 690.50 Кб (Скачать)

Буклет представляет собой издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки. Предпочтительный формат политического буклета – стандартный лист бумаги, сложенный пополам. Такой формат позволяет, и рассылать буклет по почте, и раздавать его избирателям. Буклет предоставляет идеальную возможность, что называется, расписать политика по всем статьям.

Психологи рекомендуют следующий порядок комплексного использования рекламных материалов: за 15 дней до выборов – распространение биографических листовок с помощью директ-мейл с целью расширить знания избирателей о кандидате; за 8 дней до выборов – расклеивание плакатов, где кандидат изображен со своим характерным жестом, с целью оживить в памяти избирателей имидж кандидата; за 4 дня до выборов – телевизионная атака, состоящая из двух десятиминутных передач и четырех полутораминутных видеоклипов.

Свою нишу среди каналов  политической коммуникации прочно заняла почтовая реклама. Почтовые рекламные  обращения считаются одной из наиболее эффективных форм политической рекламы. Они способны вызывать у избирателя чувство личной значимости, ощущение заинтересованности кандидата лично в нем. Наиболее употребляемые в сфере политической рекламы формы почтовых отправлений – письма и открытки. 

2.4 Непосредственная коммуникация  с избирателями

По своему определению  массовая коммуникация подразумевает  взаимодействие с общностью людей. Любая кампания в средствах массовой информации должна быть дополнена и подкреплена работой с избирателями на уровне личных контактов.

Существуют несколько  типов встреч с избирателями:

– встречи на специально организованных мероприятиях (митинги, заранее спланированные встречи с избирателями);

– встречи по месту работы; это особенно популярный в России способ предвыборной коммуникации (популярен он вследствие достаточно легкого решения вопросов явки и помещения);

– встречи по месту жительства; как правило, их организуют одновременно с дворовыми сходами или собраниями жильцов;

– встречи по «месту интересов» – в клубах, спортивных секциях, кружках;

– «случайные» встречи в неожиданных местах; подобные встречи можно назвать «хождением в народ»; эта форма коммуникации завоевывает все большую популярность,

Политическое выступление  строится по следующему плану: установление контакта с аудиторией посредством демонстрации общности забот; постановка проблемы, демонстрация ее связи с аудиторией; усиление заявленной позиции приведением фактов (они должны быть изложены доступным языком); обозначение противника (обычно это кто-то из оппонентов выступающего), увязывание его имиджа и позиции с обозначенной проблемой; предложение своего решения проблемы и демонстрация его преимуществ, которые оно несет слушателям; изложение того, как оратор видит будущее; объяснение перспектив, открывающихся с решением проблемы; демонстрация аудитории ее места в будущем.

Построение речи по такому принципу поможет убедить аудиторию  принять позицию кандидата, подвигнуть ее к активным действиям. Удачная  речь способна нейтрализовать враждебную аудиторию, превратить доброжелательно-нейтральных слушателей в сторонников и сделать сторонников готовыми к действию добровольцами. Скелет политической речи – конструкция, связывающая проблему и ее решение. В процессе выступления аудитория должна получить мотивы для действий. Этими мотивами ее должен обеспечить выступающий.

Заключение

Политическая реклама  – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие  на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Коммуникативная сущность политической рекламы заключается в том, что  она устанавливает контакт между  носителями власти или претендентами  на места во властных структурах и  массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. 9

Цель политической рекламы  заключается в том, чтобы побуждать  людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Политическая реклама  пользуется как рациональными, так  и эмоциональными способами воздействия  на аудиторию, ориентирующимися как  на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Политическая реклама  использует вербальные, изобразительные  и звуковые средства.

Политическая реклама  входит в коммуникативный комплекс политического маркетинга (включающий также организацию общественного мнения, «личную продажу», «стимулирование сбыта», пропаганду) и работает вместе с другими его элементами на основе вариативной дополнительности всех элементов.

Специфика политической рекламы  заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

Список литературы

  1. Анализ поведения пользователей // AdRiver: система управления интернет-рекламой. URL: http://www.adriver.ru/manage/behavior
  2. Димитрюха В. Типичные ошибки при работе в социальных сетях // GreenPR: агентство SocialMediaMarketing. URL: http://www.greenpr.ru/smi/publications/126
  3. Костина А.В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2012. — 408 с.
  4. Отчеты по проекту Web Index // TNS Gallup Media: измерение аудитории СМИ. 2011. URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/index.wbp
  5. Политическая реклама в Интернет // Media Pat: рекламное интернет агентство. URL: http://www.mediapat.ru/publ/politic_reklama
  6. http://www.no-stress.ru/choice_psychology/polit-reklama.html
  7. http://www.cinemaabout.ru/study-490-1.html

1 Костина А.В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2012. — 408 с.

2 http://www.cinemaabout.ru/study-490-1.html

3 http://www.no-stress.ru/choice_psychology/polit-reklama.html

4 http://www.no-stress.ru/choice_psychology/polit-reklama.html

5 Димитрюха В. Типичные ошибки при работе в социальных сетях // GreenPR: агентство SocialMediaMarketing. URL: http://www.greenpr.ru/smi/publications/126

6 Политическая реклама в Интернет // Media Pat: рекламное интернет агентство. URL: http://www.mediapat.ru/publ/politic_reklama

7 Отчеты по проекту Web Index // TNS Gallup Media: измерение аудитории СМИ. 2011. URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/index.wbp

8 Анализ поведения пользователей // AdRiver: система управления интернет-рекламой. URL: http://www.adriver.ru/manage/behavior

9 http://www.cinemaabout.ru/study-490-1.html


Информация о работе Особенности политической рекламы