Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:26, контрольная работа
Что такое политическая реклама? Само название изучаемого предмета подразумевает, что политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы и маркетинга. Кроме того, поскольку политическая реклама ставит себе целью влиять на массовое сознание, это требует, чтобы в ее предмет были включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.
Буклет представляет собой издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки. Предпочтительный формат политического буклета – стандартный лист бумаги, сложенный пополам. Такой формат позволяет, и рассылать буклет по почте, и раздавать его избирателям. Буклет предоставляет идеальную возможность, что называется, расписать политика по всем статьям.
Психологи рекомендуют следующий порядок комплексного использования рекламных материалов: за 15 дней до выборов – распространение биографических листовок с помощью директ-мейл с целью расширить знания избирателей о кандидате; за 8 дней до выборов – расклеивание плакатов, где кандидат изображен со своим характерным жестом, с целью оживить в памяти избирателей имидж кандидата; за 4 дня до выборов – телевизионная атака, состоящая из двух десятиминутных передач и четырех полутораминутных видеоклипов.
Свою нишу среди каналов политической коммуникации прочно заняла почтовая реклама. Почтовые рекламные обращения считаются одной из наиболее эффективных форм политической рекламы. Они способны вызывать у избирателя чувство личной значимости, ощущение заинтересованности кандидата лично в нем. Наиболее употребляемые в сфере политической рекламы формы почтовых отправлений – письма и открытки.
2.4 Непосредственная коммуникация с избирателями
По своему определению массовая коммуникация подразумевает взаимодействие с общностью людей. Любая кампания в средствах массовой информации должна быть дополнена и подкреплена работой с избирателями на уровне личных контактов.
Существуют несколько типов встреч с избирателями:
– встречи на специально организованных мероприятиях (митинги, заранее спланированные встречи с избирателями);
– встречи по месту работы; это особенно популярный в России способ предвыборной коммуникации (популярен он вследствие достаточно легкого решения вопросов явки и помещения);
– встречи по месту жительства; как правило, их организуют одновременно с дворовыми сходами или собраниями жильцов;
– встречи по «месту интересов» – в клубах, спортивных секциях, кружках;
– «случайные» встречи в неожиданных местах; подобные встречи можно назвать «хождением в народ»; эта форма коммуникации завоевывает все большую популярность,
Политическое выступление строится по следующему плану: установление контакта с аудиторией посредством демонстрации общности забот; постановка проблемы, демонстрация ее связи с аудиторией; усиление заявленной позиции приведением фактов (они должны быть изложены доступным языком); обозначение противника (обычно это кто-то из оппонентов выступающего), увязывание его имиджа и позиции с обозначенной проблемой; предложение своего решения проблемы и демонстрация его преимуществ, которые оно несет слушателям; изложение того, как оратор видит будущее; объяснение перспектив, открывающихся с решением проблемы; демонстрация аудитории ее места в будущем.
Построение речи по такому принципу поможет убедить аудиторию принять позицию кандидата, подвигнуть ее к активным действиям. Удачная речь способна нейтрализовать враждебную аудиторию, превратить доброжелательно-нейтральных слушателей в сторонников и сделать сторонников готовыми к действию добровольцами. Скелет политической речи – конструкция, связывающая проблему и ее решение. В процессе выступления аудитория должна получить мотивы для действий. Этими мотивами ее должен обеспечить выступающий.
Заключение
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Коммуникативная сущность политической
рекламы заключается в том, что
она устанавливает контакт
Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.
Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.
Политическая реклама использует вербальные, изобразительные и звуковые средства.
Политическая реклама
входит в коммуникативный комплекс
политического маркетинга (включающий
также организацию общественног
Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.
Список литературы
1 Костина А.В. Основы рекламы. — М.: КНОРУС, 2012. — 408 с.
2
http://www.cinemaabout.ru/
3
http://www.no-stress.ru/
4 http://www.no-stress.ru/
5 Димитрюха В. Типичные ошибки при работе
в социальных сетях // GreenPR: агентство SocialMediaMarketing.
URL: http://www.greenpr.ru/smi/
6 Политическая
реклама в Интернет // Media Pat: рекламное
интернет агентство. URL: http://www.mediapat.ru/publ/
7 Отчеты по проекту Web Index // TNS Gallup Media: измерение
аудитории СМИ. 2011. URL: http://www.tns-global.ru/rus/
8 Анализ поведения пользователей // AdRiver:
система управления интернет-рекламой.
URL: http://www.adriver.ru/manage/
9 http://www.cinemaabout.ru/